Сначала вступление.
Сейчас рядом со мной какие-то родители пытают своего сына лет 9-10 на тему математики.
Минут 10 они пытались выяснить, сколько будет 60-6😂
Пока успехи не очень.
Но, правда, глядя на родителей, у меня создалось впечатление, что он в них в этом смысле 😂😂
Вообще, такое очень полезно послушать, чтобы понять, что твои претензии к неидеальным знаниям детей - это фигня))
А теперь основной смысл))
Знаете, что на самом деле больше всего влияет на способности ребенка к точным наукам и на его логичность?
Вовсе не развивашки.
Это:
1. Сюжетно-ролевая игра - поэтому так важно дать детям до школы наиграться
2. Логичность близких взрослых, прежде всего родителей (ну или тех, кто проводит с ребенком больше всего времени и имеет на него больше всего влияния)
3. Развитие речи
Поэтому, если вы регулярно говорите: это нельзя, потому что я так сказала, потому что я расстроюсь, а также "узнаешь потом", и сами хромаете в логике, ждать от ребенка стройных логических построений не стоит))
Не, исключения бывают, но они, скорее, подтверждают правило))
Ну и наследственность, естественно, но ее очень сложно отделить от выращивания, когда выращивают кровные родственники))
Но если все 4 бабдеда математические, то вероятность математических детей сильно повышается))
Плюс (тут я опять возвращаюсь к своим баранам) очень важно отсутствие стресса на предмет (в смысле школьный предмет).
В половине случаев, отсутствие "способностей" в отношении какого-то предмета у обычных детей означает, что когда-то у ребенка этот предмет схлопнулся со стрессом, и теперь, как только ребенок начинает им заниматься, его мозг впадает в стресс (автоматически).
Технически, это означает, что кора (разум) отключается, а глубинные структуры и рефлексы активируются.
В итоге, человек стремительно тупеет и теряет "способности", как только ему надо что-то сделать, представим, по математике))
Естественно, тут речь идёт об обычных детях, без интеллектуальных проблем.
Понятно, что уровень физтеха или МГУ доступен вообще не всем, но если мы говорим о той же математике на уровне обычного класса (не спецкласса, там действительно нормально тянут только процентов 20-30 детей) неспособность ее освоить и постоянное торможение у обычного ребенка без диагнозов говорит в 90 процентах случаев о стрессе или педзапущенности.
Вот))
Это из телеги, в основном я пишу там, так что если вам нравится, как я пишу, лучше идите туда))