Найти в Дзене
Учитель Святости

книга Самуэля Логана Брэнгла •Жизнь и сила воскресения• Глава 26

УБЕГАЮЩИЙ ПРОРОК Мужчины и женщины, которые служат Богу и на чьей стороне Бог находится, обычно поначалу сталкиваются с трудностями, ограничениями и сложностями. «Благо человеку, когда он несет иго с юности своей», – писал Иеремия (Плач Иеремии 3:27), и это участь и удел таких людей. Их сердца воодушевляют, а их дух поддерживают не благоприятные обстоятельства, ликующие толпы и улыбающиеся небеса, а суровое чувство долга; тайный, безмолвный шепот веры и надежды; а также скрытый огонь любви, который «смеется в лицо невозможному и громко кричит: „Победим!“».* Вместе с царицей Эсфирь они говорят: «Если погибнуть – погибну» (Есфирь 4:16) и следуют за Богом. Они вторят Иову: «Вот Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15). Несомненно, так было и с Ноем в те долгие годы ожидания и труда, пока формировалась и испытывалась вера, сделавшая его наследником мира. Так было и с Иосифом в годы рабства и заточения, прежде чем он был вознесен к фараону, стал правителем Египта и призван учить му

УБЕГАЮЩИЙ ПРОРОК

Мужчины и женщины, которые служат Богу и на чьей стороне Бог находится, обычно поначалу сталкиваются с трудностями, ограничениями и сложностями. «Благо человеку, когда он несет иго с юности своей», – писал Иеремия (Плач Иеремии 3:27), и это участь и удел таких людей. Их сердца воодушевляют, а их дух поддерживают не благоприятные обстоятельства, ликующие толпы и улыбающиеся небеса, а суровое чувство долга; тайный, безмолвный шепот веры и надежды; а также скрытый огонь любви, который «смеется в лицо невозможному и громко кричит: „Победим!“».* Вместе с царицей Эсфирь они говорят: «Если погибнуть – погибну» (Есфирь 4:16) и следуют за Богом. Они вторят Иову: «Вот Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15). Несомненно, так было и с Ноем в те долгие годы ожидания и труда, пока формировалась и испытывалась вера, сделавшая его наследником мира. Так было и с Иосифом в годы рабства и заточения, прежде чем он был вознесен к фараону, стал правителем Египта и призван учить мудрости царедворцев. Так было с Моисеем в течение сорока лет во дворце, когда предполагаемый сын дочери фараона постигал мудрость и знания  Египта, и в следующие сорок лет, когда он пас овец, а его властный дух смирялся среди гор и пустынь. Так было с Давидом, Даниилом и Павлом. Так было с Уильямом Бутом. Они продолжали бороться с насмешками, упреками и гонениями, когда человеческому взору казалось, что Сам Бог, был если не против них, то безразличен к ним. Их дух был подобен духу Джона Мильтона, который — бедный, старый и слепой — писал:

Не спорю я с Творцом и против воли

Отца небесного я не позволю

Себе пойти. Надежда сердце греет.

Иду вперед.**

Они знали тайну псалмопевца, который испытал нас и «переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу» (Псалом 65:10-12). В своё время, когда Он испытал и проверил их, вселенная увидела, что Бог на их стороне.

Они не советовались ни со своим комфортом, ни со своими страхами, но лишь с чувством долга и своим сердцем, полным веры и любви. Поэтому они были невозмутимы среди бурь и испытаний и процветали. Они не смотрели на ветер перед посевом и не смотрели на облака перед жатвой. Утром они сеяли, и вечером их руки тоже не знали отдыха (см. Екклезиаст 11:6). Подобно Иосифу, они не грешили, чтобы избежать гонений. Они не сворачивали ни на шаг с пути, который сами себе наметили, чтобы избежать цепей и темниц. Они не запирались в тихом храме, чтобы спасти свою жизнь. Они не судили о правоте своего дела по внешнему виду и не оценивали успех благоприятностью обстоятельств и аплодисментами толпы. Они были родственными душами Тому, кто

Закону, обретенному в покое, верен. И среди невзгод

Ему он подчинен, спокоен и будущее видит наперед.***

Но как же отличаются мужчины и женщины, убегающие от долга и от Бога! Обстоятельства, кажется, благоприятствуют им. Южный ветер дует тихо, и, несмотря на предостережения мудрости и доброй воли, они уплывают в бурные моря, навстречу крушению и гибели. Мы читаем об Ионе: «и нашёл корабль» (Иона 1:3). «Какая удача!» — должно быть, подумал он. «Какое счастье! Звёзды мне благоволят! Пока всё хорошо!»

О, заблудшие души, которые находят ожидающие их корабли и, забыв Бога, долг, веру и души, на них уповающие, полагаясь на кажущуюся удачу, самодовольно тешат себя и беззаботно отправляются в Фарсис!

Авессалом обнаружил, что Ахитофел и израильтяне готовы собраться под его знамя, когда он поднял его, восстав против царя Давида, своего отца. Он «нашёл корабль». Иуда обнаружил, что первосвященник и его приспешники готовы заплатить суровой, холодной монетой за предательство Иисуса. Он «нашёл корабль». Это ужасные примеры. Но мы часто видим мужчин и женщин, чья жизнь иллюстрирует тот же принцип.

Офицер Армии Спасения оставил свой пост, оскорбил своих бывших руководителей и старых коллег и нашел богатого человека, готового предоставить ему жилье и работу с большой зарплатой, которую он сразу же принял. Он «нашел корабль». Другой сбежал с поста и в первом же месте, куда он попал, обнаружил, что требуется повар. Будучи поваром, он почувствовал себя в высшей степени благостно и обрадовался. Он «нашел корабль». Вскоре оба корабля застигли штормы, но самым интересным и поучительным будет то, что произойдет дальше.

Если ты бежишь от долга, к которому Бог в бесконечной мудрости и предвидении призвал тебя, от пути, который Он в безграничной любви наметил для тебя, то дьявол непременно позаботится о том, чтобы корабль был готов доставить тебя в Фарсис. Но он не может застраховать тебя от шторма, да и не стал бы это делать, даже если бы мог. Штормы непременно ждут тебя, сколько бы ни дул южный ветер.

Ты помнишь, что случилось с Ионой. Ты знаешь конец Авессалома и Иуды. Не то чтобы я хотел сравнивать тебя с ними, но малейшее непослушание — это шаг к крутому и ужасному падению, ведущему к гибели. Мои друзья-офицеры, как и множество других, которых я мог бы упомянуть, вскоре были охвачены бурями беспокойства и разочарования и оказались в чреве беды, стыда и печали, пока Господь в Своей милости не освободил их, и они не нашли дорогу обратно в порт, который покинули, и не отправились, смиренно и мудро, своим запоздалым путем в назначенную им Ниневию.

* Чарльз Уэсли «Отец Иисуса Христа, мой Господь», 1742

** Джон Мильтон «К тому же самому», 1655

*** Вильям Вордсворт «Характер счастливого воина», 1806