Найти в Дзене

Какие новые задачи приходится решать участникам российского IT-рынка за последний период?

Среди первостепенных новых задач Алексей Петров, ведущий инженер ИТ-компании «Арсенал+», выделяет поиск оптимальных каналов поставки: «Оптимальных и по цене поставляемого оборудования, и по срокам доставки, и по наличию. Основная проблема - нестабильность наличия оборудования, поставляемого по параллельному импорту для поставок по договорам. Часто бывает, что, например, от выдачи КП или счёта заказчику до заключения договора проходит достаточно много времени — по разным причинам: процедура торгов, согласование счетов, заключение договоров и т. д. За это время ситуация по наличию и стоимости оборудования может измениться сильно, иногда кардинально. И к моменту готовности сделок запрашиваемого оборудования - или оборудования по предлагавшимся ранее ценам - не оказывается в наличии. Приходится предлагать замены, пересогласовывать с заказчиком состав. Больнее всего, когда сильно меняются цены и приходится поставлять запрошенное оборудование по цене ниже цены закупки». Также, продолжает эк

Среди первостепенных новых задач Алексей Петров, ведущий инженер ИТ-компании «Арсенал+», выделяет поиск оптимальных каналов поставки:

«Оптимальных и по цене поставляемого оборудования, и по срокам доставки, и по наличию. Основная проблема - нестабильность наличия оборудования, поставляемого по параллельному импорту для поставок по договорам. Часто бывает, что, например, от выдачи КП или счёта заказчику до заключения договора проходит достаточно много времени — по разным причинам: процедура торгов, согласование счетов, заключение договоров и т. д. За это время ситуация по наличию и стоимости оборудования может измениться сильно, иногда кардинально. И к моменту готовности сделок запрашиваемого оборудования - или оборудования по предлагавшимся ранее ценам - не оказывается в наличии. Приходится предлагать замены, пересогласовывать с заказчиком состав. Больнее всего, когда сильно меняются цены и приходится поставлять запрошенное оборудование по цене ниже цены закупки».

Также, продолжает эксперт, сильно возрос риск приобретения у поставщиков б/у оборудования под видом нового:

«Восстановленное, возвращённое, выведенное из эксплуатации - или просто брак. Для исключения поставки такого оборудования компания осуществляет жёсткий входной контроль, и в случае возникновения таких инцидентов срочно перезаказывается оборудование из других источников, зачастую по неоптимальной цене и с дорогой логистикой. Вторая по значимости задача связана с формированием точной спецификации оборудования под задачи заказчика. Если компания-производитель ушла из России, то, соответственно, все мы лишаемся предпродажной и продажной поддержки. Очень сложно или вообще нет возможности воспользоваться документацией, консультациями и рекомендациями производителя, возникают большие проблемы с доступностью обновлений firmware. Поставщики из одной великой азиатской державы зачастую не вникают в тонкости конфигурирования: запросто может оказаться, что установлены комплектующие от серверов предыдущего поколения, не совместимые с текущим поколением. Приходится всё это перепроверять - и, если понадобится, заменять эти компоненты. В связи с этим удлиняются сроки поставки - и закономерно растёт недовольство заказчиков».

Третья проблема по значимости, заключает эксперт, - отсутствие техподдержки ушедшими из России производителями проданного оборудования:

«Для обеспечения гарантийных обязательств и вменяемых сроков ремонта нашей компании приходится закупать на склад наиболее ходовые в плане замены компоненты — блоки питания, жёсткие диски и SSD, SFP-модули. Всё это сильно нагружает бюджет компании, но приходится на это идти - ради соблюдения обязательств по составу и срокам гарантийного ремонта оборудования».

Подробнее в материале IT Channel News по ссылке

Подписывайтесь на наш Телеграм! Канал для айтишников и сочувствующих!