Найти в Дзене

BMW 507

BMW 507 задумывался как спортивный кабриолет среднего класса, способный конкурировать с моделями Jaguar, Alfa Romeo и Chevrolet. Однако из-за трудоёмкого производства автомобиль стоил в два раза дороже конкурентов. 507-й был одним из самых красивых автомобилей своего времени, но из-за высокой цены выпустили всего чуть более 250 машин. BMW теряла значительную сумму на каждой продаже. Производство разделили на две серии. Вторая серия составила около 85% от общего объёма. В ней изменили расположение топливного бака, чтобы в кабине не было запаха бензина. Интерьер стал более комфортным. В 1950-х годах дизайнеры по обе стороны Атлантического океана создали множество легендарных автомобилей. Но ни один из них не был столь классическим и красивым, как BMW 507. Эта модель до сих пор остаётся символом автомобильной элегантности. Даже спустя 40 лет после своего создания, BMW выпустила родстер Z8, вдохновлённый дизайном 507-й модели. В эпоху, когда автопроизводители бережно хранят своё наследие,
Оглавление

BMW 507 задумывался как спортивный кабриолет среднего класса, способный конкурировать с моделями Jaguar, Alfa Romeo и Chevrolet. Однако из-за трудоёмкого производства автомобиль стоил в два раза дороже конкурентов.

507-й был одним из самых красивых автомобилей своего времени, но из-за высокой цены выпустили всего чуть более 250 машин. BMW теряла значительную сумму на каждой продаже.

Производство разделили на две серии. Вторая серия составила около 85% от общего объёма. В ней изменили расположение топливного бака, чтобы в кабине не было запаха бензина. Интерьер стал более комфортным.

В 1950-х годах дизайнеры по обе стороны Атлантического океана создали множество легендарных автомобилей. Но ни один из них не был столь классическим и красивым, как BMW 507. Эта модель до сих пор остаётся символом автомобильной элегантности. Даже спустя 40 лет после своего создания, BMW выпустила родстер Z8, вдохновлённый дизайном 507-й модели.

В эпоху, когда автопроизводители бережно хранят своё наследие, немногие решаются отдать дань уважения классике.

BMW 507 — уникальный автомобиль. Он был создан в Германии, но вдохновлён трансатлантической культурой и ориентирован на рынок США. Его разработал немецкий эмигрант, живший в Нью-Йорке. При этом автомобиль сочетает в себе североамериканский стиль и европейское происхождение.

История модели началась в 1954 году, когда бизнесмен австрийского происхождения Макс Хоффман убедил BMW создать спортивный автомобиль, который мог бы конкурировать с Mercedes-Benz 300 SL. Хоффман верил, что сможет продать достаточно таких машин в США, чтобы проект был успешным.

Дизайнером автомобиля стал граф Альбрехт фон Гёрц — независимый промышленный дизайнер, который ранее работал с легендарным Рэймондом Лоуи над созданием модных автомобилей «Студебеккер». Гёрц, который был специалистом по дизайну от перьевых ручек до мебели, никогда прежде не занимался созданием автомобиля целиком. После 507-й модели он не сотрудничал с BMW до 1980-х годов.

Основные элементы нового спортивного автомобиля BMW были представлены в седане 502. Среди них — 3,2-литровый алюминиевый двигатель V8 и укороченное шасси. Механическим проектированием занимались ветераны BMW Фриц Фидлер и Алекс фон Фалькенхаузен. Гёрц же контролировал производство полноразмерной глиняной модели, курсируя между США и Германией.

Прочность шасси на базе 502-й модели потребовала использования алюминия для кузова 507-й, чтобы снизить вес. Готовый автомобиль весил около 1280 кг. При мощности в 150 лошадиных сил он развивал скорость до 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 11 секунд.

Хотя прототип, представленный на Франкфуртском автосалоне в 1955 году, получил высокие оценки, дебют в Нью-Йорке оказался разочаровывающим. BMW не смогла достичь целевой цены Хоффмана в 5000 долларов: начальная цена продажи в США составляла 9000 долларов — вдвое больше, чем у Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. В Великобритании за эту сумму можно было купить два Jaguar XK150. Даже купе Mercedes-Benz 300 SL стоило дешевле, хотя компания из Штутгарта настолько впечатлилась 507-м, что выпустила прямого конкурента — родстер 300 SL.

Производство модели 507 началось только в 1956 году, а первая партия вышла в июне 1957 года. Конструкция была переработана: салон стал более комфортным, появилась возможность регулировать положение сидений, а также задняя полка для багажа. Эти улучшения, конечно, привели к росту цен, сделав модель ещё менее доступной.

Для тех, кто мог позволить себе стиль любой ценой, BMW 507 был идеальным выбором. Среди его владельцев были поп-идол Элвис Пресли, мотогонщик Джон Сёртиз, кинозвёзды Ален Делон, Дэвид Кэррадайн и Урсула Андресс, лыжница Тони Зайлер, принц Монако Ренье, король Греции Константин II и Ага Хан. Однако такая узкая клиентская база не могла поддерживать производство. Модель 507 была снята с производства в декабре 1959 года, успев продать всего 253 автомобиля.

BMW 507 Кабриолет 1956–1959

Основные характеристики

Класс: S
Двери/сиденья: 2/2
Руль: Левый

Размеры

Длина: 4380 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1257 мм
Колёсная база: 2480 мм
Клиренс: 178 мм

Трансмиссия

Коробка передач: Механика (4 передачи)
Привод: Задний

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость: 196 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 11.1 с
Топливо: АИ-92

Двигатель

Тип: Бензиновый
Объем: 3168 см³
Мощность: 150 л.с.
Цилиндры: V8
ГРМ: OHV