Найти в Дзене
AVTomotoSIB

Обзор на Nissan Qashqai II на него до сих пор охотятся на вторичке.

Когда в 2013-м на женевском подиуме появился Qashqai второго поколения (заводской индекс J11), журналисты удивились: за семь лет с момента дебюта «Кашкая» бренд успел продать более двух миллионов кроссоверов. Перед дизайнерами лондонского студио Nissan Design Europe стояла непростая задача — сохранить фамильные черты и при этом сделать автомобиль «взрослее». В основу легла новая модульная платформа CMF-C/D альянса Renault-Nissan. Производство наладили сразу в трёх точках земного шара: британском Сандерленде, японской Оппаме и российском Санкт-Петербурге. К 2019-му, когда модель прошла лёгкий рестайлинг, суммарный тираж превысил четыре миллиона экземпляров. ДОСТОИНСТВА, о которых знают владельцы 1. Европейская рулёжка Подвеску и электроусилитель настраивали на полигоне в испанском Лериде. Результат — для кроссовера удивительно точный ноль и минимальные крены. В повседневности Qashqai ощущается легковым, а не «джипиком». 2. Экономичные моторы Бензиновый турбо 1.2 DIG-T (115 л. с.

Когда в 2013-м на женевском подиуме появился Qashqai второго поколения (заводской индекс J11), журналисты удивились: за семь лет с момента дебюта «Кашкая» бренд успел продать более двух миллионов кроссоверов. Перед дизайнерами лондонского студио Nissan Design Europe стояла непростая задача — сохранить фамильные черты и при этом сделать автомобиль «взрослее». В основу легла новая модульная платформа CMF-C/D альянса Renault-Nissan. Производство наладили сразу в трёх точках земного шара: британском Сандерленде, японской Оппаме и российском Санкт-Петербурге. К 2019-му, когда модель прошла лёгкий рестайлинг, суммарный тираж превысил четыре миллиона экземпляров.

Изображение взято с сервиса Яндекс. Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс. Картинки

ДОСТОИНСТВА, о которых знают владельцы

1. Европейская рулёжка

Подвеску и электроусилитель настраивали на полигоне в испанском Лериде. Результат — для кроссовера удивительно точный ноль и минимальные крены. В повседневности Qashqai ощущается легковым, а не «джипиком».

2. Экономичные моторы

Бензиновый турбо 1.2 DIG-T (115 л. с.) расходует в городе 8–9 л, а дизель 1.6 dCi укладывается в 6 л. Для семейного автомобиля с массой 1,4 т это серьёзный аргумент.

3. Продвинутая безопасность

Уже «в базе» шесть подушек, ESP и система контроля давления в шинах. В богатых комплектациях — адаптивный круиз, автоторможение и круговой обзор. Euro NCAP присудил модели пять звёзд.

4. Комфорт и оснащение

Панорамная крыша, нити подогрева даже на втором ряду, мультимедиа NissanConnect с CarPlay/Android Auto после рестайлинга — список опций сравним с более дорогими кроссоверами.

Изображение взято с сервиса Яндекс. Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс. Картинки

5. Ликвидность

На вторичке рестайлинговый Qashqai 2017-2019 г.в. теряет всего 15–20 % от прайса. Для кроссоверов C-сегмента это один из лучших показателей.

НЮАНСЫ, о которых лучше знать заранее

1. Краска и «мягкое» железо

ЛКП толщиной 80–90 мкм боится гравия, а крышка багажника из тонкой стали легко собирает вмятины. Антикор не помешает, особенно машинам из северных регионов.

2. Особый подход к вариатору

CVT X-Tronic стал надёжнее, чем у «первого» Qashqai, но требует замены масла каждые 60 000 км и аккуратного обращения: резкие старты и буксировка приравниваются к медленному суициду агрегата.

3. Капризный 1.2 DIG-T

При пробегах от 70 000 км встречается повышенный нагар масла из-за залегания поршневых колец. Решение — модернизированные кольца и перепрошивка ЭБУ, но лучше присмотреться к атмосферному 2.0 MR20DE (144 л. с.) — его ресурс превышает 300 000 км.

4. Скромный багажник

430 л со стандартным двойным полом быстро заканчиваются, если семья едет в отпуск. Сложенные сиденья дают 1598 л, но ровного пола не получается.

5. Шум от арок

На скоростях выше 110 км/ч колёсные арки превращаются в барабаны, особенно на шипованной резине. Владелецы решают проблему в несколько тысяч рублей за дополнительную вибро- и шумоизоляцию.

Изображение взято с сервиса Яндекс. Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс. Картинки

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Имя Qashqai японцы позаимствовали у иранского кочевого народа кочаков, ассоциируя автомобиль с «свободой передвижения без дорог». Над первой генерацией (J10, 2006-2013) работали британцы, а вот концепт Qashqai+2 с третьим рядом сидений рисовали уже в японском Atsugi. Второе поколение окончательно потеряло семиместную версию, зато получило гибрид из стали и алюминия в кузове, что позволило сбросить до 40 кг при жесткости, выросшей на 20 %. Рестайлинг 2017-го принёс светодиодную оптику, доработанное шасси и комплекс ProPILOT с функцией удержания в полосе — в классе это было почти революцией.

ВЕРДИКТ

Nissan Qashqai II остаётся одним из самых сбалансированных кроссоверов на рынке «с пробегом». Он ведёт себя как хэтчбек, ест как компакт, а оснащается как почти-премиум. Если не игнорировать профилактику вариатора и выбрать живой мотор, «Кашкай-2» отплатит надёжностью и медленной амортизацией. Именно поэтому за ухоженные рестайлинговые экземпляры сегодня просят едва ли не больше, чем когда-то за новые.