Когда в 2013-м на женевском подиуме появился Qashqai второго поколения (заводской индекс J11), журналисты удивились: за семь лет с момента дебюта «Кашкая» бренд успел продать более двух миллионов кроссоверов. Перед дизайнерами лондонского студио Nissan Design Europe стояла непростая задача — сохранить фамильные черты и при этом сделать автомобиль «взрослее». В основу легла новая модульная платформа CMF-C/D альянса Renault-Nissan. Производство наладили сразу в трёх точках земного шара: британском Сандерленде, японской Оппаме и российском Санкт-Петербурге. К 2019-му, когда модель прошла лёгкий рестайлинг, суммарный тираж превысил четыре миллиона экземпляров. ДОСТОИНСТВА, о которых знают владельцы 1. Европейская рулёжка Подвеску и электроусилитель настраивали на полигоне в испанском Лериде. Результат — для кроссовера удивительно точный ноль и минимальные крены. В повседневности Qashqai ощущается легковым, а не «джипиком». 2. Экономичные моторы Бензиновый турбо 1.2 DIG-T (115 л. с.