Найти в Дзене
Марсель Македонский

«Это кино о людях»: почему «Челюсти» остаются популярны 50 лет спустя?

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Легендарному фильму «Челюсти» в этом году исполняется 50 лет (это называется, почувствуйте себя старыми). По этому поводу в Gazettetimes появилась любопытная статья. Выкладываю тут перевод. «Челюсти» — это не просто фильм об акуле. «Это кино о людях», — говорит Лоран Бузеро, режиссер документального фильма Jaws @ 50. По его словам, картина остается вневременной именно потому, что фокусируется на человеческих страхах и отношениях. Стивен Спилберг мастерски играет с воображением зрителя: вместо того чтобы показывать акулу с первых минут, он создает напряжение, тем самым подключая зрительское воображение, которое может напугать покруче любого монстра. «Это отличный урок для любого рассказчика», — отмечает Бузеро. Съемки «Челюстей» стали настоящим испытанием (об этом я подробнее писал тут). Механическая акула постоянно ломалась, бюджет рос, а студия требовала результатов. Актеры нервничали, погода менялась, а местные жители беспокоились из-за съемок в их гор
Оглавление

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Легендарному фильму «Челюсти» в этом году исполняется 50 лет (это называется, почувствуйте себя старыми). По этому поводу в Gazettetimes появилась любопытная статья. Выкладываю тут перевод.

«Челюсти» — это не просто фильм об акуле. «Это кино о людях», — говорит Лоран Бузеро, режиссер документального фильма Jaws @ 50. По его словам, картина остается вневременной именно потому, что фокусируется на человеческих страхах и отношениях.

Стивен Спилберг мастерски играет с воображением зрителя: вместо того чтобы показывать акулу с первых минут, он создает напряжение, тем самым подключая зрительское воображение, которое может напугать покруче любого монстра. «Это отличный урок для любого рассказчика», — отмечает Бузеро.

Испытание для Спилберга

Съемки «Челюстей» стали настоящим испытанием (об этом я подробнее писал тут). Механическая акула постоянно ломалась, бюджет рос, а студия требовала результатов. Актеры нервничали, погода менялась, а местные жители беспокоились из-за съемок в их городе.

Но Спилберг не сдался. «Я знал, что там будет отличный фильм», — заявил он студии. И оказался прав.

«Это был обряд посвящения», — говорит Бузеро. Для режиссера «Челюсти» стали проверкой на прочность: «Если ты переживешь этот процесс — ты в деле».

Успех и наследие

Фильм не только стал первым блокбастером, но и подарил Спилбергу редкую привилегию — право финального монтажа в будущих проектах.

После «Челюстей» режиссер взялся за «Близкие контакты третьего рода» — фильм мечты. «Сиквелы его не интересовали, он шел дальше», — говорит Бузеро.

Влияние на культуру и новые поколения

«Челюсти» стали культурным феноменом: их пародировали в Saturday Night Live, обсуждали в карикатурах, а мотив Джона Уильямса напевали все вокруг. «Люди хотели стать частью всего этого», — говорит Бузеро.

каррикатуры до сих пор, кстати, в ходу
каррикатуры до сих пор, кстати, в ходу

Фильм задал стандарт, который позже использовали «Звездные войны» и другие летние блокбастеры.