Джеймс Диккенс (Великобритания) нокаутировал в 4 раунде Альберта Батыргазиева и завоевал титулы IBA.PRO и временный пояс WBA в весовой категории до 59 кг.
Да, много было чего припасено. Тетка, которая представляла бои в Турции – это отдельная большая и долгая песня… И тут р-р-раз и все кончилось. Нокаут. И не в ту сторону, в которую мы привыкли и в которую ждали. Как-то все пошло не так. Почти сразу. Правда, незаметно поначалу.
Начнем с Диккенса. Во-первых, он ничего не боялся. Никакого пиетета к нашему олимпийскому чемпиону. Во-вторых, пока комментаторы говорили (я бы тоже на их месте это говорил; надо же сказать что-нибудь?), что Диккенс терялся от того, как Батыргазиев его обстукивал, англичанин вовсе не терялся. Это просто бросалось в глаза.
Пересмотрите бой еще раз. У Диккенса великолепное чувство дистанции и прекрасная работа корпусом. Главным образом нырки, но и уклоны тоже. Он чувствовал себя как рыба в воде. Да-да-да, я тоже понадеялся, что Батыргазиев просто еще, как обычно, не разбежался, и сейчас, где-то раунде в пятом начнет боксировать серьезно, и тогда…
Но раунд проходил за раундом, и никакого серьезного преимущества я за Батыргазиевым не видел. Временами хорошо действовал передней правой (оба были левшами) рукой. Но ничего существенного я пока не видел. Наоборот, Диккенс отлично бил и слева, и справа. У него был хороший правый хук и незаметный левый апперкот, от которого голова у Батыргазиева дергалась. Собственно только поэтому удар и был виден.
Но все это было пока не критично. Правда, я не мог забыть, как в предыдущем бою с аргентинцем Нери Ариелем Крусом Ромеро Батыргазиев словил нокдаун, но Оскар Де Ла Хойа тоже ловил нокдауны. Вы знаете, кто такой Нарсисо Валенсуэла Ромо? Не знаете. Правильно, никто не знает. А между тем, он в 1993 году послал Де Ла Хойу в первом раунде в нокдаун. Тогда еще американский журнал The Ring вышел с портретом ошарашенного Де Ла Хойи и статьей о том, настолько ли Золотой Мальчик (прозвище Де Ла Хойи) действительно золотой. Ничего, встал и пришел в себя. И отправил Ромо в нокаут в том же раунде. А дальше были титулы, титулы и еще раз титулы.
Но после трех раундов у меня сложилось впечатление, и оно зафиксировано на моем диктофоне, что Диккенс не так уж чтобы проигрывает, а Батыргазиев не так уж и выигрывает. Думаете, я сейчас скажу, что ожидал нокдауна или нокаута Батыргазиева? В смысле, что он попадет в нокдаун или нокаут? Нет, не ожидал. У Диккенса было тридцать пять побед, из них только четырнадцать нокаутом. То есть меньше половины. От такого боксера обычно не ждут нокаутирующего удара. Ну, зацепит как-то раз – и все. А сам Диккенс, между прочим, в нокаут попадал пять раз. Правда, четыре из них были «трудовыми» в конце встречи. Только раз он растянулся во втором раунде, но его противником в том бою был кубинец Гильермо Ригондо. Я думаю, вам не надо рассказывать, кто это такой. Кстати, он стал двукратным олимпийским чемпионом до того, как началась его блистательная профессиональная карьера.
Итак, шел четвертый раунд. Шел на равных, но Диккенс немного передавливал. Так он как-то провел свой апперкот.
И вдруг он нанес удар левой и Батыргазиев зашатался! Диккенс понял это раньше нас. Тут же от него последовало добивание – и Батыргазиев в нокдауне. Я глянул на часы. Оставалось больше минуты. Достаточно времени для того, чтобы закончить работу. Судя по тому, как Альберт выглядел, оправиться он не успел. Так и оказалось. После несколько сумбурной атаки Диккенса (да, я надеялся, что она будет сумбурной до конца) он подкорректировал что-то, последовали несколько мощных левых боковых от него – и Батыргазиев упал между канатами. Он поднялся на ноги раньше, чем судья отсчитал ему аут, но рефери все равно остановил встречу. У Диккенса еще оставалось время закончить встречу тяжелым нокаутом, но рефери не дал ему этого сделать. Или не дали секунданты Батыргазиева. Я, честно говоря, не заметил. В любом случае, решение было правильное.
А теперь несколько слов об Альберте Батыргазиеве. Что с ним произошло?
Ничего.
Упал в нокаут от не нокаутера? Такое бывало много раз. В 2001 году не битый на тот момент австралиец Энтони Мандин оказался в нокауте в бою с немцем Свеном Оттке, а у Оттке на тот момент было всего пять побед нокаутом из двадцати четырех. Поскромнее, чем у Диккенса. ЛЮБОЙ боксер, самый небьющий, может ударить так, что голова отскочет. Более того, во встречах именно с ними такое регулярно происходит с их твердолобыми соперниками.
Батыргазиев в этом бою был не похож на себя. Почему? Неужели он ничему не научился в своих до того дня двенадцати боях? А чему он мог научиться? Все его двенадцать соперников были легче, чем его соперники на олимпийском ринге. Это давно всем известный феномен. С кем боксер-профессионал проводит свои первые бои на профессиональном ринге, и с кем он дрался, когда был олимпийцем?
Может быть, Батыргазиев «зря» стал олимпийским чемпионом? Нет, не зря. Я помню все его бои в Токио, где проходила та Олимпиада. Он стал им по праву. Другое дело, как они проходили. По-моему три боя завершились при разногласии судейских голосов 3-2. При этом те трое были куда более правы, чем те двое. Но это были трудные победы. Очень трудные. Батыргазиев не должен был дать им себя «захватить». С другой стороны, как не дашь себя захватить, когда все кругом кричат, что ты молодец? Напомню, что он стал тогда единственным нашим олимпийским чемпионом. Ну, вот сейчас и не даст. Самое время.
Короче говоря, я не вижу в случившемся ни трагедии, ни несчастного случая. Флойд Паттерсон проиграл свой четырнадцатый профессиональный бой ветерану Джои Максиму, и это после того, как стал олимпийским чемпионом. Ну и что? Это не помешало потом ему стать дважды чемпионом мира среди профессионалов в тяжелом весе.
Так что для Батыргазиева еще не вечер.