Найти в Дзене

Всемирная история украшений. Австрия. Swarovski. Сваровски. Часть 2. Aurora Borealis

В статье об истории компании Сваровски я уже упоминала кристаллы с напылением Aurora Borealis. Вот это статья - Всемирная история украшений. Австрия. Swarovski. Сваровски. История. Часть 1 Ссылка на нее есть внизу. Однако, об этой уникальной разработке компании Swarovski стоит рассказать более подробно. Эти украшения многие из нас помнят из детства. Бусы, клипсы и броши из переливающихся на свету бусин с напылением Aurora Borealis (лат. полярное сияние, сокращенно AB), были любимыми украшениями наших мам и бабушек. Броши с напылением АБ. Листайте карусель. Порою в описании украшений с АБ, выставленных на продажу, ритейлеры пытаются нас убедить в том, что продаваемое ими относится к викторианскому, эдвардианскому или даже ар-деко периодам. Но это не так. Напомню - Викторианский период - 1837-1901 гг Эдвардианский - 1901-1914 гг Ар-деко - с 1910 до начала 1940-х гг Покорение космоса стало знаковым событием для всего человечества в двадцатом столетии. В 50-60-е годы люди, завороженные

В статье об истории компании Сваровски я уже упоминала кристаллы с

напылением Aurora Borealis. Вот это статья -

Всемирная история украшений. Австрия. Swarovski. Сваровски. История. Часть 1

Ссылка на нее есть внизу.

Однако, об этой уникальной разработке компании Swarovski стоит рассказать более подробно.

Эти украшения многие из нас помнят из детства. Бусы, клипсы и броши из переливающихся на свету бусин с напылением Aurora Borealis (лат. полярное сияние, сокращенно AB), были любимыми украшениями наших мам и бабушек.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Броши с напылением АБ. Листайте карусель.

Порою в описании украшений с АБ, выставленных на продажу, ритейлеры пытаются нас убедить в том, что продаваемое ими относится к викторианскому, эдвардианскому или даже ар-деко периодам. Но это не так.

Напомню -

Викторианский период - 1837-1901 гг

Эдвардианский - 1901-1914 гг

Ар-деко - с 1910 до начала 1940-х гг

Покорение космоса стало знаковым событием для всего человечества в двадцатом столетии.

В 50-60-е годы люди, завороженные началом космической эры, устремляли взоры в небо, грезя о межзвездных путешествиях. Это увлечение не могло не найти отражение в искусстве, в том числе и в моде, и ювелирных изделиях того времени.

Аксессуары имели огромное значение для компании Dior; создавался образ, с учетом каждого наряда, вплоть до мельчайших деталей, как то парфюмерия и ювелирные украшения.

Dior ранее покупал модные украшения у парижских ателье, но в 1955 году подписал лицензионное соглашение с немецким производителем Henkel & Grosse. Оно просуществовало более 50 лет.

Вместе с Фрэнсисом Винтером в Париже, который сделал модели, Dior и Henkel & Grosse разработали фирменный стиль восхитительно изысканных, ультра-шикарных, великолепно созданных модных украшений.

Кристиан Диор вновь обратился к эстетике, отсылающей к французскому величию эпохи XVIII века, пробуждая чувства романтики и аристократической роскоши, свойственной Версалю. Особое влияние на его творчество, по всей видимости, оказали игра света и тени загадочной атмосферы зеркал в Зеркальном зале.

После больших исследований и многих экспериментов мастера Сваровски придумали идею заимствовать технику из отдела оптики компании. Покрывая нижние грани камней микротонким слоем испарившегося синего металла, кристалл взорвался радужными блестками света и цвета и напоминал мерцание северного сияния.

Вот так выглядит северное сияние в природе.

-3

В 1955 году кристаллы "Аurora Borealis" ("Cеверное сияние") запущены в производство. Этими красочными кристаллами был очарован сам маэстро Диор.

Хотя процесс до совершенства занял два года, Кристиан Диор посоветовался со Swarovski, чтобы придумать украшение с эффектом радуги для коллекции осень-зима 1955-1956 гг.

Самое раннее покрытие имело голубоватые тона, но с годами цветовая гамма пополнялась, и впоследствии покрытие бусин и стразов имело широкий цветовой диапазон.

-4

-5

Его модный Дом изготавливал из таких радужных страз украшения и расшивал ими кутюрные платья. Изначально этот тип бижутерии был задуман как дополнение к вечерним нарядам, но украшения настолько пришлись по вкусу, что их стали носить в любое время суток.

Dior имел эксклюзивные права на это изобретение в течение ограниченного времени.

Затем право на использование новых камней перешло к известному итальянскому дизайнеру Эльзе Скиапарелли , которая открыла собственную ювелирную студию в Нью-Йорке. Появились радужные кристаллы в форме листьев, а также новая вариация эффекта — Jais Scarabée в оттенках зеленого, гранатового и фиолетового.

Сначала украшения из этих камней были доступны только очень богатым, но позднее процесс был лицензирован, и изделия массово начали изготавливаться на производствах Чехословакии.

Вставки Aurora Borealis были использованы во всех типах винтажных украшений: в ожерельях, браслетах, серьгах, кольцах, булавках и брошах.

Фото из архива автора
Фото из архива автора
Фото из архива автора
Фото из архива автора

Позже, когда в моду вошли пластиковые бусины с этой отделкой, украшения стали дешевле и доступнее для широкой публики.

Продавцами они иногда непреднамеренно описываются как вставки «карнавального стекла» в изделиях из-за сходства в иридесценции (оптический эффект радужной окраски какой-либо поверхности, возникающий под действием интерференции световых волн).

Кристаллы Aurora Borealis были необычайно популярны в течение 50-х и 60-х годах и использовались дизайнерами и производителями украшений в Европе и Америке.

Этот тип вставок все еще используется в современной бижутерии, однако массово производимые импортные изделия из Азии имеют менее качественные радужные камни, чем те, которые сделаны Swarovski.

В отблесках кристаллов Аurora Borealis нашло свое отражение время – мечты человечества о космосе и стремление к звездам.

Если мы видим украшения с камнями AB (Aurora Borealis), то они не могут быть выпущены ранее 1955 года.

P.S.

Внимание! Вопрос. Вот страница каталога выставки. В описаниях представленных брошей есть ошибки. Какие?

Один ответ на вопрос уже можно дать после прочтения этой статьи, а второй (если кто недавно присоединился к блогу) в статье - Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 3. Идентификация.

Ссылка на статью есть внизу.

-8

Больше спасибо за интерес!

Большое спасибо за донаты!

Поддержать труд автора - Сбер 5469 2200 14172305 Марина Б

Донаты вдохновляют, дарят хорошее настроение и понимание того, что мой скромный труд может быть полезным.

Еще больше интересного о истории компаний и украшениях уже на моем канале -

Всемирная история украшений. Австрия. Swarovski. Сваровски. История. Часть 1

Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 3. Идентификация

Ваша коллекция. Swarovski. Сваровски. Маркировки. Коллекция Crystal Memories

Всего доброго и Удачи!