Найти в Дзене

Собственный ОРД усилит позиции Wildberries в цифровой рекламе

Wildberries запускает собственного оператора рекламных данных — ООО «РВБ Платформа». Это позволит компании замкнуть рекламную инфраструктуру внутри своей экосистемы и сократить зависимость от сторонних посредников.

Объединенная компания Wildberries и Russ (ООО «РВБ») готовится к запуску собственного оператора рекламных данных — структуры, которая будет собирать, обрабатывать и передавать информацию о размещении рекламы в единый реестр, узнал «КоммерсантЪ». Оператор зарегистрирован под названием ООО «РВБ Платформа». Компания была создана 1 апреля текущего года, ее уставный капитал составляет 200 миллионов рублей. Генеральным директором организации значится Игорь Грачев, который уже задействован в ряде проектов РВБ.

По словам представителей Wildberries и Russ, техническая часть проекта практически завершена, и сейчас идет активная работа по обеспечению необходимой инфраструктуры: создаются IT-решения, налаживаются процессы, подбираются кадры. Все это делается для соответствия требованиям, установленным для операторов рекламных данных. В компании объясняют, что решение о создании собственного ОРД обусловлено динамичным ростом цифровой рекламы, а также необходимостью обеспечить стабильную и безопасную передачу данных от рекламодателей в ЕРИР.

Компания подчеркнула, что разработка оператора ведется за счет собственных ресурсов. В то же время источники издания в отрасли оценивают возможные инвестиции в создание и обеспечение работы нового оператора в первый год в пределах 100 миллионов рублей.

На текущий момент в России действуют семь операторов, получивших аккредитацию РКН: «Лаборатория разработки» от «Сбера», «Яндекс Оператор рекламных данных», «ВК Рекламные технологии», «Озон ОРД», «МедиаСкаут» (принадлежит МТС), «Первый ОРД» от «Вымпелкома» и «ОРД-А» (AmberData). До сих пор Wildberries преимущественно сотрудничала с последним из упомянутых операторов.

Участники рынка называют инициативу Wildberries и Russ логичным шагом. Наличие собственного оператора позволит компании лучше контролировать передачу данных и обеспечит большую независимость. Особенно это будет актуально, если в будущем маркировке начнут подлежать и информационные услуги, что сделает ОРД критически важным элементом функционирования платформы и ее партнерской сети. Усиление конкуренции между операторами может позитивно сказаться на развитии рынка в целом.

Для крупной экосистемы естественно стремление централизовать решение клиентских задач. Сейчас рекламодатели Wildberries вынуждены регистрировать данные о своих размещениях через сторонние платформы, что влечет за собой финансовые потери для самой площадки. Одним из основных мотивов запуска собственного оператора для Wildberries является желание сохранить контроль над внутренними рекламными данными и сократить расходы, связанные с обязательной маркировкой, полагают эксперты.

Подробнее на it-world.ru