Найти в Дзене

Что такое годовая гарантия в магазинах согласно закона? И как она работает на самом деле.

Всем привет! Сегодня хочу поговорить на тему годовая гарантия, которую предоставляют физические магазины. Не все пользователи правильно понимают, что такое годовая гарантия и как она работает. Статья 18 Закона о защите прав потребителей гласит, что возврат денежных средств или обмен бракованного устройства осуществляется в магазине в течение 15 дней. Не в течение года, как многие это понимают. Только в течение 15 дней вы можете вернуть деньги за бракованное устройство или обменять его на какой-то аналогичный товар. Например, вы купили смартфон в ДНС, вам дали чек, сказали, что с момента покупки действует годовая гарантия. В течение 15 дней у вас возникла какая-то проблема, например, неисправность экрана, аккумулятора или вышел из строя микрофон. В течение 15 дней вы приходите в магазин и возвращаете деньги. Если 15 дней проходит, то вернуть деньги вы сможете только если у вас проявится существенная неисправность. Что значит существенная? Это значит, например, вышла из строя материнска

Всем привет! Сегодня хочу поговорить на тему годовая гарантия, которую предоставляют физические магазины. Не все пользователи правильно понимают, что такое годовая гарантия и как она работает. Статья 18 Закона о защите прав потребителей гласит, что возврат денежных средств или обмен бракованного устройства осуществляется в магазине в течение 15 дней. Не в течение года, как многие это понимают. Только в течение 15 дней вы можете вернуть деньги за бракованное устройство или обменять его на какой-то аналогичный товар. Например, вы купили смартфон в ДНС, вам дали чек, сказали, что с момента покупки действует годовая гарантия. В течение 15 дней у вас возникла какая-то проблема, например, неисправность экрана, аккумулятора или вышел из строя микрофон. В течение 15 дней вы приходите в магазин и возвращаете деньги. Если 15 дней проходит, то вернуть деньги вы сможете только если у вас проявится существенная неисправность. Что значит существенная? Это значит, например, вышла из строя материнская плата или сгорела микросхема, то есть телефон вообще не включается, телефоном пользоваться невозможно. В этом случае, по истечении 15 дней вы также можете вернуть деньги или обменять его на такое же аналогичное устройство. Если по истечении 15 дней перестал реагировать сенсор на прикосновение или быстро садиться аккумулятор, то в этом случае вы имеете право только на ремонт. В магазине проводят диагностику, обычно у магазинов есть свои сервисные центры. Диагностика уже показывает, вследствие чего произошла эта поломка. Все-таки по вине пользователя, так как он неправильно использовал этот смартфон, то есть небережная эксплуатация, неправильная эксплуатация того же аккумулятора. Например, человек заряжал смартфон неоригинальным адаптером или неоригинальным кабелем. И когда телефон заряжался, стоял на зарядке, человек пользовался этим телефоном. По правилам эксплуатации смартфонов, когда телефон заряжается, им пользоваться категорически нельзя, так как идет большой износ аккумулятора и нагреваются детали смартфона. В процессе проведения диагностики, будет понятно, все-таки поломка произошла по вине пользователя или это производственный брак. Если это производственный брак, продавец осуществляет ремонт за свой счет. Если эта поломка произошла по вине пользователя, то он ремонтирует за свой счет. Но если человек не согласен с заключением диагностики магазина, он идет в сторонний сервисный центр и проводит диагностику самостоятельно за свой счет. Таким образом доказывает что это производственный брак, а не его небережная эксплуатация. В случае, если по истечении 15 дней вы неоднократно роняли этот телефон, но внешних повреждений нет, экран целый, а сенсор перестал реагировать на прикосновения. И вы подумали: «Ооо, это брак!». Пошли в магазин, провели диагностику, обнаружили микротрещины, которые видны через микроскоп. Невооруженным глазом микротрещины не видны, а через микроскоп можно увидеть, что на телефон было механическое воздействие. В этом случае вы, естественно, будете чинить телефон за свой счет. Поэтому годовая гарантия – это не значит, что в течении 12 месяцев вы можете вернуть деньги за бракованное устройство. У вас есть только 15 дней после покупки любого устройства на то, чтобы сдать его по гарантии, если у вас обнаружился брак. По истечению 15 дней в крайних случаях можно вернуть деньги, если выявлена существенная поломка. В других случаях осуществляется только ремонт. Если ремонт затянулся больше 45 дней, то в этом случае, также можно вернуть деньги за устройство. Все это, конечно, через нервы, через слезы, всего надо добиваться. Но если человек боится конфликтных ситуаций, не любит добиваться правоты, естественно, у него ничего не получится. Не все юристы, не все ориентируются в законодательстве, поэтому обычного пользователя легко обмануть. Та же диагностика в сервисном центре магазина, она может быть недостоверной, и вряд ли кто-то пойдет в стороннюю диагностику, за свой счет проводить повторную диагностику, чтобы доказывать производственный брак. Не думайте, что вернуть деньги за бракованное устройство в течении гарантийного срока, это ПРОСТО. Крупные магазины идут на различные уловки, пользуясь тем, что покупатель юридически не подкован, не знает законы, не умеет составлять необходимые документы для возврата денежных средств за бракованное устройство. 

Существуют определенные правила как нужно грамотно вернуть бракованное устройство, в какие сроки и какие документы необходимо предоставить. 

  • даже если вы грамотно составили необходимые документы по возврату устройства и срок не прошел, есть схема по приему этих документов, которая в будущем не даст Вам выиграть в суде и вернуть деньги. 
  • в сервисном центре магазинов во избежание возврата денежных средств, при проведении диагностики, устройство специально заливают водой, что в последующем повлечет отказ в возврате денежных средств и осуществления ремонта за счет продавца. 

Таких уловок очень много!!

Руководству крупных магазинов не выгодно возвращать всем деньги за бракованное устройство или осуществлять бесплатный ремонт. У них есть своя палочная система (сколько возвратов удовлетворить, а скольким отказать). В наше время мошенничество и обман набирают обороты. Каждый хочет заработать легкие деньги на обмане обычных людей. Качество товара и репутация теперь не на первом месте.