- Я буду бороться за наследство, - заявила Вика, глядя на свою бывшую подругу.
- Борись, дорогая. Только через суд мы будем решать наши разногласия, - Юля встала, швырнула салфетку на стол и вышла из кафе.
Попила кофе в одиночестве, называется... Только заказала горячий ароматный напиток, как тут же будто из-под земли появилась Вика, которая решила теперь устроить жизнь своего сына и побороться за наследство.
Юля пришла домой и упала на диван, закрыв глаза. Дочка Даша на танцах, в доме тишина, никто не сбивает с мысли. Неужели правда Вика в суд пойдет? Та может, та за копейку любую удавится, а тут наследство такое.
Юля усмехнулась - она делила с подругой мужа, а теперь будет с её сыном делить имущество? Только вот получится ли?
Встав, она взяла фото мужа в рамке с черной лентой и вздохнула, тихо произнеся:
- Вот чего тебе не хватало? Эх, Сережа, что ты натворил? Неужели в такое трудное для меня время ты решился на предательство, только потому, что я стала меньше уделять тебе времени?
****
У Юли заболел отец. Она была единственной дочерью. Когда не стало мамы, Игорь Петрович растил свою дочь сам, один. Были у него женщины, но он не приводил их в дом, не желая, чтобы у его дочери была мачеха.
Юля отца очень сильно любила, поэтому не задумывалась даже о том, чтобы нанять ему сиделку, когда тот слёг. Посовещавшись с мужем, Юля пееревезла отца к себе в дом.
С мужем Сергеем они жили хорошо, дом у семьи просторный - четыре просторные комнаты и кухня-гостиная. Отец никак их не стеснял, наоборот, Юле было так легче. Да и он всегда находился под пристальным вниманием - днем приезжала свекровь, а после работы дочь сама ухаживала за отцом. Вот только таял он на глазах и надежды оставалось всё меньше.
Сергей помогал, но в какой-то момент, Юля даже не поняла, когда именно это произошло, муж стал будто меньше бывать дома. Он задерживался с работы, совещание за совещанием, какие-то встречи, неожиданные короткие командировки... Она не в вакууме жила и знала, что такое происходит, когда у мужа появляется другая женщина, но гнала эти мысли от себя.
У них с Сережей всё хорошо, они десять лет в браке, у них дочка уже школьница, во второй класс ходит. Муж до сих пор носит ей цветы, делает комплименты. Нет, наверняка она сама себе всё придумала...
***
Через год отца не стало. В тот субботний вечер, когда это случилось, Юля не могла дозвониться до мужа. Она звонила и подруге Вике, но та не отвечала.
- Наверняка в спортзале, - даже не удивившись, подумала она. Вика всегда отключает телефон во время тренировок.
А Сергей, как назло, на два дня уехал в командировку в Питер.
Со слезами на глазах Юля вызвала скорую помощь и полицию. Всё, как положено.
На следующее утро Юля с дочкой приехала к свекрови.
- Родная, прими мои соболезнования, - обняла её мать мужа. - Я еще в пятницу видела, что всё плохо, но не стала тебе говорить, чтобы не огорчать и не пугать.
- Спасибо, мама, - вытирая слёзы, произнесла она. - Я чувствовала, что не долго ему осталось, но всё же... Надеялась до конца. Мама, можно Даша у вас пока побудет? Мне нужно заняться похоронами, Сережа только завтра прилетит. Я сейчас в ритуальное агенство поеду.
- Юленька, может помогу тебе? Ты сейчас не в очень хорошей форме, как за руль садишься?
- Я справлюсь, мама. В конце концов это случилось ожидаемо. Я знала, что так будет, потому морально была готова. Но всё равно больно...
- Понимаю, Юленька. Ты, как съездишь по делам, так возвращайся, у меня переночуешь.
Юля вернулась обратно в город и решила заехать к Вике. Конечно, в такое время она может спать, но ей сейчас просто необходимо, чтобы рядом было чьё-то надежное плечо, чтобы кто-то поддержал её. А кто, как не Вика, которая пережила подобное пять лет назад? Тогда у неё не стало мамы, а отца её подруга не знала никогда.
Машина Вики была на стоянке. Поднявшись на третий этаж, она позвонила в дверь. Подруга открыла быстро, но на лице её не было приветливости, лишь страх читался, да расстерянность.
- Юлька, ты чего здесь делаешь? Отчего не позвонила?
- Вик... Папы больше нет. Вчера это случилось. Я звонила, звонила, но у тебя выключен телефон... - Юля в который раз за последние часы расплакалась.
И вдруг из глубины квартиры она услышала знакомый голос:
- Викусь, а ты чего, уже доставку заказала?
Отодвинув плечом подругу, Юля влетела в квартиру как фурия и увидела своего мужа. Не нужно было ничего объяснять, и так было ясно - Сергей ночевал здесь.
Несколько пощечин от Юли он выдержал стойко, даже не пытаясь нелепо оправдываться.
Она выбежала на улицу, дрожащими руками повернула ключ в замке зажигания и выехала со двора. Добравшись до дома, Юля вошла в дверь и, сползая по стене, зарыдала, поскуливая, будто щенок.
Сергей приехал через пятнадцать минут. Он не отрицал ничего, не лгал. Просто просил прощения, говоря, что оступился, что сделал большую ошибку, но он по прежнему любит Юлю и Дашу. Что из семьи не собирался уходить, а Вика всего лишь легкая интрижка.
Юле было плохо - вчера не стала отца, сегодня узнала про роман мужа на стороне и предательство подруги. Она чувствовала себя героиней дешевой мелодрамы, которые так любит смотреть её свекровь. Раньше Юля посмеивалась над этими героинями, но тут сама жизнь дала ей главную роль...
Если бы не хлопоты, связанные с похоронами отца, которые взял на себя Сергей, если бы не Юлино подавленное состояние, возможно, она была бы смелее и увереннее в себе. Но всё это выбило её из сил, поэтому она поддалась уговорам мужа, его клятвенным заверениям, что больше этого никогда не повторится.
Было бы другое время, а не такой сложный период, возможно, Юля бы ушла от мужа. Но сейчас ей нужна была поддержка, К тому же и свекровь со слезами на глазах умоляла простить её беспутного сына. Какие только слова Сергей не услышал от своей матери! Казалось, за всю жизнь она так не ругалась. Но он молчал, не возражал, зная, что заслужил.
Обида сидела глубоко в сердце Юли, но муж, чувствуя свою вину, заваливал подарками, был внимательным, любящим. Даша так ничего и не поняла, для дочери они сделали вид, будто ничего не произошло.
Может быть, прошло бы время и Юля выплеснула накопившееся в душе, но случилось страшное - возвращаясь домой под ливнем, Сергей не справился с управлением и машина слетела в кювет, перевернувшись.
Его спасти не удалось...
***
Как переживали эти дни его мать, сама Юля и Даша, даже не поддается описанию. Сложно представить, что они чувствовали, потеряв Сергея. Все дни были будто в тумане, тоска навалилась тяжестью на их плечи. Им оставалось только поддерживать друг друга, быть рядом.
Но на девятый день во время поминок в дом вошла Вика.
- Зачем ты пришла? - Юля вышла к ней навстречу, не пуская в гостиную, где собрались коллеги мужа и друзья.
- Помянуть.
- Убирайся, чтобы ноги твоей не было в этом доме, слышишь? - тихо произнесла она, чтобы никто не услышал.
- Я не могу помянуть отца своего ребенка? - слова Вики будто оглушили её.
- Что ты сказала?
- Я ребенка жду. Серёжа, кстати, это знал. Вот, смотри, наша переписка.
Она дала в руки Юле свой телефон и, бледнея, вдова стала читать их переписку. Так, здесь Сергей пишет, что между ними ничего не может быть, что он выбирает семью и любит Юлю. Ниже просьбы Вики перезвонить ему, но, судя по всему, оставшиеся без ответа.
А дальше фото теста с двумя полосками и подпись, что он скоро станет отцом её ребенка. И что, судя по срокам, ребенок от него. И уверения Вики, что никого, кроме Сергея, у неё в то время не было.
Далее Сергей писал, что из семьи не уйдет, но ребенку помогать будет.
- Вот такие дела, подруга, срок третий месяц. Судя по всему, в тот наш последний раз я и забеременела.
- Какая ты мне подруга? - Юля готова была крушить всё от злости.
- А чего уж нам не помириться? Сережи нет больше. Зато у нас дети общие, не знаю еще кто родится, но будет у Дашки брат или сестра. Чего нам делить?
- Убирайся вон, - Юля едва себя сдерживала.
Вика усмехнулась, пошла к двери, но вдруг обернулась и подошла к Юле вплотную.
- А, хотя, есть что делить - дом, твою машину, купленную в браке, и банковский счет. Знаю, у Сережи там было немало средств. Еще когда мы были вместе, он открывал ноутбук, чтобы оформить билеты, и я видела кругленькую сумму на его счете. Так что, дорогая, делить будем как положенно - половину всего, что вы нажили в браке, поделим на троих: тебе, Дашке и моему ребенку. Кстати, я должна успеть родить до окончания срока вступления в наследство. Мне много не надо, я только возьму, что мне положено.
- Флаг в руки, дорогая, - Юля пыталась держаться, но ей это удавалось с трудом.
Позже она изводила себя мыслями, что ей и правда придется делить наследство. Если Вика докажет, что это и правда ребенок Сергея.
Она же может запросить сделать тест ДНК, покажет переписку, где Сергей признавал ребенка и обещал помогать.
Эта злодейка не только в её жизнь семейную ворвалась, растоптав всё, что строилось десять лет, но и теперь наследство Сергея делить хочет?
- Что будешь делать, если она подаст в суд? - свекровь тяжело вздыхала.
- Не знаю, мама...
- Я знаю. Я тоже наследница первой очереди и пойду к нотариусу, чтобы ей меньше доля досталась.
- Мама, но ведь это и ваш внук тоже. Или внучка.
- Если это так, то буду помогать. Только сомневаюсь я, Юленька.
Юля удивленно посмотрела на свекровь.
- Почему?
- Когда всё это произошло... Ну, когда ты их застала, я приехала в Вике на работу. Я же знаю, в каком турагенстве она работает. Мне было страшно, что эта бесстыдница начнет преследовать его, что своими речами ласковыми из семьи уведёт. Ноне успела я зайти - дверь в её кабинете была приоткрыта и мне было слышно, как она разговаривала с каким-то мужчиной. Он сердился, что она замуж за него не идет, но Вика твердила, что позже, что она еще не со всем разобралась, что время нужно. Знаешь, Юленька, я так поняла, что помимо Сергея у неё еще кто-то был. Так что, вполне возможно, что и не Сережин это ребенок.
В словах свекрови была истина. Вика была свободной пташкой и крутила мужиками, как хотела. Оттого и неясно Юле было, зачем ей понадобился женатый муж подруги.
В ней боролись два чувства - страх и надежда. Оставалось только дождаться рождения ребенка. Но вот уж и срок вступления в наследство подходит к концу, на нерожденного ребенка Вика не могла оформить никаких бумаг, оттого к нотариусу пришли мать Сергея и его вдова, которая представляла не только свои интересы, но и интересы дочери.
Через две недели после родов сына молодая мать пришла в любимое кафе Юли. Та всегда там выпивала чашечку кофе после работы, а затем ехала домой. Вот и в этот раз Юля оказалась там.
Вика появилась за её столом, чтобы сказать, что будет отстаивать интересы своего сына. Да вот только Юля была уверенной, что ничего у неё не выйдет.
В день, когда бывшая подруга рожала, Вика прислала ей СМС:
- "Готовься, скоро родится сын Серёжи".
Юля была как на иголках, чего не скажешь о свекрови.
- А спрошу-ка я, когда выписка будет. В конце концов у меня внук родился.
- И вы пойдете?
- Схожу, а чего не сходить? Гляну, похож или нет.
Слишком было подозрительным, что Вика попросила Светлану Ивановну не встречать её из роддома:
- Вечером приедете. Не нужны мне все эти шарики и цветочки. Лучше памперсов принесите, их много нужно будет сейчас. И кроватку я купить не успела.
Юля удивилась, отчего она не хочет, чтобы бабушка присутствовала на выписке и ноги будто сами понесли её в тот день к родильному дому. Она ждала больше часа, и наконец увидела как из дверей родильного дома вышла счастливая Вика, а рядом с ней шел молодой мужчина, нежно держа ребенка на руках. Они сели в автомобиль, украшенный синей ленточкой и надписью "Спасибо за сына".
- Ну что же... Суд, так суд, - пробормотала Юля.
На первом заседании, где Вика выступала истцом, она пыталась доказать суду, что родила ребенка от Сергея. Показывала переписки, где он признавал отцовство, а Юля и не скрывала правду - да, у её мужа была интрижка на стороне, да, возможно она забеременела от Сергея. Но ведь нет теста ДНК. И как можно было идти в суд лишь на основании какой-то переписки, где он признает ребенка? Нет, она не признает иск.
Вика со злостью смотрела на неё, а Юля продолжила:
- Я хочу, чтобы Виктория сделала тест. Конечно, за свой счет, ведь это в её интересах. Готова предоставить все материалы от дочери. Что там нужно? Слюну, волосы, кровь?
****
Со страхом ждала она вызова на следующее заседание. Но не было повестки, и причина тому ясна - совпадений по ДНК тесту не было.
- С одной стороны я этому рада, - произнесла свекровь. - А с другой... Как-то грустно, что ли, что после Сергея не осталось сына, наследника его фамилии.
Но слава Богу, что эта грязь и эта ложь отлипли от тебя. Остается забыть всё как дурной сон.
Юля не знала, как забыть этот период жизни. Но у неё есть дочь, а ради неё она с любой бедой и неприятностью справится. А подругу, которая решила наживиться за счет других, жизнь обязательно накажет.
Спасибо за прочтение.
- Я буду бороться за наследство, - заявила Вика, глядя на свою бывшую подругу.
- Борись, дорогая. Только через суд мы будем решать наши разногласия, - Юля встала, швырнула салфетку на стол и вышла из кафе.
Попила кофе в одиночестве, называется... Только заказала горячий ароматный напиток, как тут же будто из-под земли появилась Вика, которая решила теперь устроить жизнь своего сына и побороться за наследство.
Юля пришла домой и упала на диван, закрыв глаза. Дочка Даша на танцах, в доме тишина, никто не сбивает с мысли. Неужели правда Вика в суд пойдет? Та может, та за копейку любую удавится, а тут наследство такое.
Юля усмехнулась - она делила с подругой мужа, а теперь будет с её сыном делить имущество? Только вот получится ли?
Встав, она взяла фото мужа в рамке с черной лентой и вздохнула, тихо произнеся:
- Вот чего тебе не хватало? Эх, Сережа, что ты натворил? Неужели в такое трудное для меня время ты решился на предательство, только потому, что я стала меньше уделять тебе времени?