Найти в Дзене
Захар Прилепин

ПУСТОСЛОВОВ ПОСТАВИЛИ НА МЕСТО

Протодиакон Василик осудил фильм «Мумия» как опасный раскол общества.

Богослов и историк, член Синодальной богослужебной комиссии РПЦ протодиакон Владимир Василик подверг резкой критике фильм «Мумия», назвав его «пустотой пустот». В своей статье он обвинил создателей картины в духовной слепоте и непонимании Божьего промысла в России, предупредив, что фильм угрожает общественному единству в период, который многие называют Четвёртой Отечественной войной.

Василик напомнил, что победа в Великой Отечественной войне была достигнута благодаря единству народа, где бок о бок сражались «коммунист и беспартийный, верующий и неверующий». Он задался вопросом:

«Зачем сейчас раскалывать общество по линии "православный – социалист"? Зачем вновь переворачивать уже прочитанную страницу истории, причём делать это превратно?»

Протодиакон поддержал мнение профессора Вассоевича, назвавшего фильм «плевком в лицо жителям Донбасса», для которых советское прошлое остается цементирующей связью с Россией.

Подчёркивая недавнее 80-летие Победы, Василик указал на символическую роль Мавзолея и недопустимость двойных стандартов:

«Нельзя сидеть на двух стульях: восхвалять героев Великой Отечественной войны и оплёвывать те символы, ради которых и с которыми они шли в бой».

Он также выразил обеспокоенность геополитическими последствиями, учитывая популярность Ленина в Китае:

«А устраивать скандалы по поводу тела Ленина и требовать его захоронения в этом политическом контексте как минимум неразумно. Особенно когда мы теряем своих последних союзников и друзей».

Василик отверг трактовку Ленина и революции как оккультного явления в фильме, подчеркнув их атеизм. Он опасается, что агрессивный стиль картины «только отпугнёт не очень воцерковлённых людей, особенно молодёжь», способствуя росту безбожия. Резко критикуя современные проблемы – нравственный упадок, социальное расслоение и военные трудности, протодиакон бросил вызов авторам:

«Пожалуйста, сначала достигните советских результатов, а потом уже осуждайте Советский Союз».

Проводя параллели с антисоветской риторикой времён распада СССР, Василик задался тревожным вопросом:

«К чему бы этот фильм и тот накат, который ныне идёт на советское прошлое? Мы что, захотели Беловежской пущи № 2?»

Протодиакон напомнил, что для большинства россиян советский период – единственная общая историческая основа.

В заключение он призвал создателей фильма «прекратить раскалывать наше общество», а граждан – к «христианскому трезвомыслию, взвешенности, достоинству и вере в русского человека», предположив, что ленинская тема может быть отвлекающим маневром от «грядущих страшных событий».