Найти в Дзене

Как красная помада стала символом борьбы и самовыражения

Первой женщиной, появившейся на обложке журнала «Тайм», стала Элизабет Арден, прародительница косметики для женщин в том виде, к которому мы привыкли. Элизабет Арден (настоящее имя Флоренс Найтингейл Грэм) родилась в Канаде в 1884 году. В шесть лет она потеряла мать, поэтому много работала с раннего детства. Как-то, уже будучи взрослой, Арден работала в больнице в Торонто. Наблюдая за больными, она заметила значительное улучшение состояния кожи пациентов после нанесения лечебных средств. Так ей в голову пришла блестящая мысль, принесшая девушке деньги, славу и навсегда вписавшая ее в историю макияжа и в историю борьбы женщин за свои права. В 1926 на прилавках появилась первая косметика в знакомой нам форме. Элизабет выступала на радио, телевидении и рекламировала косметику, убеждала женщин ухаживать за собой. Известно, что Арден одной из первых придумала показывать рекламные ролики в кинотеатрах прямо перед фильмом. Но от идеи до успеха тянулась длинная дорога борьбы Арден с обществен

Первой женщиной, появившейся на обложке журнала «Тайм», стала Элизабет Арден, прародительница косметики для женщин в том виде, к которому мы привыкли.

Элизабет Арден (настоящее имя Флоренс Найтингейл Грэм) родилась в Канаде в 1884 году. В шесть лет она потеряла мать, поэтому много работала с раннего детства. Как-то, уже будучи взрослой, Арден работала в больнице в Торонто. Наблюдая за больными, она заметила значительное улучшение состояния кожи пациентов после нанесения лечебных средств. Так ей в голову пришла блестящая мысль, принесшая девушке деньги, славу и навсегда вписавшая ее в историю макияжа и в историю борьбы женщин за свои права.

Элизабет Арден
Элизабет Арден

В 1926 на прилавках появилась первая косметика в знакомой нам форме. Элизабет выступала на радио, телевидении и рекламировала косметику, убеждала женщин ухаживать за собой. Известно, что Арден одной из первых придумала показывать рекламные ролики в кинотеатрах прямо перед фильмом.

Но от идеи до успеха тянулась длинная дорога борьбы Арден с общественными устоями

Предложение Арден покупать ухаживающую и декоративную косметику встретило немало сопротивления. Женщины переживали, раздумывали над покупкой. «Не хочу казаться тщеславной. Не хочу, чтобы меня считали ужасным человеком, потому что мне нравится помада или тени», - говорили они. Только благодаря маркетингу и рекламе ситуация начала меняться. Элизабет выпускала брошюры, буклеты, маленькие книжечки, объясняя важность косметического ухода в жизни каждой женщины.

А еще, убеждала Арден, косметика – это не тщеславие, а самовыражение

Жизнь женщины в начале 20 века была тяжелой. Многие работали по шестнадцать часов в день на фабриках и заводах наравне с мужчинами. Отпуска не было, медицинского обслуживания тоже – только низкие зарплаты за длинные рабочие дни... Деятельность Элизабет помогла обычным женщинам научиться не только следить за собой, но и бороться за свои права.

Именно Элизабет Арден сыграла ключевую роль в популяризации декоративной косметики. В 1912 году она вместе с протестующими суфражистками вышла на пятую авеню и раздала им по красной помаде, чтобы поддержать движение. Так красная помада стала символом борьбы за права женщин.

Общественное мнение по поводу макияжа изменилось - косметикой начали пользоваться даже мужчины... Об этом в следующей статье!

Еще больше интересных фактов об истории макияжа - на телеканале Women's Magazine