Основные цвета палитры художественных масляных красок «Ладога» - это теория современной колористики, живописная практика и выразительные возможности органических пигментов.
В смесях они раскрываются не только в спектральные оттенки: насыщенные оранжевые, изумрудные и фиолетовые (про это есть наша отдельная статья https://dzen.ru/a/aD7ljVoniS4ze6c1?share_to=link)— но и в богатстве сложных дополнительных цветов.
Созвучные природной палитре — индиго, капут-мортуум, охристо-красные и приглушённо-зелёные полутона — становятся достижимыми благодаря тонкой работе с пропорциями и разбелами.
Производная триада Основных цветов открывает путь к построению живописной системы, в которой каждый оттенок возникает как результат осмысленного выбора и чувства цвета.
Основные цвета палитры художественных масляных красок «Ладога» основаны на современных органических пигментах, обладающих высокой чистотой и цветовой насыщенностью:
- 275 Основной цвет жёлтый P.Y.151
- 3000 Основной цвет маджента P.R.122
- 597 Основной цвет синий P.B.16
На иллюстрации представлены пошаговые разбелы каждого из чистых основных оттенков, а также результат их спектральных смесей — фиолетового, оранжевого и изумрудного.
Верхний ряд показывает пошаговый разбел 597 Основного синего цвета с 101 Белилами титановыми. Средний ряд — разбел 3000 Основного цвета маджента, нижний — смесь этих двух цветов.
При пролистывании иллюстрации вправо, становятся видимы три производных оттенка, образующих вторичную триаду — спектральный фиолетовый, оранжевый и изумрудный. Эти смеси становятся отправной точкой для расширенного хроматического круга и дальнейшей работы с тональными и цветовыми нюансами в живописи.
Время высыхания художественных масляных красок может варьироваться от трёх дней до нескольких недель и зависит от природы пигмента, использования разбавителей, а также от толщины нанесённого красочного слоя.
Эта особенность даёт художнику важное преимущество: палитра остаётся рабочей в течение длительного времени. Смеси, созданные на палитре в соответствии с задуманным колоритом, сохраняют пластичность красочной массы и пригодны для повторного использования на следующих сеансах живописи.
Благодаря сбалансированным рецептурам, Основные цвета палитры «Ладога» равномерно расходуются в смесях и делают построение необходимой гаммы оттенков предсказуемым:
Первый пример смесей, полученных из оттенков вторичной триады, демонстрирует плавный пошаговый переход от насыщенного оранжевого тона — полученного из смеси 275 Основного жёлтого (P.Y.151) и 3000 Основного маджента (P.R.122), — к глубокому фиолетовому, рождающемуся из сочетания 3000 Основного маджента (P.R.122) с 597 Основным синим (P.B.16).
Верхний ряд накраски показывает чистые корпусные цвета каждой промежуточной смеси. В нижнем ряду — те же оттенки, осветлённые пошаговыми разбелами с 101 Белилами титановыми, позволяющими выявить нюансы тона и температуры цвета.
Корпусные смеси раскрываются в диапазоне от оттенков, близких к Английской красной и Капут-Мортууму, до глубоких, почти чёрно-фиолетовых тонов. Разбелы этих смесей формируют тончайшую градацию телесных оттенков с теплохолодными переходами — от тёплых к прохладным теневым, до сложных лиловых тонов.
Особенно выразительно эти нюансы проявляются при увеличении доли фиолетового в составе смеси, задающего звучание холодной полутени в портретной живописи:
Второй пример иллюстрирует пошаговое смешение фиолетового, полученного из сочетания 3000 Основного цвета маджента на пигменте P.R.122 и 597 Основного синего на основе P.B.16 с изумрудным, созданным на основе смеси 275 Основного жёлтого P.Y.151 и 597 Основного синего P.B.16.
В верхнем ряду накраски представлены насыщенные корпусные оттенки смеси — глубокие и насыщенные. Ниже показаны те же оттенки, пошагово разбелённые 101 Белилами титановыми.
Колористическое движение внутри этой гаммы раскрывает прохладную живописную последовательность: от глубоких фиолетово-синих оттенков — через тёмные индиго и насыщенные сине-зеленые майоликовые тона — к мягко приглушённым изумрудным.
Природная земляная палитра оттенков раскрывается в третьем примере смеси вторичной триады. На иллюстрации пошаговый переход между производным оранжевым, созданным из 275 Основного жёлтого на пигменте P.Y.151 и 3000 Основного мадженты на P.R.122, и изумрудным цветом, полученным из 275 Основного жёлтого (P.Y.151) и 597 Основного синего (P.B.16).
Эти смеси приближаются к природной гамме натуральных земляных пигментов.
Разбелённые оттенки также демонстрируют сходство с земляной палитрой: в верхних рядах накраски узнаются оттенки, напоминающие Охру красную, Сиену жжёную, Умбру натуральную и Умбру жжёную, а также прохладный серо-зелёный тон, близкий к Волконскоиту. Эти производные цвета сохраняют прозрачность и лессировочную природу исходных Основных цветов, благодаря чему могут быть использованы как в плотной корпусной живописи, так и в сложных многослойных лессировках, сохраняя при этом насыщенность и глубину тона.
Золотисто-зеленоватые, охристые оттенки также возникают в результате смешения всех трёх Основных цветов палитры «Ладога».
При разбеливании эти оттенки раскрываются в гамму палевых тонов — мягких и светлых. Такие полутона ценны в живописи, когда необходима деликатная градация цвета: будь то свет на коже, мягкая игра света на траве или солнечные рефлексы. Благодаря тонко сбалансированному участию каждого из Основных цветов, эти смеси легко управляемы и позволяют точно выстраивать сложные нюансированные цветовые отношения в живописной работе.
Равное пропорция в смеси всех трёх Основных цветов палитры «Ладога» — приводит к созданию насыщенного чёрного тона.
На иллюстрации показан пошаговый переход от производного чёрного цвета к невесомым оттенкам серого при добавлении 101 Белил титановых. Такая градация — может стать основой для построения нюансированной светотеневой модели, где цвет рождает не только свет, но и тень.
Через триаду Основных цветов художественных масляных красок «Ладога» раскрываются сложные, живые оттенки живописного колорита:
- от сияющих спектральных до природных земляных тонов;
- от мягких телесных цветов до глубоких холодных и насыщенных оттенков;
Это дарит вдохновение на поиск точного звучания цвета, опираясь на логику и живописную поэзию цвета.
Смеси, построенные на Основных цветах палитры, становятся изобразительным языком, которым можно передать и свет, и воздух, и материю, объем и пространство.
Три Основных цвета художественных масляных красок «Ладога» - точно выверенный инструмент, с помощью которого на палитре живописца рождается авторский колорит и бесконечное разнообразие нюансов, полутонов и оттенков.
Все художественные масляные краски в палитре «Ладога» безопасны, сертифицированы и соответствуют стандартам ASTM D-4236.
В создании накрасок использованы:
- 1204275 Краска масляная художественная "Ладога" Основной цвет желтый № 275 туба 46мл
- 12043000 Краска масляная художественная "Ладога" Основной цвет маджента № 3000 туба 46мл
- 1204597 Краска масляная художественная "Ладога" Основной цвет синий № 597 туба 46мл
- Краска масляная художественная "Ладога" основной цвет маджента цв. № 3000 туба 46мл
- 1204101 Краска масляная художественная "Ладога" Белила титановые № 101 туба 46мл 1204100 Краска масляная художественная "Ладога" Белила цинковые № 100 туба 46мл
- 2433918 Разбавитель "Тройник" 120мл
Для смывки краски с кистей использован:
- 2433968 Разбавитель без запаха 120 мл
Холст:
- 264452218 Холст на подр. МК 40х40см,100% лен,480 г/м2,к/з
Инструменты:
- NP312308 Кисть из синтетики НП, круглая, длинная ручка, №8 (8 мм)
- NP322320 Кисть из синтетики НП, плоская, длинная ручка, №20 (20 мм)
- DK18107 Палитра Сонет прозрачная, пластик, 40х28 см, 3 мм 1шт
- DK29022 Мастихин "Сонет" №16 (1012), металл 1шт
- DK29010 Мастихин "Сонет" №18 (1016), металл 1шт
- 2014F/10 Кисть из щетины отб. НП, плоская, дл. ручка, №10