История бренда, который рисовал автомобили будущего, но не смог выжить в реальности Глава 1: Рождение на перепутье технологий В 1944 году, когда Европа все еще восстанавливалась после Второй мировой войны, шведская авиационная компания Saab (Svenska Aeroplan AB) приняла рискованное решение — начать производство автомобилей. Инженеры, привыкшие создавать истребители, применили аэродинамические знания в разработке первого гражданского проекта: компактного седана Saab 92.001. Его обтекаемый кузов с коэффициентом лобового сопротивления 0.30 стал революционным для эпохи, а двухцилиндровый двигатель мощностью всего 25 л.с. сочетался с весом в 750 кг, обеспечивая неплохую для тех времен экономичность. Saab не стремился к массовому рынку: в 1955 году, спустя восемь лет после запуска, было выпущено лишь 21 683 автомобиля. Однако именно этот подход заложил философию бренда — «необычные решения для требовательных людей» . 1960–1980-е стали временем, когда Saab сформировал свой узнаваемый стиль.