Найти в Дзене
VK Play

Мнение: у Death Stranding 2 огромная проблема, которая портит всю игру

Почему уровень сложности сильно влияет на восприятие всей истории Death Stranding 2: On the Beach – во многом шикарная игра, которая исправляет многие проблемы оригинала. Более внятная структура повествования, обилие внутриигровых гайдов, переработанные механики и много новых фич, с которыми интересно экспериментировать. Но есть у сиквела одна большая проблема, которая портит общее впечатления. Я называю ее «синдром Watch Dogs 3». Чтобы объяснить проблему Death Stranding 2, мне придется отправиться в прошлое к первой игре, которая заставила меня задуматься об этом – Watch Dogs: Legion. Триквел вышел в 2020 году и была во многом если не прорывной, то необычной и пророческой игрой. Ubisoft решила отказаться от классических, уже прописанных персонажей, и вместо этого воспользовалась современным аналогом ИИ, предложив даже не создавать героев, а выбирать их из мира игры. Watch Dogs: Legion работает так: генерирует персонажей со случайной внешностью, голосом и характеристиками. А игрок може
Оглавление

Почему уровень сложности сильно влияет на восприятие всей истории

Мнение: у Death Stranding 2 огромная проблема, которая портит всю игру
Мнение: у Death Stranding 2 огромная проблема, которая портит всю игру

Death Stranding 2: On the Beach – во многом шикарная игра, которая исправляет многие проблемы оригинала. Более внятная структура повествования, обилие внутриигровых гайдов, переработанные механики и много новых фич, с которыми интересно экспериментировать. Но есть у сиквела одна большая проблема, которая портит общее впечатления. Я называю ее «синдром Watch Dogs 3».

Что придумала Ubisoft

Watch Dogs: Legion
Watch Dogs: Legion

Чтобы объяснить проблему Death Stranding 2, мне придется отправиться в прошлое к первой игре, которая заставила меня задуматься об этом – Watch Dogs: Legion. Триквел вышел в 2020 году и была во многом если не прорывной, то необычной и пророческой игрой. Ubisoft решила отказаться от классических, уже прописанных персонажей, и вместо этого воспользовалась современным аналогом ИИ, предложив даже не создавать героев, а выбирать их из мира игры.

Watch Dogs: Legion работает так: генерирует персонажей со случайной внешностью, голосом и характеристиками. А игрок может подойти к любому человеку в Лондоне, завербовать его и потом управлять. Относиться к подбору команды надо ответственно: у NPC, как и у людей в реальной жизни, есть свои сильные и слабые стороны. Гуляющий по парку инженер умеет быстро взламывать дронов, но любит икать, чем привлекает внимание врагов. А милая старушка совсем не умеет прятаться и медленно ходит, но зато может вызывать рой дронов-пчел.

Персонажи в игре делятся на условные классы, заточенные под определенные задачи. Герои с хакерским уклоном подойдут для тех, кто любит проходить миссии скрытно: можно вообще не заходить за территорию врага и взломать серверы с помощью паука-робота. Устали прятаться? Выбирайте киллера, шпиона или военного, которые красиво расправляются с врагами в ближнем бою, обладают повышенным уроном и вооружены летальным оружием.

В чем была проблема Watch Dogs: Legion

Герой Watch Dogs: Legion узнает, что в его услугах больше не нуждаются
Герой Watch Dogs: Legion узнает, что в его услугах больше не нуждаются

Система рекрутинга и масса геймплейных возможностей поначалу восхищают, а симбиоз механик создает массу уникальных ситуаций. Но очень быстро обнаруживаются изъяны. Шаркающие и пукающие старушки с пистолетом забавно выглядят в рекламных роликах, но на практике тратить время на найм таких персонажей будут разве что стримеры, желающие повеселить аудиторию. Для эффективного прохождения игры вам хватит буквально двух крутых героев — нет никакой нужды искать кого-то еще.

По теме:

Обзор Death Stranding 2 — впечатления от игры
Watch Dogs Legion — экшен, который заставляет задуматься о будущем видеоигр

Одна из главных механик, ломающих всю игру – летающие грузовые дроны. Практически любую миссию можно пройти, просто подлетев к нужной точке, хотя гейм-дизайнеры продумывали целые маршруты внутри зданий с кучей охраны. Некоторые задания проходятся буквально за полминуты — достаточно просто подлететь к нужной точке и скачать данные. Проблему можно было решить просто: ограничив количество дронов или вообще убрав их в некоторых главах.

В свое время Watch Dogs Legion заставила меня задуматься: можно ли дать игроку так много геймплейных инструментов, что он просто выберет простейшие и скучнейшие из них? В Legion, конечно, можно заставить себя страдать и играть за старушек, но никакого смысла в этом нет: особенно с учетом скучных миссий.

Как сломали Death Stranding 2

Персонаж Эль Фаннинг в Death Stranding 2
Персонаж Эль Фаннинг в Death Stranding 2

Death Stranding 2 страдает от точно такой же проблемы: это игра про вроде бы тяжелую доставку грузов и редкие сражения, в которой слишком много способов упростить себе жизнь. Любую проблему можно исправить загрузкой регулярных автосохранений, а онлайн-составляющая практически не дает возможности даже допустить ошибку.

Например, игра сразу же выдает транспорт и другие эффективные инструменты, которые убивают все остальные подходы. На любую гору, болото или лес можно заехать хоть на местном байке, хоть на машине: новый транспорт стал гораздо удобнее и легко преодолевает любые препятствия, да еще и тащит все грузы.

В первой части без строительства дорог было никуда: колеса застревали в каждом камне, поэтому ровные поверхности реально облегчали жизнь. В сиквеле я с удовольствием строю дороги, но, кажется, только ради чужих лайков: самому всегда проще поехать напрямую и получится быстрее.

Разница в скорости и удобстве прохождения – колоссальная. В середине сюжета я буквально заставил себя слезть с байка и решил выполнять некоторые заказы пешком. В итоге одна трехминутная доставка груза затянулась минут на 30: один раз герой упал на ровном месте, уронил контейнеры в пропасть, а недалеко от пункта доставки вылезло сразу три босса.

Да кто это построил, дайте мне самому!
Да кто это построил, дайте мне самому!

Пешая прогулка была намного интереснее, чем поездка на байке, но очень странно, что надо себя буквально заставлять проходить так всю игру. И в сети хватает людей, которые намеренно отказываются от всех удобств и специально проходят Death Stranding 2 медленно, неторопливо, под меланхоличный саундтрек. Это правильно: сама игра, кажется, заточена именно под такое прохождение.

Кодзима старался, подбирал музыку к определенным моментам, где игрок должен идти в тишине, погружаясь в атмосферу. Но в моем прохождении солист не успевает открыть рот, как я проезжаю по горе на байке и паркуюсь, а мелодия стихает, не успев начаться.

Мой коллега в первых впечатлениях также написал про другое следствие этой проблемы. С онлайном в этот раз перемудрили, и вся карта просто завалена чужими постройками. Можно поехать в самую глушь и даже там найти мост, генератор для подзарядки и почтовый ящик с десятком полезных предметов. За 40 часов была буквально одна (!) ситуация, в которой мне надо было что-то построить – все остальное за меня сделали другие пользователи.

Death Stranding 2 вновь заставила меня задуматься о том, как тяжело балансировать игры, и как сильно уровень сложности влияет на впечатления. Если в первой части я шарахался от каждого бандита и призрака, то в сиквеле чувствую себя Бэтменом, причем буквально: заезжаю на своем танке в лагерь и иду пить чай, пока автоматическая турель расстреливает противников. А в моменты, когда персонажи пугают главного героя «очень долгим и тяжелым путешествием», я тяжело вздыхаю: аж три минуты на байке по прямой, боюсь-боюсь.

Разумеется, воссоздать в сиквеле тот же опыт было бы крайне тяжело, да и Сэм по сюжету стал опытнее. Но в Death Stranding 2 нечего боятся, не надо стараться, думать или планировать – даже на максимальной сложности. Я будто бы играю в совсем другую игру, и не уверен, что так было задумано.