«Хватит жаловаться»: АвтоВАЗ раскритиковали в Госдуме Депутат
Госдумы Сергей Миронов резко раскритиковал руководство «АвтоВАЗа», обвинив компанию в постоянных жалобах, искусственном завышении цен через крайний утильсбор и использовании
бюджета в своих интересах. По его словам, действия АвтоВАЗа привели к переполненным стоянкам, снижению спроса и бюджетным потерям — несмотря
на то что россияне теперь получают машины с большими скидками.
Сергей Миронов, депутат от партии «Справедливая Россия — За правду», в ходе обсуждения в Госдуме заявил, что АвтоВАЗ привёл автомобильный
рынок РФ «в тупик». Он подчеркнул, что компания настаивала на увеличении утилизационного сбора для защиты от «китайского демпинга», но в
итоге россияне столкнулись с резким ростом цен, низким спросом и переполненными стоянками.
«Вот итог этой хитрой политики: забитые непроданными „Ладами“ стоянки, запредельные цены, падение спроса и снижение поступлений в бюджет от утильсбора.
И теперь „Лады“ приходится продавать с огромными скидками, и не факт, что это сработает», — констатировал Миронов.
По его мнению, менеджмент компании «сами вырыли себе эту яму» и теперь, вместо признания ошибок, снова «протягивают руку к государству».
При этом в 2024 году бюджет получил от утилизационного сбора более триллиона рублей — этих средств, по подсчётам Миронова, хватило
бы на строительство нового автозавода, способного конкурировать с китайскими брендами.
Как напоминает газета «Автовзгляд», АвтоВАЗ предлагал установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для всех типов автомобилей с целью защиты отрасли от
ценовой конкуренции автомобилей из Китая.
Сейчас российский авторынок находится под давлением — продажи новых автомобилей упали, а АвтоВАЗ заявляет о необходимости поддержки. Эксперты предупреждают, что
без структурных изменений и нормальной конкуренции государственные вливания не приведут к оживлению рынка.
Обратная сторона:
Критика Миронова подчёркивает ключевую дилемму автопрома: защита через административные рычаги — такие как повышение утильсбора — часто оборачивается для потребителя
ростом цен и снижением доступности продукции. Вместо финансовых дотаций необходимы инвестиции в технологическое развитие и организации конкуренции. Без этого российские
автокомпании рискуют остаться убыточными, а автопром — непривлекательным для инвестиций и инноваций.
Фото: соцсети.
Читайте так же почему АвтоВАЗ жалуется на китайцев.
Ставьте лайки, следите за обновлениями в наших социальных сетях и присылайте свои материалы в редакцию.
ИЗНАНКА — другая сторона событий.