Найти в Дзене

О реакции на цинизм гособвинителя!

В Краснодаре слушается сложное уголовное дело. В 48 томах. Предпринимателя обвиняют по «дежурной» статье – мошенничество в особо крупных размерах. Почти каждый гособвинитель мечтает, как бы половчее опорочить позицию защитника. Давний способ повлиять на воззрение судьи. Да и спровоцировать адвоката на перепалку, которую судьи уж очень не любят. И вот дилемма. Как дать симметричный ответ и остаться при этом в рамках правового поля? Это, разумеется, требует быстроты и находчивости. Как в КВН... Обсуждается порядок вызова свидетелей. А их… целая сотня. - Предлагаю допросить всех свидетелей обвинения. Затем исследовать доказательства. А потом вызвать… «так называемых свидетелей защиты» – глаголет прокурор, посматривая на судью. Судья эту колкость уловил, но лишь брови вскинул кверху… И даёт слово адвокату, который уже давно «на бумаге» обвинение разбил. Встаю. Пристально смотрю на ухмыляющегося прокурора. За эти секунды возник вариант ответа. - Предлагаю допросить «так называемых свидетел

В Краснодаре слушается сложное уголовное дело. В 48 томах. Предпринимателя обвиняют по «дежурной» статье – мошенничество в особо крупных размерах.

Почти каждый гособвинитель мечтает, как бы половчее опорочить позицию защитника. Давний способ повлиять на воззрение судьи. Да и спровоцировать адвоката на перепалку, которую судьи уж очень не любят.

И вот дилемма. Как дать симметричный ответ и остаться при этом в рамках правового поля? Это, разумеется, требует быстроты и находчивости. Как в КВН...

Обсуждается порядок вызова свидетелей. А их… целая сотня.

- Предлагаю допросить всех свидетелей обвинения. Затем исследовать доказательства. А потом вызвать… «так называемых свидетелей защиты» – глаголет прокурор, посматривая на судью. Судья эту колкость уловил, но лишь брови вскинул кверху… И даёт слово адвокату, который уже давно «на бумаге» обвинение разбил.

Встаю. Пристально смотрю на ухмыляющегося прокурора. За эти секунды возник вариант ответа.

- Предлагаю допросить «так называемых свидетелей обвинения» и сразу перейти к допросам свидетелей защиты». Ухмылка гособвинителя сразу улетучилась. На лице судьи читалось, что этот раунд он расценил как 50 на 50. Остальных же участников процесса это очень позабавило.

- Суд постановил, принять порядок, предложенный защитником.

И второй казус в этом же деле.

Гособвинитель задает вдруг свидетелю наводящий вопрос. Это когда уже в самом вопросе-ловушке заложена суть ответа.

- Ваша честь, прошу вопрос снять, как наводящий…, – пресекаю начавшего отвечать свидетеля.

- Вопрос снят по инициативе суда, – отвечает судья.

- Прошу сделать замечание прокурору – продолжаю «профилактировать» повадки прокурора.

- Ходатайство отклоняется, как не отвечающее процессуальной форме, – молвит судья.

- Тогда делаю заявление – прошу записать в протокол судебного заседания заявление защитника о том, что прокурор грубо нарушает закон, пытаясь получить показания, нужные обвинению.

А вот с этим уже не поспоришь.

В обеих ситуациях я следовал своему принципу – не оставлять без реагирования любое, что умаляет интересы подзащитного.

02.07.2025 г.

Адвокат Шрамченко В.П.