Найти в Дзене
Играем дома

Недооцененные Подводные города: обзор и правила настольной игры. Мнение и впечатления

Очень увлекательная евро с простым оформлением. Увидев коробку, я ожидала меньшего, но смело могу поставить ей 5 звезд. Почему? Ответ в конце статьи. Основная цель игры - построить подводную цивилизацию, приносящий максимальное количество ПО. Что у нас есть на игровом поле: В качестве ресурсов игрокам предоставляются кредиты (деньги), а так же жетоны биоволокна, науки, сталепласта и водорослей. Их можно тратить на строительство или улучшение зданий и дорог. Сами здания - это лаборатории (белые), опреснительные заводы (желтые) и фермы (зеленые). Дороги соединяют города, подключая их к единой сети. Неподключенные города не приносят победных очков! По функционалу эти города ничем не отличаются. Разница лишь в том, что симбиотические города дороже - каждый из них приносит 2 победных очка в конце каждой эпохи. У каждого игрока есть свой двусторонний планшет. Играть можно на любой из сторон. Базовая сторона более лёгкая, а ассиметричная имеет повышенный уровень сложности - она позволяет п
Оглавление

Очень увлекательная евро с простым оформлением. Увидев коробку, я ожидала меньшего, но смело могу поставить ей 5 звезд. Почему? Ответ в конце статьи.

  • Количество игроков: 1-4
  • Возраст: 12+
  • Длительность партии: 40 минут на игрока

Основная цель игры - построить подводную цивилизацию, приносящий максимальное количество ПО.

Игровое поле на двоих. С обратной стороны расположено поле на 3-4 игрока - там добавлено по одной ячейке действия каждого цвета
Игровое поле на двоих. С обратной стороны расположено поле на 3-4 игрока - там добавлено по одной ячейке действия каждого цвета

Что у нас есть на игровом поле:

  1. 8 ячеек действий. Сюда игрок в помещает свой жетон и совершает ход.
  2. Колода карт I, II и III эпохи. Используются для выполнения действий.
  3. Колода специальных карт. Для их розыгрыша требуется 1-2 кредита. Они открывают гораздо больше возможностей, чем стандартные карты.
  4. 6 специальных карт. Стоят 3 кредита и приносят победные очки, которые считаются только в конце игры.
  5. Трек Федерации и трек порядка хода. Определяют очередность хода и позволяют получать некоторые ресурсы.
  6. Ячейка неограниченного доступа. Может выручить игрока в том случае, если у него совсем не осталось возможности выполнить другие действия. Позволяет сбросить карту и получить за это две новые карты и два кредита.
  7. Трек раундов. Каждая эпоха (их всего три) состоит из 3-4 раундов. Фаза дохода проводится в конце каждой эпохи.
Все ресурсы и жетоны мы поместили в специальные коробочки, которые приобретали отдельно
Все ресурсы и жетоны мы поместили в специальные коробочки, которые приобретали отдельно

В качестве ресурсов игрокам предоставляются кредиты (деньги), а так же жетоны биоволокна, науки, сталепласта и водорослей. Их можно тратить на строительство или улучшение зданий и дорог.

Сами здания - это лаборатории (белые), опреснительные заводы (желтые) и фермы (зеленые). Дороги соединяют города, подключая их к единой сети. Неподключенные города не приносят победных очков!

Куполы несимбиотических (белых) и симбиотических (красных) городов
Куполы несимбиотических (белых) и симбиотических (красных) городов

По функционалу эти города ничем не отличаются. Разница лишь в том, что симбиотические города дороже - каждый из них приносит 2 победных очка в конце каждой эпохи.

Два планшета игроков для сравнения. Ресурсы, обведенные красным, нужно доплатить к стандартному набору ресурсов за постройку сооружения. На белом фоне указаны бонусы, которые может получить игрок за построенный в этом месте город/здание в конце эпохи.
Два планшета игроков для сравнения. Ресурсы, обведенные красным, нужно доплатить к стандартному набору ресурсов за постройку сооружения. На белом фоне указаны бонусы, которые может получить игрок за построенный в этом месте город/здание в конце эпохи.

У каждого игрока есть свой двусторонний планшет. Играть можно на любой из сторон. Базовая сторона более лёгкая, а ассиметричная имеет повышенный уровень сложности - она позволяет получить большее количество очков, но за это требуется потратить большее количество ресурсов.

По опыту - играть на ассиметричной стороне несколько интереснее. Если вдруг у вас не хватит ресурсов на строительство здания или города в "дорогом" месте, то вы можете построить его в любой другой стандартной точке.

Начальные ресурсы и планшет игрока

Сначала немного о принципе игры. Здесь все завязано на строительстве городов и зданий. Опреснительные заводы приносят кредиты и биоволокно, которое можно обменять на любой другой ресурс. Фермы нужны для получения водорослей, которыми нужно будет кормить города в конце каждой эпохи. Лаборатории используются для получения науки и сталепласта, необходимых для строительства и улучшения зданий. Дороги соединяют все в единую сеть и позволяют городу функционировать.

Планшет игрока
Планшет игрока

В начале игры каждому игроку выдается один несимбиотический город, который размещается в крайней правой нижней точке. Случайным образом выбираются жетоны метрополий - бонусы, указанные на них, можно получить только после их подключения к системе с помощью дорог. Из начальных ресурсов - 2 кредита и по 1 жетону водорослей, науки и сталепласта.

В каждый раунд игрок может сделать три хода - для этого у него есть три жетона. По мере выкладывания жетонов количество свободных ячеек уменьшается, поэтому наиболее выгодные ходы нужно делать в первую очередь.

Личная карта и памятка
Личная карта и памятка

Каждому выдаётся по памятке и личной карте активации - она используется для получения одного из ресурсов. В последствии личную карту можно заменить на более подходящую карту активации.

В начале первого раунда из первой колоды игрокам раздаётся по 6 карт I эпохи, три из которых они должны сбросить.

Типы карт
Типы карт

Цвет каждой карты соответствует ячейке действия. Например, если игрок поставит свой жетон на зелёную ячейку, то он должен выбрать для этого зелёную карту. Если цвета не совпадают, то игрок не может выполнить действие карты, но возможность выполнить действия ячейки сохраняется.

Типы карт:

  1. Карты активации (А). Выкладываются в игровую зону игрока и активируются при выполнении действия "А", предписанного другой картой или ячейкой действия на игровом поле. Каждую из имеющихся карт активации игрок может разыграть только один раз в эпоху - после этого выбранная карта поворачивается. Она разворачивается обратно только после окончания фазы производства. Таких карт может быть не больше 4. Одну карту активации можно заменить на другую, при этом активная сбрасываемая карта активации (не разыгранная в этой эпохе) позволяет мгновенно выполнить действие, указанное на ней.
  2. Постоянные (значок бесконечности). Добавляются в зону игрока и срабатывают при выполнении условий, указанных на карте.
  3. Мгновенные эффекты (значок молнии). Одноразовые карты, которые позволяют выполнить действия мгновенно и сбрасываются сразу после розыгрыша.
  4. Карты производства (значок шестеренки). Такие карты приносят ресурсы в фазу дохода.

Ниже рассмотрим типы карт, которые выкладываются на игровом поле.

Специальные карты стоимостью 3 кредита. Приносят доход в конце эпохи
Специальные карты стоимостью 3 кредита. Приносят доход в конце эпохи

Такую карту можно купить сразу или ближе к концу игры. Каждый игрок может выбрать наиболее подходящий для себя вариант, который принесёт наибольшее количество ПО. Например, игрокам с большим количеством ферм будет выгодна покупка карты, которая дает 3 ПО за каждые две водоросли (карта в левом нижнем углу на фото).

Не забывайте, что для получения бонуса карты нужно разыграть.

Госконтракты
Госконтракты

При выполнении цели, указанной на карте госконтракта, игрок немедленно ее забирает и получает доход (однократно). Карты госконтрактов не докладываются.

Специальные карты стоимостью 1-2 кредита. При активации действия "С" на красной ячейке действия игрок берет верхнюю карту колоды или открывает 3 закрытых верхних карты и выбирает их них одну, остальные возвращает в колоду в любом порядке. Верхняя открытая карта при этом уходит под низ колоды.
Специальные карты стоимостью 1-2 кредита. При активации действия "С" на красной ячейке действия игрок берет верхнюю карту колоды или открывает 3 закрытых верхних карты и выбирает их них одну, остальные возвращает в колоду в любом порядке. Верхняя открытая карта при этом уходит под низ колоды.

Для розыгрыша специальных карт нужно дополнительно потратить кредиты, но зато они позволяют выполнить гораздо более выгодное для игрока действие. С их помощью можно строить сразу несколько городов в резервных ячейках, строить симбиотический город по сниженной цене, получать немалый доход в фазу производства и т.д.

Трек Федерации. В этом раунде первый ход делал оранжевый игрок, а в следующем эту возможность получит фиолетовый.
Трек Федерации. В этом раунде первый ход делал оранжевый игрок, а в следующем эту возможность получит фиолетовый.

Трек Федерации определяет очередность хода. Игрок, чья фишка стоит выше, будет ходить в следующем раунде первым. Если фишки стоят на одном уровне, то очередность хода не меняется.

Ход игры

В каждый свой ход игрок выкладывает жетон на свободную ячейку (занятые ячейки действия можно активировать только по специальному свойству карты) и разыгрывает карту. Действия ячеек и карт можно выполнять в любом порядПосле применения всех эффектов игрок добирает одну карту из колоды эпохи, и ход переходит к следующему игроку.

Что позволяет сделать розыгрыш карты?

  1. Получить ресурсы.
  2. Обменять одни ресурсы на другие. К примеру, один сталепласт на две водоросли.
  3. Продвинуться выше по треку Федерации. Например, если игрок продвигается сразу до второй позиции, то он получает все бонусы за четвертую, третью и вторую позицию на треке.
  4. Выполнить действия карты А. Не забывайте при этом повернуть карту!
  5. Построить город, здание или дорогу.
  6. Улучшить здание или дорогу. Любые улучшенные постройки приносят большее количество очков и/или ресурсов.

Разберём важные нюансы:

  1. Города считается подключенными к сети только тогда, когда они соединяются дорогами.
  2. В фазе дохода игрок получает ресурсы только за те здания, которые установлены в подключенных городах.
  3. Бонусы за жетоны можно получить только при их подключении к сети дорогами.
  4. Не соединенные с городами дороги не приносят очков и кредитов.
  5. В конце эпохи цивилизацию нужно прокормить. Для этого нужно потратить по 1 жетону водорослей для каждого города.

Если что-то забыла, смело спрашивайте в комментариях!

Здесь игрок подключил все жетоны метрополий. Бонусы с жетонов можно получить мгновенно сразу после их подключения. Исключение - коричневый жетон метрополии, который приносит ПО в конце игры.
Здесь игрок подключил все жетоны метрополий. Бонусы с жетонов можно получить мгновенно сразу после их подключения. Исключение - коричневый жетон метрополии, который приносит ПО в конце игры.

За что можно получить победные очки

  1. Красные города. Они приносят два победных очка каждый аккаунт.
  2. Дороги. По одному очку за каждую улучшенную дорогу в конце каждой эпохи. Обычные дороги приносят по одному кредиту.
  3. Зелёные фермы. Приносит по одному или сразу по три очка в зависимости от количества улучшенных зданий в городе.
  4. Бонусные места для строительства. Некоторые из них позволяют получать дополнительные ПО или приумножать бонусы.
  5. Карты производства и специальные карты со значком времени. Первые срабатывают в каждую фазу дохода, а вторые - только в конце игры.
  6. Города с максимальным разнообразием зданий. Максимальное количество очков получает город с 3 типами зданий, меньше всего - пустой город.

Здесь хотелось бы сделать ремарку. Несмотря на то, что за разнообразие зданий дается больше очков, строить такие города не всегда выгодно. Два улучшенных здания в одном городе приносят значительно большее число ресурсов, нежели стоящие поодиночке. Это сразу сильно усложняет постройку всех трех типов зданий в одном городе - количество ячеек для зданий ограничено. Поэтому мы часто пренебрегаем возможностью получить бонус за разнообразные постройки в городах и строим в каждом городе по два одинаковых здания. Чаще всего выходит так, что преобладают города с двумя типами зданий.

Мнение

Мне очень зашла игра. Я даже не ожидала, что она будет настолько захватывающей.

Основная механика завязана на картах, и все по большей части зависит от того, какие карты выпадут игроку. Тем не менее, здесь есть над чем подумать. Нужно тщательно планировать каждый ход так, чтобы он приносил максимальную пользу. Да что я вам рассказываю, это классическая евро, в которой можно сделать как простое одношаговое действие, так и многоходовочку. Все, как я люблю.

Честно - я даже не знаю, чем игра завлекает. Может быть, градостроительством? Возможностью самому выбирать, какой будет твоя цивилизация? Неважно, главное, что очень интересно. Кстати говоря, мужу "Подводные города" тоже очень понравились.

Здесь - обзор не менее интересной евро "Путешествие Дарвина".

Играли ли вы в "Подводные города"? Ставьте лайк и пишите свое мнение в комментариях :)