До момента, который мы называем "духовной осознанностью" мы постепенно и поэтапно создаём своё мировоззрение под влиянием близких, среды общения, социума и в целом окружающего нас мира. Поэтому прислушиваемся к мнению о нас других людей и в итоге действительно во многом являемся суммой внушённых идей и моделей поведения со стороны.
С самого детства мы формируем представление о себе через реакции других людей ("зеркальное Я"). Похвала, критика, ожидания родителей, учителей, сверстников становятся кирпичиками, составными частями нашей самооценки и идентичности ("я хороший/плохой", "я способный/неудачник").
Мы усваиваем модели поведения, ценности и убеждения, наблюдая за значимыми для нас взрослыми, имеющими авторитет в наших глазах и внушающими доверие. Это могут быть родители, старшие по возрасту родственники, кумиры и т. д.. Их прямые или косвенные мнения о нас становятся нашими ориентирами и внутренними установками, сценариями развития, программами, методами принятия решений и стилями поведения, причем не только положительными, а зачастую негативными и даже деструктивными для нас.
Если с детства мы слышим в семье повторяющиеся сообщения, то они как шаблоны формируют наши глубинные убеждения о себе, мире и других людях: например, "мир опасен", "я не заслуживаю любви", "я должен быть совершенным", "я должна всем нравиться", "я не имею право на ошибку" и т.д.. Эти схемы влияют на формирование в нас личных фильтров восприятия, отношения к себе и миру и, таким образом, они незаметно формируют нашу самооценку и способствуют ее росту или снижению.
Если значимые взрослые нам внушили, что мы "неудачники", мы подсознательно будем действовать так, чтобы подтвердить это ожидание, например, избегая рисков, подавляя свои искренние желания или поступки, укрепляя исходное внушение и все больше погружаясь в свою неуверенность
Сюда же можем отнести и травму отвержения, когда ребенок пытается своим поведением и стараниями заслужить любовь властной и требовательной матери, а потом уже во взрослом возрасте у человека формируется привычка человекоугодничать.
На основе полученных внешних оценок, внушений и выводов из собственного опыта мы развиваем мощный внутренний монолог ума. Его голос постоянно интерпретирует события, приписывает себе или другим причины успехов и неудач, образуя устойчивые паттерны мышления.
Таким образом, самовнушение буквально меняет структуру мозга, выстраивая и укрепляя нейронные сети.
При крайне низкой самооценке, некоторые люди прибегают к попытке повысить ее через обесценивание окружающих.
Это же защитный механизм, включающийся тогда, когда психика не в состоянии справиться со сложными переживаниями, эмоциями и чувствами, такими как вина, стыд, зависть, раздражение, бессилие, отчаяние, тревога и т.д.. Отсюда возникает желание намеренно снизить значимость события, явления, достижения, ценность чего-то невыносимого для человека, чтобы пережить встречу с ним.Такое поведение часто характерно со стороны матери как желание полного контроля над жизнью взрослеющей дочери или сына. Оно может продолжаться достаточно долго, если человек не стремится сепарироваться и уйти из-под родительского контроля, чтобы настоять на своих собственных желаниях и предпочтениях в жизни, выставив личные границы. Обесценивание направлено на прерывание контакта со своими чувствами, которые сложно выдержать, и тем самым избавить себя от неприятных ощущений. Это способ повысить свою значимость, не прилагая усилий, а обесценить другого.
Когда нас обесценивают или отвергают, мы не должны вариться в собственной боли и переживаниях по этому поводу, доставляя особое удовольствие тем, кто нас изводит по каким - то своим причинам. Выход всегда ищем там, где был вход в это состояние и когда позволили этому жалу войти в нас. Значит попущенно было Богом пройти через этот урок на пути духовного роста, значит должны мы были подготовиться к решению непростой задачи по выработке самоощущения своей значимости для Бога, без оглядки на других людей. Когда-то приходит время перерасти свои душевные травмы и стать духовно сильнее, окрепнуть духом, стать истинным сыном Бога, который верит в то, что мы справимся и ведет нас, укрепляя веру в себя как в Человека, подобного Себе и Творца своего настоящего.
Какое же облегчение приходит, когда душевную травму сумел пережить и отпустил! Какое это счастье жить своей настоящей жизнью, не опускаясь на уровень душевной боли, отравляющей нас и как заноза сидящей в подсознании. Сразу видишь мир другими глазами, меняется фильтр восприятия, хочется творить, созидать, радоваться и созерцать как душа стремится лететь ввысь к Отцу, сбрасывая с себя комья тяжелых земных привязок, травм, обид и тд.
Чтобы не стать жертвой внушений других людей или прекратить ею быть, повысив самооценку, надо перейти из позиции Ребенка в позицию Взрослого наблюдателя за своими убеждениями и обрести целостность.
Для этого необходимо применить духовный подход, который позволяет с помощью критического мышления и самоанализа поверить в надежду на изменение себя через свободу от предубеждений прошлого.
Когда мы начинаем глубоко анализировать свои установки, то замечаем их ложность, ограничивающих наше движение вперед в своем развитиии и вдруг понимаем, что сформировавшаяся конструкция нашей личности, нашего глубинного "Я", не есть истина. Именно в этой способности к осознанному наблюдению и свободному выбору пути развития лежит ключ к освобождению от влияния старых внушений и не устраивающих нас убеждений и установок к сознательному построению конструкции своей личности в деле преображения себя.
Вот тогда, активируя в себе ДУХ, мы встаём на путь внутренней трансформации, то есть перерастаем состояние бессознательной жертвы внушений, стремясь быть сознательным сотворцом своей жизни и открывателем своего Истинного "Я". В этом и есть суть психологического роста из состояния Ребенка к обретению духовной цельности Взрослой части нашей личности.
Душа самостоятельно создает свой внутренний мир своими мыслями, чувствами, эмоциями и мотивами поступков. Пробираясь чрез тернии вибрационного поля , она всегда находится в моменте выбора: выбрать новое Я через посильный духовный труд познания себя в Боге , почувствовать свободной от старого и ветхого или застрять в обветшалом , изведанном, но таком понятном.
Свобода духа требует от нас наполненности новыми энергиями в желании постижения нового себя с распознаванием полярности энергии своей души: в принятии одних и в упразднении других через их преобразование из минуса в плюс.
Важна акцентуация внутрь себя и сотворение нового "Я" в дуальном мире через гармонию духа, души и тела, в прорастании материального сквозь духовное в их сотворчестве и симбиозе.
Внушаемость этому процессу преобразования себя мешает, а потому не способствует нашему духовному росту. Она действует саморазрушающе и уничижающе влияет на формирование взрослой части личности человека, расшатывая его внутреннюю опорность , осознание своей идентичности и часто приводит к потере самостоятельности выбора.
Конечно , влияние среды играет важную роль в становлении личности, но процесс нашего взросления и формирования невозможно остановить, он постоянен и идет параллельно с накоплением жизненного опыта и духовным ростом, трансформируя наши качества из минуса в плюс,
Духовные ориентиры так или иначе воспринимаются нами через людей, ситуации и обстоятельства, через культурные традиции и касаются промыслом Божиим жизни любого человека. Выбор только за нами.. Интуиция и опыт души всегда подскажут и помогут в сонастройке энергофильтров души в общении с людьми, в построении гармоничных отношений в семье, в умении без низкочастотных потерь выходить из конфликтов и т.д.
С возрастом и по мере накопления опыта проживания тяжелых и травмирующих ситуаций, приходит к человеку понимание, что важнее всего являются отношения с Богом, и никак не видение других о нас. Внушаемость -- это лишь зеркало себя со стороны, позволяющее обнаружить как все свои светлые, так и темные блики и тени.
Твердый и опорный дух знает свои границы и бережет их от всякой скверны, от лести и от негативного влияния зависти или осуждения посторонних, не пуская эти энергии в душу. Поэтому вилка нашей энергетической подпитки должна быть всегда направлена внутрь души и в Бога, а не снаружи , принимая отблеск себя в искаженном свете внушений со стороны.
Главным для нас должен являться внутренний мир души и гармония, согласие с самим собой, баланс энергий, а спокойная совесть пусть служит нашей энергетической защитой — это своего рода амулет, который помогает как в критической ситуации, так и каждый день тем, что мы крепко стоим на ногах, поддерживаем любовь к Богу в своей душе, надеясь на Его помощь в реализации собственных изменений.
И таким состоянием души мы притягиваем еще бОльшие возможности по решению проблем, в которых видим задачи, данные нам для духовного роста. В то же время мы понимаем, что нельзя Бога искушать своим нерадением и проявлением лени в житейских делах и заботах, бессовестно уповая на то, что Господь сам все управит без нашего деятельного участия. Поэтому соблюдаем правило — не следует просить у Бога того, что можешь сделать сам.
Высшие силы помогают человеку на его жизненном пути, давая энергию на преодоление испытаний и трудностей формирования личности, но мы знаем, что все дается по силам и свыше позволяют защищать только людей гармонично развитых, постоянно находящихся в процессе преобразования себя через духовное делание и приумножающих любовь на Земле. Жадным, горделивым, озлобленным, осуждающим и унывающим защита не полагается или становится для них неэффективной, пока они не повернутся лицом к Богу и не встанут на путь своего духовного развития через осознанное преобразование энергий своей души из низкочастотного состояния в высокочастотное, приближающее их к Богу.