Найти в Дзене

Дети и мат

Как сказал один детский психолог: «Если пацан в 12 лет не ругается матом, то это одно из двух: он либо глухой, либо е*анутый». Мат — это не всегда плохо. Но употреблять его надо уместно. Язык мата – это целый мир. Но стоит помнить, что есть места, где мат недопустим, а есть места, где его применение не осуждается. Дети они на то и дети, что пока они не умеют этого понимать. Они не умеют пользоваться третьим правилом счастливой жизни: «Уметь разделать роли и ситуации». В этот момент им на помощь приходят родители. Для начала самим родителям не плохо бы различать мат и жаргон, а также что из этого считать «плохими» словами. Если вдруг кто не знал, какие слова относить к мату, то учтите, что мат строится всего на трёх вещах: мужской половой орган, женский половой орган и их совокупление. Все остальные слова образованы только путём видоизменений этих трех вещей по падежам, родам, частям речи, а также прибавления различных приставок, суффиксов и окончаний. Жаргон — это язык определенных со
Оглавление

Что делать, если ребёнок начал ругаться матом?

Что делать, если ребёнок матом не ругается, а на нём разговаривает?

Как сказал один детский психолог:

«Если пацан в 12 лет не ругается матом, то это одно из двух: он либо глухой, либо е*анутый».

Мат — это не всегда плохо. Но употреблять его надо уместно. Язык мата – это целый мир. Но стоит помнить, что есть места, где мат недопустим, а есть места, где его применение не осуждается. Дети они на то и дети, что пока они не умеют этого понимать. Они не умеют пользоваться третьим правилом счастливой жизни: «Уметь разделать роли и ситуации». В этот момент им на помощь приходят родители.

Для начала самим родителям не плохо бы различать мат и жаргон, а также что из этого считать «плохими» словами.

Если вдруг кто не знал, какие слова относить к мату, то учтите, что мат строится всего на трёх вещах: мужской половой орган, женский половой орган и их совокупление. Все остальные слова образованы только путём видоизменений этих трех вещей по падежам, родам, частям речи, а также прибавления различных приставок, суффиксов и окончаний.

Жаргон — это язык определенных социальных сообществ. Жаргон делает речь более краткой, эмоционально выразительной и сообщает окружающим о своей принадлежности к определенной социальной среде. Изначально слово «Жаргон» пришло с французского языка, чуть позже, уже с английского, пришло слово «Сленг». Но смысл от этого мало поменялся. Изначально это был язык бродяг, воров и попрошаек, но в последствии обогатился и более приличными кастами. Например, профессиональный, молодёжный, компьютерный или спортивный сленг.

Почему дети начинают употреблять мат?

Бывает так, что плохие слова – это единственное на что родители РЕАГИРУЮТ. Естественно, ребёнок будет делать всё, чтобы привлечь их внимание. Поэтому уделяйте своему ребёнку больше времени, играйте с ним и разговаривайте. Говорите ему чаще добрые и приятные слова, говорите о своей любви к нему. Ведь ребёнку (да и не только ему) бывает достаточно всего одного слова, чтобы почувствовать себя любимым. Внимание для детей очень важно.

Далее следует отметить и возраст ребёнка, в котором он употребляет эти интересные словечки.

3-4 года… Тут ребёнок просто копирует речь родителей, не вкладывая никакого смысла в те буквы, что вырываются из его незапятнанного рта. Либо услышав это слово где-то в другом месте просто отрабатывает навык его применения. Тут на первое место выходят слова из полного спектра туалетной тематики. Тут и какашки, и *опа, и пердеть, и много чего ещё. Поэтому не обращаем на это внимание.

6-7 лет… Это возраст начала обучения в школе. И выбран он таким не случайно. Именно в этом возрасте мозг начинает работать как губка и впитывает в себя ВСЁ. Что делать? В первую очередь следить за СВОЕЙ речью.

7+ лет… Желание стать взрослыми (глупцы…) и показать свою крутость, делая как взрослые.

Задача родителей – ПРАВИЛЬНО среагировать на эту ситуацию.

-2

Инструкция, что делать когда вы обнаружили, что ваш ребенок начал материться

1. Не показывать свою панику по этому вопросу.

Не осуждать и не ругать ребёнка за то, что он обнаружил новую грань этой удивительной жизни. Нельзя его наказывать или пугать словами по типу: «Ещё раз это слово скажешь, я тебе рот с мылом помою!» И, конечно, никакого рукоприкладства: это табу для всех случаев общения с детьми. В общем и целом: сохраняем спокойствие, хладнокровие и адекватность.

2. Следует понять, что отгородить своего ребёнка от всего внешнего мира не получится,

и рано или поздно он бы всё равно принёс этот удивительный мир под названием «ненормативная лексика» в ваш дом. Похоже, что этот момент настал сейчас…

3. Взглянуть на себя.

Возможно, вы сами разговариваете на этом языке, а дети просто копируют вас. Тут очень верно замечание всех психологов о том, что «если проблемы у детей, то лечить надо родителей». Тут нельзя сказать, что «Я взрослый, мне можно». Скорее всего ничего не изменится в лучшую сторону. А вот в худшую…

4. Не запрещайте ему общаться с друзьями.

Если ребёнок «принёс» новое слово от друзей, нельзя ему запрещать и дальше с ними общаться только потому, что это «плохие ребята». В противном случае вы вызовите обратный эффект, и ребёнок будет делать это из принципа и «на зло». Помните, что около 80% всего влияния на ребёнка оказывает его семья. И если в его семье такими словами не пользуются, родителям такие слова неприятны, и между родителями и детьми налажены тёплые дружеские отношения, то это вопрос времени, когда ребёнок сам перестанет пользоваться такими словами и общаться в кругу таких друзей.

5. Учитывайте детскую психику

Когда дети узнают новое слово, они хотят его использовать везде и вставлять в каждое предложение. Они это делают, чтобы самоутвердиться в стиле: «Если взрослые так говорят, значит это круто. Я тоже буду так говорить, чтобы казаться взрослым. Так меня сразу зауважают и будут считать крутым». Чтобы избавиться от этого можно воспользоваться практикой «Выговаривания из себя плохих слов», когда ребёнку дают некую ёмкость (коробку, пакет, бочку и т.д.), чтобы при возникновении желания сказать эти слова, он туда их наговорил, а потом выкинул эту ёмкость, как бы избавляясь от этих слов из своей жизни. Наговорится, надоест и перестанет. Также можно попробовать поиграть в игру «замена слов», в которой те бранные слова надо заменять приличными синонимами. Ребёнок очень быстро поймёт, что вместо плохих слов можно использовать самые обычные и привычные слова. Играть дети любят. А так он ещё и словарный запас пополнит.

6. Разобрать с ребёнком, что это за слово,

где его обычно применяют, где его говорить нельзя, что за это будет и какие слова он ещё знает. Возможно, он и не подозревает, что это какое-то плохое слово.

7. Понять для себя и объяснить ребёнку, что мат – это неотъемлемая часть нашей речи.

Мат был, есть и будет всегда. Не стоит его бояться. Но очень важно знать, где его точно не стоит применять. Например, дома, в садике и школе такие слова 100% недопустимы.

8. Не ждите мгновенных результатов.

Ребёнок рано или поздно научится контролировать свою речь. И возраст такой пройдёт, когда ему будет хотеться вставлять новые словечки куда попало.

9. Юмор не повредит.

Самое главное, отличайте юмор от сарказма. Смеяться можно над ситуацией, но не над ребёнком.