Обзор на модель BMW 7 series E65 (2001), silver от компании Minichamps в масштабе 1/43. Но сначала о четвёртом поколении семёрки BMW:
Четвертое поколение BMW 7 серии состоит из люксовых автомобилей BMW E65 и BMW E66. E65/E66 выпускались с 2001 по 2008 год и часто совместно именуются E65. E65 заменил E38 7 серии и выпускался с бензиновыми и турбодизельными рядными шестицилиндровыми и V8 двигателями, а также с бензиновым V12 флагманской моделью (про модель этого автомобиля в 43 масштабе расскажу позже).
E65 был первым автомобилем BMW, включающим информационно-развлекательную систему iDrive, а внешний стиль (под руководством Криса Бэнгла) ознаменовал собой значительный отход от традиционного стиля BMW. Другие новые функции включали активные стабилизаторы поперечной устойчивости, шестиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный смарт-ключ (отказ от традиционного металлического ключа) и ночное видение. Модель 760i также использовала первый в мире серийный двигатель V12 с непосредственным впрыском. В конце 2008 года на смену E65 7 серии пришла F01 7 серии.
Разработка BMW E65 7 серии началась в начале 1996 года. В начале 1997 года Крис Бэнгл представил краткое описание для студий BMW в Мюнхене и DesignworksUSA. После конкурса среди 20 дизайнеров дизайн Адриана ван Хойдонка был одобрен весной 1998 года. Производственные спецификации были заморожены в январе 1999 года, и с момента заморозки до выхода на рынок прошло 34 месяца. Дизайн был запатентован 16 ноября 2000 года, а разработка завершилась в начале 2001 года.
E65 был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2001 года и запущен в производство в Германии в ноябре 2001 года. Для производства E65 7 серии и других будущих моделей завод BMW в Дингольфинге был переоборудован примерно на 500 миллионов евро.
Под руководством Криса Бэнгла, тогдашнего главного дизайнера BMW, BMW E65 7 серии отошел от традиционного внешнего стиля BMW.
Совет директоров BMW стремился перенести имидж компании в будущее, и первоначальные эскизы стиля от 1998 года, сделанные Адрианом ван Хойдонком, представляли собой кузов фастбэк — еще более радикальный, чем конечная серийная модель. Спорный дизайн «пламенной поверхности» сильно контрастировал с консервативными линиями своего предшественника E38. Критики прозвали дизайн задней части «Bangle Butt» из-за удлиненной задней крышки багажника. Однако многие считают, что спорный стиль помог 7 серии выглядеть современной даже спустя много лет.
Габариты E65 7 Series на 45 мм длиннее, на 38 мм шире и на 60 мм (выше, чем E38. Колесная база составляет 2990 мм, на 60 мм больше, чем у предыдущей модели. Несмотря на эти увеличенные размеры, E65 7 Series всего на 15 кг тяжелее, чем E38.
E65 содержал много отклонений от автомобильных интерьерных традиций. BMW удалил традиционный консольный селектор передач, заменив его на рулевую колонку в пользу двух подстаканников. Электронный тормоз управляется с помощью кнопки на панели приборов. Элементы управления регулировкой сиденья были перемещены с их традиционного места сбоку основания сиденья внутрь приподнятой центральной консоли, что вызвало некоторую критику. В отличие от большинства BMW с 1975 года (включая предшественника и преемника E65), центральная приборная панель не наклонена к водителю.
Модели V8 были первыми, в которых использовался новый на тот момент двигатель BMW N62 V8, который был первым в мире двигателем, использовавшим впускной коллектор с изменяемой длиной. Это был также первый двигатель BMW V8, в котором использовался регулируемый подъем клапанов (Valvetronic), заменивший дроссельные заслонки для повышения отклика, эффективности и мощности. Система, использующая традиционные дроссельные заслонки, также присутствовала в качестве резервной на случай неисправностей в системе Valvetronic.
E65/E66 был первым седаном, в котором использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Конкретные модели трансмиссии, используемые для E65:
6-ступенчатая автоматическая ZF 6HP26 (730d / 735i / 740i / 745i / 750i / 760i)
6-ступенчатая автоматическая ZF 6HP19 (730i)
6-ступенчатая ZF 6HP 32 автоматическая (740d / 745d)
E65/E66 был одним из немногих автомобилей BMW, у которого рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, а не на джойстике в центральной консоли.
E65 был первым BMW, использовавшим информационно-развлекательную систему iDrive. Система iDrive была построена на VxWorks, в то время как навигационная система была построена на платформе Windows CE for Automotive, и имела интерфейс, в основном основанный на центральной ручке управления. Многие функции, такие как климат, навигация, обогрев сидений, телефония и настройки автомобиля, были объединены в единую систему, что позволяло осуществлять централизованное управление. Ранние версии iDrive критиковались за сложную структуру меню и крутую кривую обучения.
Первое поколение системы использовало CD -носители для картографических данных. В марте 2003 года карты перешли на формат DVD, был использован более быстрый процессор, а под ручкой управления были добавлены кнопки «Меню» и «Настраиваемый». В 2005 году были добавлены специальные кнопки для переключения радиостанций или пропуска треков, а для широкоэкранного варианта 8,8" использовался более яркий экран.
E65 была флагманской моделью и самым технологически продвинутым автомобилем, произведенным BMW в то время. Следующие функции были впервые представлены на E65:
Активные стабилизаторы поперечной устойчивости (активная стабилизация крена) для уменьшения крена кузова при поворотах. Он использует гидравлический сервопривод в середине стабилизатора поперечной устойчивости для активного противодействия крену кузова и для уменьшения крена кузова без традиционного компромисса в комфорте езды.
Направленные фары (адаптивные фары), которые с помощью электроники регулируют ближний свет по горизонтали (во время поворотов) и вертикали (в зависимости от нагрузки на заднюю ось). Кроме того, E65 был первым BMW, доступным с биксеноновыми (HID) фарами.
Первый в мире автомобиль с электрическим стояночным тормозом. Он мог автоматически активироваться в ситуациях с частыми остановками и при выключенном зажигании.
Первый в мире автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач
Первый BMW с автомобильной навигационной системой GPS на базе DVD.
Адаптивный круиз-контроль (ACC), однако на некоторых рынках он был доступен на предыдущем поколении 7 серии (E38).
Опциональная автоматическая система плавного закрывания сводит к минимуму усилие, необходимое для закрывания дверей и крышки багажника, и полностью закрывает их в случае неправильного закрытия.
Две оптоволоконные электронные сети: MOST Bus (системный транспорт, ориентированный на медиа) и " Byteflight " (шина систем безопасности). Эти шины работают на скорости 22,5 Мбит/с и 10 Мбит/с соответственно. Кроме того, I-bus, K-bus и P-bus были заменены на K-CAN (сеть контроллеров кузова). Это увеличило скорость системы с 9,6 кбит/с до 100 кбит/с.
Модели E66 с длинной колесной базой под маркой «Li» были представлены в июне 2002 года. Модели с длинной колесной базой на 140 мм длиннее, что обеспечивает дополнительное пространство для ног сзади. Первоначальными моделями с длинной колесной базой были 735Li, 745Li и 760Li. После 2003 года к линейке были добавлены модели 730Li, 730Ld, 740Li и 750Li.
В 2003 году обновления iDrive, включающие более быстрый процессор, добавление кнопок «меню» и «настраиваемых», а также переключение карт в формат DVD.
В марте 2005 года началось производство рестайлинговых моделей (также известных как «LCI»). Основные изменения:
Измененный стиль передней и задней части кузова, фар, задних фонарей и менее выраженной крышки багажника, чтобы устранить критику дизайна до фейслифтинга. BMW предлагала «комплекты для переоборудования», которые могли приобрести существующие владельцы, чтобы применить эти внешние изменения к автомобилям до фейслифтинга.
Обновления iDrive включают упрощенный интерфейс, более четкую графику и контроллер iDrive, теперь имеющий кожаную верхнюю поверхность.
Рабочий объем бензиновых двигателей V8 увеличился, в результате чего модель 735i была заменена на 740i, а 745i была заменена на 750i. Мощность модели 745d увеличилась с 220 кВт до 242 кВт.
Ширина задней колеи увеличена на 14 мм.
Адаптивный круиз-контроль обновлен до ACC II.
В конце 2005 года стало доступно ночное видение (BMW night vision). Система использует пассивные инфракрасные датчики и имеет заявленный радиус действия 300 м.
В то же время была представлена система автоматического управления дальним светом (BMW High-beam Assistant), при которой дальний свет автоматически включается в темных местах и временно отключается при обнаружении встречного транспорта.
E65 производился на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии, а его сборка по технологии CKD для местных рынков осуществлялась в Таиланде (Районг), России (Калининград) и Египте (Город им. 6 Октября). Всего изготовлено 343 073 автомобиля.
Коротко о моделе от Minichamps: BMW 7 series E65 (2001), silver, модель вышла в регулярной серии, артикул 431020200, тираж 2640 экземпляров, год выхода модели начало 2010-х. Материал кузова - металл. Открывается капот.
Модель довольно качественная, правильная геометрия, хорошо окрашена, стекло люка тонировано, проработано донышко и окрашено, имеются тормозные диски с суппортами, оптика на уровне. Хорошая подкапотная деталировка. Но имеются и недостатки: ручки дверей отлиты заодно с кузовом, из-за открывающегося капота - некоторые несостыковки передней оптики и бампера с капотом, немного "волнистое" боковое остекление, крышка двигателя не окрашена, потолок не деталирован, внутреннее зеркало прикреплено к потолку, а не к лобовому стеклу, имеются неточности с передними картами дверей и самый заметный - неправильные зеркала заднего вида!
Minichamps данную модель в 43 масштабе выпустила во многих цветах как в регулярных, так и в диллерских исполнениях (отличаются только окраской кузовов/салонов, окраской оптики и наличием регистрационных знаков), более подробно расскажу в последующих статьях.