Последние пару лет я заметил, что у меня возросла тяга к различным ножикам – покупаю разные складни, фиксы, мультитулы. И не то, чтобы была прямо вот какая-то необходимость –нет, «просто так». Нет, ну конечно, я каждую покупку «обосновываю»: мол, вот у этого ножа хорошая сталь на клинке, а этот нож – ну очень классно открывается. А на этом фиксе «порошок»- надо брать! И откуда эта ножемания взялась? Уже пятый десяток разменял, оружия в доме - четыре нарезных и два гладких… Но, все равно, потянуло на ножики. Задумался... И вспомнил, что этот феномен описан у маркетологов – называется «эффект губной помады». Принадлежит этот термин профессору и экономисту Джульетте Шор, которая в 1998 г. написала книгу «Переплативший американец». Экономисты сделали наблюдение, что во времена рецессий люди больше тратят деньги на то, что поднимает их моральный дух. Например, во время Великой Депрессии был бум на дешевые билеты в кино с фильмами Чарли Чаплина. Ну, а сейчас что? Разве не депрессия? В магази