Найти в Дзене

Старость не радость... Как мы стремительно стареем к 40.

Что-то цепляет меня последние дни...
Вот сижу и разговариваю с молодым и полуголым мужчиной. Вообще ветрено. И я вижу, что ему холодно. Но меня ситуация веселит. А ему явно лень топать за одеждой. Так что сидим и общаемся так же вольно, как сахалинские ветры... и тут он говорит: "Ты вообще-то знаешь, сколько мне лет?"
Смотрю на него. Наблюдаю, как ползают мурашки по коже. Думаю... Передо мной сидит женщина. Красивая, манкая. Глаза невероятного цвета Алтайских озер: небесно-голубые. Когда она вскидывает на меня свои ресницы, кажется, меня качает на краю её глаз-омутов. И вдруг говорит слова "пенсия" и "возраст".
Меня даже не сами слова цепляют. Я замечаю связку... Меня угощает едой мужчина. Из тех редких и славных мужчин, с которыми хочется не просто есть. К которым хочется удочериться... Просто усесться на коленки и смотреть, как вокруг его глаз смеются морщинки. И, вдруг, он серьёзно смотрит на меня и говорит: «Я уже подустал... Возраст». Женщина разметала по моему офису свои ноги. Он

Что-то цепляет меня последние дни...
Вот сижу и разговариваю с молодым и полуголым мужчиной. Вообще ветрено. И я вижу, что ему холодно. Но меня ситуация веселит. А ему явно лень топать за одеждой. Так что сидим и общаемся так же вольно, как сахалинские ветры... и тут он говорит:
"Ты вообще-то знаешь, сколько мне лет?"
Смотрю на него. Наблюдаю, как ползают мурашки по коже. Думаю...

Передо мной сидит женщина. Красивая, манкая. Глаза невероятного цвета Алтайских озер: небесно-голубые. Когда она вскидывает на меня свои ресницы, кажется, меня качает на краю её глаз-омутов. И вдруг говорит слова "пенсия" и "возраст".
Меня даже не сами слова цепляют. Я замечаю связку...

Меня угощает едой мужчина. Из тех редких и славных мужчин, с которыми хочется не просто есть. К которым хочется удочериться... Просто усесться на коленки и смотреть, как вокруг его глаз смеются морщинки. И, вдруг, он серьёзно смотрит на меня и говорит: «Я уже подустал... Возраст».

Женщина разметала по моему офису свои ноги. Она мне не кажется высокой. Но вот ноги... Её ноги словно везде. Будто у меня в гостях Синди Кроуфорд. Только она, пока я рассматриваю эти бесконечно стройные ноги, говорит мне слова "свой пенсионный фонд"...

Знаете... я, последнее время, замечаю некий странный и пугающий меня паттерн. Люди словно стремятся состариться. Нет, конечно, это не так... Но усталость, которая нас всех одолевает, некая обессиленность от происходящего, заставляют нас искать покоя. И покой нам мнится там, знаете ли, где наши, не по годам рано состарившиеся родители, тревожатся только об урожае помидор и индексации пенсии на 200 рублей.

Пифагор на пике славы, в период "расцвета сил"
Пифагор на пике славы, в период "расцвета сил"

Перевожу: мы задолбались бежать. Задолбались рожать по команде. Задолбались платить не спрашивая. Задолбались не видеть в этом туннеле из кроличьих нор света. Задолбались вечно не успевать и бесконечно не соответствовать ожиданиям. И все это, вообще-то, тревожит. И все это, вообще-то, заставляет нас не просто думать о будущем, а прямо-таки трепетать перед метафорической старостью.

Не раз и не два за последние недели столкнулась с утверждением на консультациях, что человек уж слишком стар в свои сумасшедшие и дремучие 38, чтоб начинать вот эту всю канитель, чтоб человек под канителью не понимал. И это меня тревожит. Мой возраст вот меня не тревожит. Не знаю от чего, возможно потому, что часто бываю на похоронах с самого детства… Не помню старых людей. Вообще, знаете, не помню, чтоб у гроба кто-то сказал: «Ну все, этот человек пожил так пожил… Хорошо, что помер, а то б от зависти к его насыщенной жизни кто-то и прибить мог».

Все говорят что-то по типу: «Господи, какой же молодой… И ведь только дети/внуки появились, еще мог бы бегать и бегать».

В моей собственной философии мы – просто мышцы. Мы становимся эластичнее и крепче с каждым днем. Мы прокачиваем сердце, мозг, душу. Мы становимся совершеннее, мудрее, цельнее и чувственнее только со временем. Мы начинаем подчинять тело духу лишь по прошествии многих десятилетий, учимся управлять тем храмом, что нам даден. Могу точно сказать, что выгляжу лучше, чем в 18, и это меня веселит. Могу точно сказать, что я чертовски смелее и сильнее, чем в 18. И это меня вдохновляет.

Но то я, знаете ли…

А вот вам, ну… Так, для мотивации, несколько важных временных шкал для вдохновения.

Средний возраст успешного предпринимателя в России 45 лет.

Эриксон считал, что от 26 до 64 лет у человека наступает средняя зрелость.

В современной периодизации возраст от 18 до 40 лет классифицируется как молодость. Такой же периодизации придерживался и Аристотель, с поправкой на то, что с его точки зрения молодость длится до 45 лет.

Пифагор разделял представления о молодости с нашими современниками, а вот возраст 40-60 лет обозначал как «расцвет сил». Кстати, товарищ жил в 6-5 веке до нашей эры и, вообще-то, он знал о чем говорил. Свое учение он только создал в 38 лет. А вот реальных последователей и учеников обрел гораздо позднее.

Кстати, если бы вы проследили параллель, то тот же Пифагор всего-то каких-то 2500 лет назад попадал в ту же среднюю «шкалу успеха», что и средний предприниматель сегодня.

Не знаю как вам, а мне кажется, тут есть над чем подумать. И чему вдохновиться.

#мотивация

Заходите в канал https://t.me/zyabkina_online

Благодарю Вас за подписки и лайки
Благодарю Вас за подписки и лайки