Найти в Дзене
TVcenter ✨️ News

Александр Лойе: в свои 41 все ещё живет с мамой - что не так с героем «Ералаша»

Судьба сама выбрала этого рыжего мальчишку, когда ему было всего пять. Он не штурмовал кастинги и не мечтал о сцене — кинематограф сам ворвался в его жизнь, ослепив софитами и навсегда изменив траекторию. Александр Лойе, огненный вихрь с обезоруживающей искренностью в глазах, стал феноменом. Режиссёры выстраивались в очередь за этим чудом, он прописался в «Ералаше», а затем, словно комета, пронёсся по экранам в рекламе газировки, закрепив за собой статус суперзвезды. А потом он просто исчез. Но не из профессии, а с радаров массового зрителя, сделав осознанный шаг в сторону большого, серьёзного кино. Он появился на свет в семье московских интеллигентов, далёких от мира искусства, но с причудливой родословной. Дед — берлинский немец, влюбившийся в украинскую девушку в Петербурге, — оставил внуку не только редкую фамилию, но и, кажется, саму её суть. Лойе в переводе с немецкого — «огонь». И маленький Саша был этим огнём во плоти: неугомонный, смешливый, с кипучей энергией, он был генера
Оглавление

Судьба сама выбрала этого рыжего мальчишку, когда ему было всего пять. Он не штурмовал кастинги и не мечтал о сцене — кинематограф сам ворвался в его жизнь, ослепив софитами и навсегда изменив траекторию. Александр Лойе, огненный вихрь с обезоруживающей искренностью в глазах, стал феноменом. Режиссёры выстраивались в очередь за этим чудом, он прописался в «Ералаше», а затем, словно комета, пронёсся по экранам в рекламе газировки, закрепив за собой статус суперзвезды. А потом он просто исчез. Но не из профессии, а с радаров массового зрителя, сделав осознанный шаг в сторону большого, серьёзного кино.

-2

Взлёт огненного мальчика

Он появился на свет в семье московских интеллигентов, далёких от мира искусства, но с причудливой родословной. Дед — берлинский немец, влюбившийся в украинскую девушку в Петербурге, — оставил внуку не только редкую фамилию, но и, кажется, саму её суть. Лойе в переводе с немецкого — «огонь». И маленький Саша был этим огнём во плоти: неугомонный, смешливый, с кипучей энергией, он был генератором самых невероятных авантюр. Соседи по даче регулярно извлекали его компанию из сараев и чердаков, где рождались новые, ещё более дерзкие затеи. Кино нашло его само, случайно. Летом 1988-го семья отдыхала в подмосковном санатории, а по соседству Михаил Ефремов снимался в «Дубровском». Простое любопытство привело их на площадку, где ассистент режиссёра мгновенно выцепил взглядом пятилетнего мальчишку с копной рыжих волос. Ему досталась крошечная, но пронзительная роль — ребёнок, на глазах которого убивают мать и сжигают дом. Мальчик не дрогнул, отыграв сцену с такой мощью, что съёмочная группа была ошеломлена. Символический гонорар в 50 рублей, потраченный на водяной пистолет и конфеты, стал пропуском в другую реальность, о которой тогда никто не догадывался.

Золотая клетка «Ералаша»

Вскоре после ухода отца семья оказалась в трудном положении. Мать, программист в НИИ, едва сводила концы с концами. Но спасение пришло оттуда, откуда не ждали. Сам Борис Грачевский, впечатлённый игрой рыжеволосого сорванца в «Дубровском», лично приехал к ним домой. Он хотел заполучить этот самородок в свой киножурнал. Мать поначалу сопротивлялась, не желая ввергать сына в изматывающий съёмочный марафон. Но когда выяснилось, что гонорар за один выпуск «Ералаша» вдвое превышает её месячный оклад, выбор стал очевиден. Она уволилась с работы и стала личным менеджером, агентом и телохранителем сына, обуздывая его неуёмный нрав. Бешеная популярность обрушилась на него лавиной. На улицах за ним бегали толпы, просили автографы. В легендарном «Артеке» дошло до безумия — обезумевшая толпа детей буквально разорвала на нём одежду, и вожатым пришлось стать его персональной охраной. Но у этой славы была и оборотная, тёмная сторона. В школе он превратился в изгоя. Зависть одноклассников зашкаливала. Рыжие волосы и веснушки стали мишенью для жестокой травли, его дразнили, били, запирали в туалете. Он вычеркнул школу из жизни навсегда, не испытывая ни капли ностальгии и ни разу не переступив её порог после выпускного.

Александр Лойе в фильме «Дубровский». / Фото: kino-teatr.ru
Александр Лойе в фильме «Дубровский». / Фото: kino-teatr.ru

Прощай, «Ералаш», здравствуй, профессия

В 1993 году наступил второй пик славы. Реклама «Херши-колы» сделала его лицо известным абсолютно всем. Но главным в этой истории были не новые толпы поклонников. За съёмки он получил тысячу долларов — по тем временам целое состояние.

Александр Лойе в «Ералаше». / Фото: kino-teatr.ru
Александр Лойе в «Ералаше». / Фото: kino-teatr.ru
Александр Лойе в «Ералаше». / Фото: kino-teatr.ru
Александр Лойе в «Ералаше». / Фото: kino-teatr.ru

Не говоря ни слова родным, он отвёл маму в магазин и купил самую дорогую стиральную машину. Он не просто купил технику — он подарил матери избавление от изнурительного ручного труда. Так, в свои десять лет, Саша стал главным добытчиком в семье. Он оплачивал счета, покупал продукты, одаривал маму и сестру цветами и подарками, а позже полностью оплатил сестре свадьбу. Развязка с «Ералашем» наступила резко и неотвратимо. В кулуарах студии Борис Грачевский, по словам актёра, поставил ультиматум: дальше сниматься бесплатно, в качестве благодарности за раскрутку. Мать, ставшая свидетелем этого разговора, спокойно парировала, что вклад режиссёра в карьеру сына несколько преувеличен. После этого эпизода дорога в киножурнал для Лойе была закрыта. Но он не пропал. Он ушёл, чтобы вернуться другим.

Александр Лойе в рекламе Herschi cola. / Фото: tgstat.ru
Александр Лойе в рекламе Herschi cola. / Фото: tgstat.ru

Окончив школу, он поступил в ГИТИС, а затем перевёлся в Щепкинское училище, чтобы уже осознанно строить свою карьеру. Сериал «Next», где он сыграл сына героя Александра Абдулова, стал для него порталом в высшую лигу. Работа с мастерами уровня Армена Джигарханяна вернула ему вкус к профессии.

Александр Лойе в фильме «Next». / Фото: kino-teatr.ru
Александр Лойе в фильме «Next». / Фото: kino-teatr.ru

Сегодня в этом сдержанном, полысевшем мужчине трудно узнать того самого рыжего сорванца. От былого образа остался лишь пронзительный, абсолютно честный взгляд. Он сознательно живёт с мамой, хотя давно мог позволить себе отдельное жильё. Александр не спешит под венец, наблюдая, как рушатся чужие союзы, и считая, что брак должен быть один и на всю жизнь. Он захлопнул дверь в личное пространство, не ведёт соцсети и не гонится за хайпом. Он просто делает то, что любит — играет в кино.

-8

💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!