Дорогие коллеги и читатели! Сегодня хочу поделиться с вами тревожными наблюдениями о результатах единого государственного экзамена в этом году. Ситуация складывается непростая, и молчать об этом просто нельзя.
Популярность предметов распределилась следующим образом:
- Лидером среди необязательных предметов стало обществознание (255 000 участников)
- Наименьший интерес вызвала география (21 000 участников)
- Заметный рост показали естественные науки: химия, физика и биология
Достижения выпускников
Особого внимания заслуживает выпускница московской школы №1514 Надежда Яшмолкина, набравшая максимальные 400 баллов по четырём предметам:
- Русский язык
- Профильная математика
- Информатика
- Физика
Однако, для многомиллионной страны это как "капля в море"...
Падение баллов: тревожные цифры
Русский язык показал самое существенное снижение. Если пять лет назад выпускники в среднем набирали 71 балл, то сейчас показатель упал до 60,7. Количество стобалльников сократилось с 3014 до 745 человек.
Другие предметы тоже не радуют:
- Физика: 63,21 → 61,79
- История: 57,19 → 55,4
- Обществознание: 55,05 → 53,61
Общее количество максимальных результатов снизилось в 1,6 раза. Особенно заметно падение по гуманитарным дисциплинам и профильной математике.
Почему так происходит?
Гуманитарные науки стали настоящим испытанием для выпускников. Учителя отмечают, что задания намеренно усложняются. В тестах появляются незнакомые слова, а темы сочинений становятся всё более специфическими.
Обществознание стало самым провальным предметом. Из 255 тысяч сдававших каждый четвёртый не преодолел минимальный порог. При этом по физике и математике задания, наоборот, упрощаются.
Мнение экспертов
Педагоги считают, что происходит целенаправленное утяжеление гуманитарных предметов. Цель очевидна — направить выпускников на технические специальности.
Физика тоже показывает неоднозначную картину. Снижение результатов связано не с усложнением, а с тем, что на экзамен идут ученики с гуманитарным складом ума, привлечённые большим количеством бюджетных мест.
Что происходит с объективностью?
Система оценки всё больше напоминает ручное управление. В прошлом году было рекордное количество стобалльников по математике, теперь задания усложнили слишком резко. Результат — экзамен стал слишком сложным для многих выпускников.
А как вы оцениваете текущую ситуацию с ЕГЭ? Делитесь своими мыслями в комментариях!
С уважением,
ваш автор.