Найти в Дзене

ЕГЭ на ручном управлении: почему результаты 2025 года бьют антирекорды

Оглавление

Дорогие коллеги и читатели! Сегодня хочу поделиться с вами тревожными наблюдениями о результатах единого государственного экзамена в этом году. Ситуация складывается непростая, и молчать об этом просто нельзя.

Популярность предметов распределилась следующим образом:

  • Лидером среди необязательных предметов стало обществознание (255 000 участников)
  • Наименьший интерес вызвала география (21 000 участников)
  • Заметный рост показали естественные науки: химия, физика и биология

Достижения выпускников

Особого внимания заслуживает выпускница московской школы №1514 Надежда Яшмолкина, набравшая максимальные 400 баллов по четырём предметам:

  • Русский язык
  • Профильная математика
  • Информатика
  • Физика

Однако, для многомиллионной страны это как "капля в море"...

Падение баллов: тревожные цифры

Русский язык показал самое существенное снижение. Если пять лет назад выпускники в среднем набирали 71 балл, то сейчас показатель упал до 60,7. Количество стобалльников сократилось с 3014 до 745 человек.

Другие предметы тоже не радуют:

  • Физика: 63,21 → 61,79
  • История: 57,19 → 55,4
  • Обществознание: 55,05 → 53,61

Общее количество максимальных результатов снизилось в 1,6 раза. Особенно заметно падение по гуманитарным дисциплинам и профильной математике.

Почему так происходит?

Гуманитарные науки стали настоящим испытанием для выпускников. Учителя отмечают, что задания намеренно усложняются. В тестах появляются незнакомые слова, а темы сочинений становятся всё более специфическими.

Обществознание стало самым провальным предметом. Из 255 тысяч сдававших каждый четвёртый не преодолел минимальный порог. При этом по физике и математике задания, наоборот, упрощаются.

Мнение экспертов

Педагоги считают, что происходит целенаправленное утяжеление гуманитарных предметов. Цель очевидна — направить выпускников на технические специальности.

Физика тоже показывает неоднозначную картину. Снижение результатов связано не с усложнением, а с тем, что на экзамен идут ученики с гуманитарным складом ума, привлечённые большим количеством бюджетных мест.

Что происходит с объективностью?

Система оценки всё больше напоминает ручное управление. В прошлом году было рекордное количество стобалльников по математике, теперь задания усложнили слишком резко. Результат — экзамен стал слишком сложным для многих выпускников.

А как вы оцениваете текущую ситуацию с ЕГЭ? Делитесь своими мыслями в комментариях!

С уважением,
ваш автор.