Предыдущая глава
Наташа позвонила матери, чтобы поделиться радостной новостью и сказать ей, что она её простила. Ведь сын её жив, и совсем скоро она сможет обнять своего мальчика. Пусть на таких условиях, пусть в качестве няньки. Она на всё согласна, лишь бы рядом с Васечкой быть, которого назвали, к её глубокому сожалению, другим именем. Амир.
Валентина ответила не сразу.
-Слушаю - как из глухой бочки донёсся её голос.
-Мама, это я, Наташа. У тебя всё в порядке? - неуверенно спросила Наташа, подавив в себе порыв радости и желания поделиться этой радостью с кем-то ещё. Интуитивно она почувствовала, что что-то случилось. Не зря она в эту ночь места себе не находила.
-Нет, Наташа. Не в порядке - совсем убитым голосом произнесла Валентина - мне Лёня до тебя позвонил. Два часа назад Лизу нашли какие-то грибники в лесополосе. Она ... Она мертва.
В трубке послышались приглушённые рыдания, а потом Валентина сбросила звонок. Наташа тупо смотрела на телефон, не в силах пошевелиться. Как Лиза мертва? Почему? Что случилось? Неужели это тот г*д, с кем она проживала, сотворил? Наташа не находила себе места.
Телефон внезапно ожил. Мама.
-Прости, Наташа ... Мне плохо очень, тяжело. Ты же знаешь, я Лизу любила больше. Прости ... А в последние пару лет, как Лёня от меня ушёл, так я страдала и мучилась от выходок повзрослевшей Лизы. Сейчас умом я понимаю, что за что она боролась, на то и напоролась. Не по той дорожке пошла, и изменить уже я ничего не в силах ...
Снова рыдания матери в трубке, и снова Наташа не знает даже, что сказать. Разве в таком горе можно подобрать слова утешения? Это боль матери, потерявшей своё дитя. Наташа эту боль очень хорошо понимала, но у неё произошло чудо, и её мальчик жив. А вот Лизу уже не вернёшь. Она действительно выбрала свой путь изначально. Путь в пропасть.
-Мама, я бы приехала к тебе. Но у меня подписка о невыезде, и мне никак нельзя отсюда ... - тихо произнесла Наташа, кусая губы от волнения. Душа её металась. Она бы рванула к матери прямо сейчас! Но через полчаса у неё встреча с адвокатом от Ильяса. Тот приехал из Москвы и уже сидит у следователя, знакомится с материалами дела.
-Тебя отпустили, да? А как? Они выяснили, что ты не виновата? - переключилась Валентина на проблемы старшей дочери.
Ей это было сейчас необходимо, иначе она доведёт себя до сердечного приступа горькими рыданиями. Хотя к чему ей теперь жить? Всё равно осталось не так уж и много с её-то болезнью. Но осталась ещё Наташа и нужно хоть чем-то ей помочь.
-Нашёлся тот самый мужчина, который подтвердил моё алиби. Марат в это время был ещё жив, а когда его убили, то я уже давно на подъезде к Рыбинску была - пояснила Наташа. У неё так и крутилось на языке рассказать про сына, но она понимала, что матери пока не до чего.
Как же Лизу жалко! Ну почему её жизнь вот так нелепо оборвалась?
- Ты, Наташа, ни о чём не беспокойся. Тут Лёня, он за мной присматривает. С похоронами Лизы сам всё организует. Пока её тело в морге. Допрашивают сожителя, хозяина клуба, в котором она танцевала. Не могу ...
Валентина снова заплакала. Будто о постороннем о ком-то она говорила. Кто бы мог подумать, что жизнь её младшей дочери вот так внезапно оборвётся.
Леонид пока занят всей этой суетой. Она для него как обезболивающее, как наркотик. Но когда похороны Лизы пройдут, он всё осознает и начнёт потихоньку пить, чтобы заглушить чувство вины, тоски и боли от потери младшей дочери.
Валентина слишком хорошо его знала. Они с Наташей ещё немного поговорили и разъединились. Наташа так и не смогла рассказать о сыне, о предложении Ильяса.
Как только это всё закончится, она обязательно съездит в Рыбинск. А потом уже отправится в Баку. Надолго уедет она туда, возможно, навсегда. Там её сын, и расставаться она с ним больше не намерена.
***
Старая Аминат тяжело передвигалась по дому. Сердце. Каждый день для неё был как подарок и возможность прожить ещё одно мгновение.
- Ты нашёл девушку? - требовательно спросила она у своего сына. Ильяс только приехал и домой заходить не спешил. Он смотрел на вечерний закат и задумчиво курил.
- Нашёл - коротко ответил он матери - скоро приедет. Свои дела уладит.
О беременности Наташи он решил ничего пока матери не говорить. Не верилось, что ребёнок от него, и самой Наташе он почему-то не верил.
Хотя признался самому себе, что в её присутствии он испытывает непривычное волнение и желание прижать её к себе, заключить в свои крепкие объятия и никуда не отпускать.
Поэтому на услуги московского адвоката он денег не жалел. Валентин Григорьевич был знаком с Ренатом и, когда Ильяс ему позвонил со своей просьбой, охотно откликнулся помочь.
- Какие дела ещё могут быть, когда её к сыну зовут? Ветреная девушка. Может, мой Азиз был прав насчёт неё? - неодобрительно покачала головой Аминат. Завидев внука, она махнула ему рукой.
- Амирчик, иди к дяде Ильясу, поздоровайся. Скоро твоя ма...
- Няня новая приедет - резко оборвал мать Ильяс и, выразительно посмотрев на неё, вполголоса добавил, обращаясь только к ней - мальчик не должен знать всю правду. Эта женщина никогда бы не переступила порог нашего дома, если бы ты не попросила её разыскать.
Выбросив окурок, Ильяс поспешил к племяннику навстречу, раскинув руки в стороны. Лицо его тут же приняло добродушное выражение. Амирчика он любил, будто своего сына, и всё сделает для его благополучия. Пусть даже и такой ценой, как пригласить его предательницу-мать к ним в дом.
***
Следствие по убийству Родионова двигалось медленно. Подозрение уже упало на его помощницу Эльвиру, и Гульназ Гаяновна это подтвердила. Мотив мог быть один. Либо ревность, либо непреднамеренное. Но, судя по тому, что сама предполагаемая виновница исчезла из города, следствие склонялось всё же к умышленному характеру преступления.
По всем отделениям милиции разослали ориентировки на Эльвиру. С Наташи окончательно сняли все подозрения, и она смогла наконец-то выехать в Рыбинск. Но прежде чем покинуть гостиницу, она внезапно встретилась с матерью Марата. Та попросила поговорить.
При гостинице был ресторан, и они разместились там. Вежливый официант принял заказ на две чашки кофе с пирожными.
-Ты прости, что я вот так ... - признать себя неправой Гульназ Гаяновне было тяжело. Ведь всю жизнь она только и делала, что каждому своему поступку находила оправдание.
-Я вас понимаю. Вы меня не знаете и вправе были подумать всё, что угодно. К сожалению, Марат мне ничего о вас не рассказывал и знакомить, по всей видимости, не хотел.
Наташа сложила руки в замок. Ни пить, ни есть она не хотела. Токсикоз не отступал, и она даже не знала, как дорогу до Рыбинска сможет перенести. Адвокат от Ильяса обязался доставить её в Баку. Соответственно, и в Рыбинск поедет с ней.
-Как вы жили? Почему ты вышла за него замуж? Ведь любви к нему, как я понимаю, ты не испытывала?
-Вы правильно понимаете. Марата я не любила. Просто на тот момент у меня в жизни случилась беда, и он просто подставил мне своё крепкое плечо. Наверное, в знак благодарности я вышла за него замуж и прожила с ним целых пять лет. Но в последний год он стал невыносим, и я приняла решение в тот день о разводе. Марат меня ударил и приказал уйти в свою комнату. Больше я его не видела. Сбежала через окно спальни.
-Да-да ... Я уже знаю, что ты не виновна - рассеянно произнесла Гульназ. Значит, болезнь Марата вернулась, и в дальнейшем было бы только хуже. Его смерть была единственным спасением его от самого себя. Женщина подняла глаза на свою невестку - мы можем оспорить у нотариуса твой отказ от имущества.
Наташа испуганно замотала головой.
-Нет-нет, что вы. Мне ничего не нужно. Наш брак с Маратом был каким-то ненастоящим, временным. И даже если бы он был жив, то претензий при разводе я не имела бы. Я просто хочу жить так, как сама считаю нужным. Вернуть себе свободу наконец. Потому что с ним я словно в золотой клетке жила, на всём готовом. Только вот радости от этого не испытывала.
-Хорошо, раз так ... Я поняла тебя. Желаю тебе счастья.
Закрыв лицо ладонями, Гульназ тем самым завершила разговор. Ей тоже пора возвращаться в Питер. Рудик уже в нетерпении. Такой всегда скромный и покладистый, а в этот раз характер показать решил. Гульназ могла бы поставить его на место, но после смерти сына уже боится. Ведь у неё никого больше не осталось. А доживать свою старость в одиночестве - это не про неё.
Наташа вежливо попрощалась со свекровью и рванула на выход. Адвокат, Валентин Григорьевич её уже ждал возле центрального входа в гостиницу.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)