Более 80% потребителей совершают покупки на маркетплейсах и большая часть из них минимум по 2-3 раза в месяц. Пользователи Озон и Wildberries больше всего довольны своим опытом покупок, что связано с большим выбором товаров, быстрой доставкой и удобной системой оплаты. Чтобы сделать товары востребованными у потенциальных покупателей, специалисты создают стратегию продвижения, работают над SEO-оптимизацией и изучают детально конкурентов. Все эти навыки можно получить на онлайн курсах из нашей подборки. Программы актуальны для менеджеров, маркетологов, селлеров.
✅ Лучшие курсы по маркетплейсам - обучение для начинающих
- 🥇 Pro-менеджер по работе с маркетплейсами | Eduson Academy
🔥Эксклюзивный Промокод: EDDU — Дополнительная Скидка 7% на заказ
Обучение на реальных задачах бизнеса с практикой в кабинетах Озон, WB, Яндекс.Маркета без вложений. - 🥈 Быстрый старт на маркетплейсах | Skillbox
🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение
Вместе с экспертами научитесь работать с крупными российскими и международными площадками: Ozon, Wildberries, Aliexpress, Яндекс Маркет, «Avito», Lamoda. - 🥉 Менеджер по маркетплейсам: расширенный курс | Нетология
🔥Промокод: GEEK — Дополнительная Скидка 5% на заказ
Изучите все тонкости работы с маркетплейсами и дополните полученные навыки специализацией - станете предпринимателем или аналитиком. - Топ-селлер | GeekBrains
🔥Промокод: GEEKPROMO — Скидка 7% на заказ
Научитесь профессионально выводить товары на маркетплейсы и увеличить их востребованность у покупателей. - Маркетплейсы: как запустить продажи и заработать | Контур.Школа
Обучение с практикой на реальных кейсах с обзором методов продвижения товаров, запуском продаж на Озон и WB в момент обучения. - Управление E-Commerce | iWengo
Научитесь разбираться в ключевых бизнес-процессах онлайн-торговли на продвинутом уровне. - Менеджер маркетплейсов | Академия Синергия
🔥Промокод: ACADEMY55 — Скидка 5% на заказ
Освоите востребованную профессию, реализуете 3 проекта: запуск продаж, продвижение товара и масштабирование продаж магазина. - Обучение на менеджера маркетплейсов | МУПП
🔥 Промокод: EDDU10 — Скидка 10% на обучение
Изучите модели работы с маркетплейсами, углубленно пройдете анализ конкурентов, ценовую политику, конверсию и получите модуль для предпринимателей. - Обучение на менеджера маркетплейсов | ВАДО
🔥 Промокод: EDDU10 — Скидка 10% на обучение
Научитесь вести работу на маркетплейсах, планировать интернет-компании, анализировать продажи и управлять маркетинговой деятельностью. - Менеджер по маркетплейсам | школа Атмосфера
Освоите профессию с нуля, пройдете практику в личных кабинетах маркетплейсов WB, Ozon и стажировку для получения реального опыта.
Более подробно категории раскрыты в отдельных топах:
Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.
Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.
Курсы по выходу бизнеса на маркетплейсы
Собрали курсы для тех, кто планирует продавать товары через интернет-платформы и развивать в них свой бизнес. Обучение актуально для начинающих продавцов, которые ищут прибыльную нишу и действующих селлеров, желающих увеличить продажи и, соответственно, прибыль.
1. Pro-менеджер по работе с маркетплейсами | Eduson Academy (сайт школы)
Для кого: новичков, предпринимателей, тех, кто ищет подработку;
Формат: уроки, бизнес-кейсы, практические задания, отработка в тренажере;
⏰Длительность: 5 месяцев;
💸 Цена: 56 496₽ или в рассрочку от 2 354₽/мес.
🪪 Документ: диплом гос. образца и диплом академии.
🔥Эксклюзивный Промокод: EDDU — Дополнительная Скидка 7% на заказ
Программа
- Знакомство с профессией, компетенциями менеджера.
- Алгоритм выбора товара.
- Юнит-экономика и ценообразование.
- Ассортимент.
- Управление продажами.
- Возможности ЛК.
- Создание карточек, SEO-оптимизация.
- Маркировка товара.
- Как выстроить логистику.
- Продвигаем товары и т.д.
Курс поможет понять особенности работы с крупными маркетплейсами, научитесь создавать стратегию выхода и заниматься развитием товарной категории. Узнаете как выстраивать логистику, сократить расходы, прогнозировать прибыль и расходы. Создавать контент, тестировать его перед продвижением.
Спикеры
Мария Зубарева - коммерческий директор UPMARKET.
Никита Плотников - директор отдела снабжения Озон.
Дмитрий Форсайт - СЕО сервиса аналитики на ВБ, Озон и др.
Особенности
- Одновременно рассмотрите работу 5 крупных маркетплейсов: Я.Маркет, Алиэкспресс, ВБ, Озон, Мегамаркет.
- Решение бизнес-задач и практика в симуляторе.
- Выпускной проект - стратегия выхода на МП в портфолио.
- Дополнительно прокачаете soft skills.
- Обратная связь по ДЗ от преподавателя с советами по улучшению.
Плюсы
- Отсутствие строгих дедлайнов, занятия в удобное время.
- Рассрочка без %.
- Помогают с трудоустройством.
- Доступ к аналитическим сервисам и другие бонусы.
- Чек-листы, инструкции, памятки в подарок.
- Год поддержки куратора.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Еще курс по теме от школы: Курс по созданию маркетплейса: PRO-селлер
2. Быстрый старт на маркетплейсах | Skillbox (сайт школы)
Для кого: новичков;
Формат: видеоматериалы;
⏰Длительность: 2 месяца;
💸 Цена: 31 176₽ или в рассрочку от 2 598₽/мес.
🪪 Документ: сертификат.
🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение
Программа
- Основные термины.
- Правовые аспекты.
- Выбор товаров и поставщиков.
- Закуп в Китае.
- Расчет юнит-экономики.
- Работа с Озоном, ВБ, Авито, Я. Маркетом.
- Продвижение.
- Масштабирование.
- Вопросы трудоустройства.
- Итоговый проект.
На курсе научитесь анализировать рынок, рассчитывать цены и запускать акции без ущерба. Поймете как повысить прибыльность магазина, создать план продвижения. Рассмотрите процесс составления карточек, узнаете как контролировать доставку продукции и работать с покупателями. Научитесь анализировать результаты продвижения, применять популярные инструменты: Маяк, Shopstat, SellerFox, MPSTATS, Moneyplace.
Спикеры
Константин Костырев - руководитель ОП в агентстве “Море трафика”.
Сусанна Ураева - более 10 лет работает на МП с номенклатурой более 60 тыс. артикулов.
Виктория Смолко - учредитель консалтингового агентства Wildbiz.
Особенности
- Программа дополнена модулем по закупу товаров из Китая.
- Познакомитесь с 6-ью маркетплейсами: Ozon, ВБ, Алиэкспресс, Яндекс Маркет, Avito, Ламода.
- После прохождения курса получите сопровождение компанией ADAPTER в подарок. Эксперты помогут поднять продажи на площадке.
Плюсы
- Предоставляют доступ к платным сервисам.
- База поставщиков в подарок.
- Эксперт поможет с сертификацией.
- Отсрочка платежа на месяц.
- Возврат налогового вычета.
- Год английского в подарок.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
3. Менеджер по маркетплейсам: расширенный курс | Нетология (сайт школы)
Для кого: с нуля;
Формат: вебинары с экспертами, видеолекции, задания;
⏰Длительность: от 5,5 до 10 месяцев;
💸 Цена: от 57 000₽ или в рассрочку от 2 500₽/мес.
🪪 Документ: удостоверение о повышении квалификации.
🔥Промокод: GEEK — Дополнительная Скидка 5% на заказ
Программа
- Основы работы с маркетплейсами: процессы, разбор платформ, работа с контентом, аналитика, экономика, логистика, маркировка.
- Особенности продвижения: цены, рекламные инструменты и стратегии, управление бюджетом.
- Работа с поставщиками.
Освоите все нюансы работы от создания и заполнения карточек до продвижения. Закрепите навыки на практике и получите от экспертов рекомендации. В конце обучения сможете дополнить компетенции специализацией и выбрать путь аналитика или предпринимателя.
Спикеры
Сусанна Ураева - консультант в области ecommerce и маркетплейсов.
Анастасия Богатырева - консультант по маркетингу.
Александр Большов - СЕО, реализовал более 20 проектов для e-commerce.
Особенности
- Проверка и обратная связь по ДЗ.
- Сложные кейсы разберете персонально с наставником. а более простые на групповых Q&A-сессиях.
Плюсы
- Доступ к платным сервисам и инструментам.
- Мобильное приложение.
- В подарок модули по 1С, Excel, Power BI, работе с контентом.
- Разные тарифы.
- Вернете налоговый вычет.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Еще курсы по теме:
- Топ-селлер | GeekBrains
- Управление E-Commerce | iWengo
- Управление и технологии интернет-продаж на маркетплейсах | Университет Синергия
- Workshop: 100 000 рублей в месяц на маркетплейсах | Олег Карнаух
- Бизнес на маркетплейсах | Виллстор
- Как запустить маркетплейс: курс по созданию торговой площадки | Marketplacers.
Курсы для менеджеров маркетплейсов
В этом разделе публикуем рейтинг курсов на которых сможете получить востребованную профессию и зарабатывать в интернете. Курсы с практикой, студенты работают в реальных кабинетах на маркетплейсах и получают поддержку опытных селлеров.
- Менеджер маркетплейсов | Академия Синергия
- Менеджер маркетплейсов | МУПП
- Менеджер маркетплейсов | ВАДО
- Менеджер по маркетплейсам | школа Атмосфера
- Менеджер по маркетплейсам | MAED
- Менеджер по работе с маркетплейсами | iWengo
- Менеджер маркетплейсов | Яндекс.Практикум
- Менеджер по маркетплейсам | Нетология
- Менеджер маркетплейсов | Бруноям
- Онлайн-курс менеджеров маркетплейсов | Компьютерная Академия TOP
- Онлайн-курс менеджеров маркетплейсов | Irs.Academy
Курсы по продажам на маркетплейсе Wildberries
Собрали лучшие курсы для запуска бизнеса на WB с нуля, вы узнаете как создавать продающие карточки товаров, выводить их в топ, чтобы получать высокую прибыль на ведущем маркетплейсе.
- Как продавать на Wildberries | Skillbox
- Бизнес на Wildberries | Villstor
- Восстание Wildberries | Меркатус
- Как делать 10 млн/мес на wb, переложив 90% рутины на нейросети | Роман Хоснуллин
- Обучающий курс по Wildberries 2025 от экспертов в сфере маркетплейсов | Wildberries Academy
- Клуб профессиональных продавцов | MARPLA
- Реальный WildBerries | Wbstat Pro
Курсы по маркетплейсу на Ozon
Ozon лидирует в 2025 году по посещаемости, что делает площадку привлекательной для бизнеса. Тонкостям работы с Ozon можно обучиться на следующих курсах.
- Как стать продавцом на Ozon | Skillbox
- Курс менеджер Ozon | InSTART
- Экспертное обучение торговле на маркетплейсе OZON | MarketMoney
Курсы по продажам на маркетплейсе «Я.Маркете»
Площадка отличается выгодными условиями для продавцов, поэтому так интересна начинающим предпринимателям. Узнать все секреты работы с маркетплейсов можно, если пройти специализированные курсы.
- Яндекс маркет: онлайн курс от практиков | Villstor
- Курсы по Яндекс Маркету | Яндекс
- Как начать продавать на Яндекс Маркете | Школа Бизнес & Т.Банк
- Экспресс-курс: Аккаунт менеджер в Яндекс.Маркете | E.COM Academy
Курсы по работе с Avito
С помощью этих курсов освоите комплексный набор знаний для успешного старта на Avito.
- Авитолог | Skillbox
- Менеджер по работе с Авито | Нетология
Курсы по аналитике на маркетплейсах
Как поднять продажи? Вывести товары в ТОП выдачи? Правильно, провести анализ своего интернет-магазина. Научитесь взаимодействовать с сервисами аналитики, пользоваться всеми возможностями и функционалом с помощью обучения на следующих курсах.
- Аналитика для продвижения на маркетплейсах | «Лекторий ”Навыки будущего”»
- Мастер-аналитик. Курс по подбору товаров | Moneyplace
- Аналитик по маркетплейсам | Goomni
Курсы для SEO-специалиста по продвижению на маркетплейсах
На курсах спикеры раскроют тонкости продвижения на различных площадках. Вы научитесь настраивать SEO, контекстную рекламу, сервисы аналитики и отвечать на отзывы, запросы потребителей.
- Продвижение на маркетплейсах | Skillbox
- Вывод товаров в ТОП на Wildberries | Атмосфера
- Аналитика товарной ниши | KWORK
- Курс по SEO-оптимизации карточек на маркетплейсах | Moneyplace
- Индивидуальное SEO обучение | Upackovan
- Маркетолог маркетплейсов | Skillbox
- Продвижение на маркетплейсах | Нетология
Курсы по инфографике для маркетплейсов
Привлекательный и информативный визуал - это половина успеха. пройдя курсы по инфографике вы сможете выделить графически свои товары на фоне конкурентов, улучшите восприятие и увеличите продажи. Курсы актуальны для дизайнеров, маркетологов и владельцев интернет-магазинов.
- Дизайн карточек | Логомашина
- Дизайн карточек | Penta School
- Дизайн карточек для маркетплейса | Школа ретуши Басманова Максима
- Инфографика для маркетплейсов | Skillbox
Финансы на маркетплейсах
Пройдя обучение на представленных программах разберетесь в финансовом учете и налогах для маркетплейсов. Поймете как грамотно управлять затратами, анализировать финансовые показатели, прогнозировать и заниматься бюджетированием для роста бизнеса.
- Финансы на маркетплейсах | Eduson Academy
- Маркетплейсы: особенности учета и налогообложения | Контур.Школа
- Как вести бухгалтерию на маркетплейсах | Academia E.COM
Бесплатные курсы
Бесплатное обучение поможет новичкам познакомиться с профессией, понять какие навыки нужны, чтобы работать с маркетплейсами. Селлеры и опытные менеджеры поймут как выбрать ликвидную продукцию, составить стратегию продвижения для увеличения прибыли.
- Двойной рывок | Меркатус
- Маркетплейсы 2025 проверенный подход к запуску | Академия профессионалов №1 и Александр Федяев
- Специалист по продвижению товаров на маркетплейсах | Smart Business
- Как начать работать с Ozon | Нетология
- Курс по маркетплейсам | Ирина Левшунова
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Надо ли регистрировать бизнес, чтобы выйти на маркетплейс?
Обязательно надо зарегистрировать бизнес в форме компании или ИП. На старте лучше оформить ИП, так как там простая регистрация и меньше отчетности. Крупные площадки работают с самозанятыми, поэтому если вы производите сами свои товары, работаете без наемных работников, ваш доход в год не более 2,4 млн рублей, то рассмотрите этот вариант.
Какой маркетплейс подойдет для старта?
Сложно ответить однозначно, многие успешно стартуют как с Ozon, так и с WB, а кто-то достигает успеха только в нишевых маркетплейсах. Советуем протестировать площадку и определить насколько она подходит для вас и вашего товара.
Критерии для оценки:
- Популярность площадки. Больше всего заказов по-прежнему получает Ozon, ВБ. Яндекс.Маркет. К тому же у этих платформ множество пунктов выдачи заказов, даже в самых отдаленных населенных пунктах.
- Сколько стоит регистрация. Есть площадки с бесплатным входом, а есть с взносом.
- Модерация. Обратите внимание на перечень запрашиваемых документов и учитывайте сроки проверки. Это могут быть документация на продукцию, лицензии, паспортные данные и т.д.
- Насколько популярна ниша. Исследуйте свою целевую аудиторию, по статистике на ВБ лучше покупают одежду, обувь, детские игрушки, косметику. На Озоне - товары для дома, косметику, технику и одежду. Яндекс.Маркет продает следующие категории: техника, продукты, товары для дома.
- Поддержка. Новички должны иметь возможность задать вопрос по работе с маркетплейсом. Посмотрите есть ли бесплатные гайды, видеоуроки для решения сложностей на старте.
Какая схема сотрудничества с маркетплейсом самая удобная и экономная?
Рассмотрим 4 схемы сотрудничества с МП:
- FBO. За доставку и хранение отвечает маркетплейс. Обязанность продавца - доставить продукцию на склад МП. Продавец оплачивает хранение, доставку, комиссию с продажи и эквайринг. Товар ходовой и пользуется спросом, то выбирайте эту модель, так вы не переплатите за хранение.
- FBS. Маркетплейс отвечает за доставку, а продавец за хранение. Продавец также платит за все, кроме хранения. Продажи нерегулярные, то эта модель самая удобная из-за минимальных расходов. Минусом можно только назвать более долгую доставку по сравнению с первой моделью.
- Экспресс-доставка. За быструю доставку отвечает МП, а за хранение продавец. Быстрая доставка трансформирует конверсию в покупку, ведь пользователи за скорость готовы платить.
- DBS - на продавце и хранение, и доставка, например, через Boxberry или СДЭК. Подойдет тем, у кого отлаженная логистика с ТК или например, продукция, которая не подходят для хранения на складе МП. Продавец оплачивает комиссию с продаж и эквайринг.
Можно тестировать разные формы сотрудничества, переходить с одной на другую. Или совместить схемы, для одних позиций выбрать FBO, для других - FBS.
Как выбрать товары для продажи?
Если не работали с маркетплейсами, то следует выбирая продукцию придерживаться следующих принципов:
- Проверить соответствие требованиям площадки.
- Востребованность у аудитории МП и высокий спрос.
- Высокая маржа.
- Стоит от 1000 до 3000 рублей.
- Безразмерность - пункт относится к одежде, обуви.
- Не относится к крупногабаритным.
Где искать поставщика товара?
Продают оптом продукцию производители и дистрибьюторы, для их поиска советуем прибегнуть к следующим способам:
- Поисковые системы.
- У конкурентов.
- В онлайн-каталогах.
- На площадках Китая.
- Через ТПП.
- На мероприятиях.
Какие документы нужны для торговли на МП?
Для работы вам понадобится немного:
- договор с площадкой или оферта;
- сертификат или декларация соответствия;
- коды маркировки, когда продукция подлежит учету;
- свидетельство на товарный знак или на продажу товаров под чужим товарным знаком;
- лицензия для определенных товаров - БАДы и т.п.
Некоторые платформы просят в ЛК добавить документы, пройти проверку, другие - при регистрации или в случае, если покупатель их запросит.
Какое оборудование нужно для торговли?
Принтер, термопринтер для этикеток и сканер кодов при работе с маркированными товарами. Еще может потребоваться онлайн-касса и эквайринг, например, когда площадка является платежным агентом. Уточнить этот момент можно в службе поддержки.
Какую налоговую систему выбрать?
Для работы на площадках подойдет упрощенная система налогообложения (УСН). Но есть ограничения по доходу и количеству сотрудников. Можно платить по ставке до 6% от всех доходов или 15%, но по схеме доходы минус расходы. Первый вариант поможет сэкономить и не нанимать на работу бухгалтера, вести документацию можно самостоятельно. Второй вариант сложнее, надо правильно принять к вычету расходы, для чего нужна помощь специалиста.
Цена курсов по маркетплейсам: сколько стоит обучение?
Средние ценники за курс от топовых школ: стоимость в рассрочку и за весь период обучения.
Как добиться первых продаж?
Если у вас действует магазин в интернете, соцсетях или в офлайне, то расскажите своим постоянным покупателям о том, что теперь представлены на маркетплейсе. Можно сделать рассылку и предложить промокод за отзыв. Таким образом получите первые заказы и отзывы о своей продукции.
Если клиентской базы нет, то покупателей придется искать среди целевой аудитории интернет-платформы. Рассмотрим какой алгоритм действий в этом случае:
- Создайте качественные карточки товаров, заполните все характеристики товара и описание.
- Снимите видео и добавьте фотографии товара. Это раскроет его цвет, фактуру и продемонстрирует качество товара.
- Используйте продвижение карточек товара. Реклама повысит заинтересованность аудитории и увеличит шанс продажи.
После первых продаж отслеживайте отзывы и обязательно на них отвечайте. Это продемонстрирует заинтересованность продавца в получении обратной связи от покупателя.
Не стоит использовать самовыкуп, многие МП штрафуют продавцов за это, ведь научились вычислять такой метод продвижения.
Как выделиться среди конкурентов?
Унифицированный дизайн усложняет продвижение бренда. Но есть инструменты, которые все-таки стоит использовать, чтобы выделиться на фоне других продавцов.
- Добавьте свой логотип.
- Фото контент создавайте в одном стиле, используйте инфографику.
- Проработайте страницу бренда. Разместите рекламные баннеры, разбейте ассортимент по категориям и добавьте информацию о компании.
И помните, чтобы успешно торговать на любом маркетплейсе, необходимо развивать не только свой магазин, но и свои профессиональные навыки. Проходите курсы, узнавайте как работать с SEO, строить эффективные стратегии продвижения, вести бухгалтерию и использовать аналитику. В этом вам поможет наша подборка.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.