Найти в Дзене
GeekHacker.ru - Education

ТОП-7 курсы: Аналитик маркетплейсов (2025) - обучение с нуля

Оглавление
Из-за ежегодного прироста онлайн-продаж растет и спрос на специалистов по маркетплейсам. В том числе и на аналитиков, решающих ряд специфических задач - сбор семантического ядра, подбор товаров для продажи, анализ продвижения и других параметров.
Сегодня рассказываем какие курсы пройти, чтобы стать аналитиком маркетплейсов, насколько востребована эта профессия и какие навыки нужны для успешной деятельности. Обучающие курсы актуальны для специалистов по работе с маркетплейсами, селлеров, финансистов, руководителей и аналитиков.
Лучшие онлайн-курсы аналитик маркетплейсов для начинающих
Лучшие онлайн-курсы аналитик маркетплейсов для начинающих

✅ Лучшие онлайн-курсы аналитик маркетплейсов для начинающих

  1. 🥇 Финансы и аналитика на маркетплейсах | SF Education
    🔥Промокод: ADVCAKE — Скидка 15% на курсы
  2. 🥈 Аналитика маркетплейсов | Международная Школа Профессий
  3. Аналитика для продвижения на маркетплейсах | Лекторий “Навыки будущего”

Более подробно категории раскрыты в отдельных топах:

Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.

Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.

1. Финансы и аналитика на маркетплейсах | SF Education (сайт школы)

-2

Для кого: с нуля.

Формат: видеоуроки, практические задания, онлайн-кейсы в живом формате.

Длительность: 1 месяц.

💸 Цена: от 38 808₽ или в рассрочку от 2 156₽/мес.

🪪 Документ: диплом и диплом ДПО международного образца.

🔥Промокод: ADVCAKE — Скидка 15% на курсы

Программа

  1. Бизнес-модели, знакомство с ключевыми метриками.
  2. Юнит-экономика.
  3. Создание отчетов, управленческий учет.
  4. Финансы в интернете.
  5. Финансы в рознице.
  6. Онлайн торговля.
  7. Знакомство с маркетплейсами.
  8. Ведение складского учета.
  9. Тестирование.
  10. Гугл-таблицы.

Курс поможет понять принципы работы маркетплейсов, приобрести навыки расчета юнит-экономики и умение составлять отчеты, вести управленческий учет. Узнаете как эффективно управлять финансами, разберетесь с устройством бизнес-моделей, освоите ключевые метрики для оценки эффективности. Узнаете как с помощью отчетов контролировать финансовые показатели бизнеса и принимать стратегические решения о ценах, маркетинге и т.д.

Спикеры

Александр Вальцев - ген. директор, SF Education.

Евгений Войтович - ex-CFO, компаний iGaming.

Марина Соколова-Блажевич - специалист по маркетингу, 1Р.

Особенности

  • Тестовый доступ на 3 дня.
  • В модули включена практика на реальных проектах.
  • Соберете готовое портфолио.
  • Лучшие ученики будут приглашены на собеседование и получат доступ к вакансиям партнеров.

Плюсы

  • Круглосуточный чат с педагогами.
  • Поддержка карьерного центра и помощь с трудоустройством.
  • Составляется индивидуальный график по запросу.

Минусы

  • Не найдены.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

Отзывы об онлайн-школе SF Education

Полная информация 👈

2. Онлайн-курсы аналитика МП | Международная Школа Профессий (сайт школы)

-3

Для кого: с нуля.

Формат: вебинары, практические задания.

Длительность: 5 недель.

💸 Цена: 16 700₽ или в рассрочку от 2 800₽/мес.

🪪 Документ: сертификат.

Программа

  1. Знакомство с профессиональной деятельностью.
  2. Составление товарной матрицы.
  3. Нюансы исследования рынка.
  4. Образование цен.
  5. Расчет unit-экономики.
  6. Работа с данными для анализа.
  7. Особенности финансового анализа.
  8. Анализ продаж.
  9. Ошибки при работе с МП.
  10. Как развиваться в профессии.

Изучите в рамках курса инструменты аналитики маркетплейсов. Сможете находить точки роста и слабые места в бизнесе, а также управлять финансами и увеличивать продажи.

Плюсы

  • Гибкий график обучения.
  • Возврат налогового вычета.
  • Оплата по программе соц. контракт.

Минусы

  • Доступ к материалам на 3 мес.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

Отзывы об онлайн-школе Международная школа профессий

Полная информация 👈

3. Аналитика для маркетплейсов: от новичка до профи | Mpstats Academy (сайт школы)

-4

Для кого: селлеров, менеджеров маркетплейсов.

Формат: уроки и прямые эфиры, практические задания и кейсы.

Длительность: 6 недель.

💸 Цена: 59 900₽ или в рассрочку.

🪪 Документ: сертификат.

Программа

  1. Знакомство с аналитикой.
  2. Продуктовая аналитика.
  3. Анализ конкурентов.
  4. Маркетинговая аналитика.
  5. Анализ финансов.

Научат анализировать данные и выявлять скрытые проблемы бизнеса, находить доходные товары и каналы продвижения. Оперативно выявлять убыточные товары, тем самым минимизировать потери. А также прогнозировать тренды, адаптировать стратегию продвижения к изменениям на рынке. Автоматизировать процессы аналитики и создавать персонализированные стратегии, чтобы обогнать конкурентов.

Спикеры

Виталий Филь - селлер на Wildberries с 2021 года с оборот 15+ млн ₽.

Михаил Щеглов - руководитель команды менеджеров маркетплейсов MPSTATS Consulting.

Ольга Барсукова - работает аналитиком.

Особенности

  • Получите практические навыки, пошаговые инструкции и актуальные алгоритмы.
  • Демо-доступ к курсу.

Плюсы

  • Гибкий график обучения.
  • Поддержка селлеров и аналитиков в течение месяца после курса.
  • Доступ к MPSTATS на 1,5 мес.
  • Доступ к обновлениям до конца года.

Минусы

  • Не найдены.

Полная информация 👈

4. Аналитик по маркетплейсам | Goomni (сайт школы)

-5

Для кого: специалистов по работе, с маркетплейсами, руководителей и аналитиков.

Формат: уроки, ДЗ, онлайн встречи с кураторами.

Длительность: 3 месяца.

💸 Цена: от 69 500₽ или в рассрочку на 12 мес.

🪪 Документ: сертификат.

Программа

  1. Работа с Excel.
  2. Анализ конкурентный, ниш, данных, продаж.
  3. Источники данных.
  4. Потери и упущенная выгода.
  5. Проведение финансового анализа.
  6. Особенности ценообразования.
  7. SEO и маркетинг.
  8. Способы автоматизации работы с данными.

Научат контролировать доходы и расходы по МП, эффективно планировать остатки и повышать маржинальность торговли. Рассмотрите эффективный маркетинг вне и внутри маркетплейсов, автоматизируете работу с данными.

Спикеры

Ефим Алдухов - основатель OMNI Solutions и GoOMNI.

Алексей Ушаков - эксперт по Excel.

Виктория Комратова - Product Owner «RDV Маркет».

Особенности

  • Начать обучение можно бесплатно.
  • Можно индивидуально консультироваться по практике.
  • Получите тестовые данные для практики.

Плюсы

  • Чат поддержки.
  • Шаблоны отчетов и шаблонов.

Минусы

  • Не найдены.

Полная информация 👈

5. Мастер по аналитике. Курс по подбору товаров | Moneyplace (сайт школы)

-6

Для кого курсы: селлер, менеджер маркетплейсов, дизайнер, аналитик маркетплейсов, крупные поставщики.

Формат: видеоуроки, ДЗ.

Длительность: 3 месяца.

💸 Цена: от 49 000₽ с проверкой ДЗ, бонусами.

🪪 Документ: отсутствует.

Программа

  1. Ассортимент маркетплейсов.
  2. Как пользоваться обратным поиском товаров.
  3. Прямой поиск товаров.
  4. Виды аналитики.
  5. Особенности сегментарного анализа.
  6. Составление фин. анализа, расчет прибыли.

Эксперты научат находить прибыльные товары, грамотно проводить анализ и понимать тенденции рынка. Начнете разбираться в ассортименте, пользоваться обратным и прямым поиском товара. Анализировать нишу, ключевики, типы конкурентов и выполнять сегментарный анализ.

Спикеры

Дмитрий Ермолаев - СЕO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.

Особенности

  • Тариф с проверкой ДЗ.
  • Бонусные уроки по продвижению, наполнению портфолио.

Плюсы

  • Доступ к сервису аналитики на 1 мес.
  • Разнообразие тарифов.
  • Шаблоны отчетов в подарок.
  • Лучшие ученики будут трудоустроены.

Минусы

  • Отсутствие рассрочки.

Полная информация 👈

6. Аналитика для продвижения на маркетплейсах | Лекторий “Навыки будущего” (сайт школы)

-7

Подойдет: менеджерам маркетплейсов, селлерам.

Формат: видеолекции в записи, видео-обзоры работы в сервисах, практика.

Длительность: в своем темпе.

💸 Цена: 19 900₽ или в рассрочку.

🪪 Документ: не заявлен.

В программе

  1. Вводный блок по работе на МП.
  2. Зачем аналитику используют поставщики.
  3. Внутренняя аналитика, чтение отчетов.
  4. Работа с MPStats, Wildbox.
  5. Алгоритм проведения аудита внутренних процессов.
  6. Продвижение товаров.
  7. Как заработать на аналитике.

Курс поможет приобрести навыки глубокой аналитики продаж, товарных ниш, трендов и увеличить доход в 2 раза. Научитесь выводить карточки товаров в ТОП, зарабатывать на предоставлении услуг по аналитике. Узнаете как выбирать прибыльные товары, догонять и перегонять конкурентов и находить товарные тренды и стремительно продающиеся новинки.

Спикеры

Елена Гурзова - действующий селлер, оборот на МП более 60 млн рублей в год.

Екатерина Каюмова - работает аналитиком МП, опыт 4 года.

Особенности

  • Расширенный курс с практикой, освещает особенности работы с двумя маркетплейсами - WB, Ozon.
  • Освоите 10 аналитических инструментов, которыми сможете пользоваться бесплатно, а также 2 удобных сервиса.

Плюсы

  • Доступ к аналитическому сервису на неделю.
  • Поддержка участников в течение месяца.
  • Бессрочный доступ к материалам курса.

Минусы

  • Не найдены.

Полная информация 👈

7. Маркетплейсы. Аналитика ниши, товаров | Stepik (сайт школы)

-8

Для кого: новичков.

Формат: видеоуроки, тестирование.

Длительность: в своем темпе.

💸 Цена: 650₽.

🪪 Документ: сертификат.

В программе

  1. Знакомство с экономической теорией.
  2. Виды товаров, этапы жизненного цикла товара.
  3. Анализ ЦА.
  4. Создание воронки продаж.
  5. УТП.
  6. Практикумы.
  7. Алгоритм определения ниши и товара.
  8. Инструменты для оценки конкурирующих компаний.
  9. Создание продуктовой линейки.

Курс поможет понять как выбрать товары для запуска продажи, проанализировать ЦА и создать эффективное УТП для покупателя. Благодаря полученным знаниям оградите себя от ошибочного выхода в высококонкурентые ниши и научитесь создавать матрицы продавца.

Спикеры

Анастасия Эджингтон - действующий продавец с собственным производством на WB.

Особенности

  • Курс с начальным уровнем сложности, достаточно уделять обучению 4-5 часов в день.

Плюсы

  • Низкая стоимость.
  • Высокий рейтинг по отзывам выпускников.
  • Можно пройти дополнительно курс по маркетплейсам и углубиться в тему.

Минусы

  • Не найдены.

Полная информация 👈

Бесплатные курсы

Что посмотреть на YouTube

Полезные ссылки

FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Кто такой аналитик маркетплейса?

Специалист, который трансформирует информацию о пользователях, товарах, продажах в конкретные управленческие решения.

Кто может стать аналитиком по маркетплейсам?

  • Менеджера по маркетплейсам.
  • Начинающие селлеры.
  • Математики, финансисты, бухгалтеры.
  • Диджитал-специалисты.

Чем занимаются?

Менеджер по маркетплейсам - это не аналитик, т.к. в его обязанности входит сопровождение компании на онлайн-площадках от регистрации ЛК до работы с карточками товара. Менеджер избавляет от выполнения рутинных задач предпринимателя и ведет торговлю на маркетплейсе самостоятельно.

Аналитики решают тактические и стратегические вопросы компании, ведут финансовую и товарную аналитику.

Итак, функции специалиста заключаются в следующем:

  1. Подбор прибыльного товара для торговли на площадке.
  2. Анализ рынка и ниши: динамика спроса, новые товары.
  3. Расчет розничных цен, чтобы перекрыть издержки и заинтересовать покупателя.
  4. Сбор семантическое ядро, чтобы продвинуть карточки по ключевым запасам покупателей.
  5. Определение чистой прибыли.
  6. Сведение финансовой информации.
  7. Прогнозирование, выбор товара для масштабирования или выхода на другой МП.

Какие знания нужны для работы аналитиком маркетплейсов?

Специалист должен обладать аналитическим складом ума, математическими способностями, быть наблюдательным, терпеливым и усидчивым, обучаемым. Уметь обрабатывать большой объем информации, выполнять всю задачу целиком и моделировать ситуацию. Еще пригодятся технические знания:

  1. Excel на продвинутом уровне;
  2. SQL - работа с Big Data, сложными запросами и оптимизацией;
  3. Python - анализ данных;
  4. А/В-тестирование и статистический анализ.
  5. Tableau, Power BI для создания визуализаций;
  6. применение машинного обучения для работы в e-commerce.

Еще надо уметь работать с метриками, знать как формируются цены и маржа. Понимать принципы формирования воронок продаж и покупательского пути. Уметь прогнозировать спрос и планировать запасы, анализировать конкурентов.

Где учиться?

Путь в профессию может быть разным, а базовое образование не обязательно должно быть связано с IT, аналитикой. Высшее образование может быть по направлениям: экономика, компьютерные науки, информатика, статистика и т.д.

После этого можно закончить буткемпы или профессиональные курсы, на которых рассмотрите кейсы из отрасли e-commerce, сделаете практические проекты и получите базовые навыки. Можно пройти, например, курсы аналитика продаж на маркетплейсах или комплексные курсы аналитика маркетплейс.

Получить глубокие знания и диплом можно закончив магистерскую программу по аналитике данных. Есть также корпоративные программы, которые предлагают закончить маркетплейсы бесплатно и получить практические навыки и опыт ведения реальных проектов.

Еще не стоит исключать самообразование, ведь индустрия электронной коммерции развивается быстрыми темпами и, чтобы оставаться конкурентоспособным, важно изучать новые инструменты и технологии.

Сколько получают в аналитике маркетплейсов?

На размер зарплаты влияет не только опыт, экспертиза и специализация, но и размер маркетплейса, регион, технические навыки.

Средние цифры зарплат в России:

  • Junior: Мск, СПб от 80 до 120 000₽, регионы 60-90 000₽.
  • Middle: 130-230 000 ₽, регионы 100-160 000₽.
  • Senior: 190-350 000₽, регионы 150-250 000₽.
  • Lead/Head of Analytics: 250-500 000₽, регионы 200-350 000₽.

Карьерные перспективы

Кроме вертикального спроса и углубления в конкретную область - цены, ассортимент, маркетинг, еще можно заняться предпринимательством. Выбрать продуктовое направление или перейти в Data Science и Machine Learning.

В ближайшее время эту профессию не автоматизируют, ведь для аналитике данных требуется творческий подход, необходимость бизнес-контекста и критического мышления.

Маркетплейсы развиваются и не перестают конкурировать за покупателей. Поэтому спрос на аналитиков будет неизменным. Ведь именно специалисты по анализу трансформируют электронную коммерцию, влияя на стратегические решения компаний.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.