Из-за ежегодного прироста онлайн-продаж растет и спрос на специалистов по маркетплейсам. В том числе и на аналитиков, решающих ряд специфических задач - сбор семантического ядра, подбор товаров для продажи, анализ продвижения и других параметров.
Сегодня рассказываем какие курсы пройти, чтобы стать аналитиком маркетплейсов, насколько востребована эта профессия и какие навыки нужны для успешной деятельности. Обучающие курсы актуальны для специалистов по работе с маркетплейсами, селлеров, финансистов, руководителей и аналитиков.
✅ Лучшие онлайн-курсы аналитик маркетплейсов для начинающих
- Аналитика по маркетплейсам | Goomni
- Мастер по аналитике. Курс по подбору товаров | Moneyplace
- Аналитика для продвижения на маркетплейсах | Лекторий “Навыки будущего”
Более подробно категории раскрыты в отдельных топах:
- Курсы Менеджера Маркетплейсов
Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.
Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.
1. Финансы и аналитика на маркетплейсах | SF Education (сайт школы)
Для кого: с нуля.
Формат: видеоуроки, практические задания, онлайн-кейсы в живом формате.
⏰Длительность: 1 месяц.
💸 Цена: от 38 808₽ или в рассрочку от 2 156₽/мес.
🪪 Документ: диплом и диплом ДПО международного образца.
🔥Промокод: ADVCAKE — Скидка 15% на курсы
Программа
- Бизнес-модели, знакомство с ключевыми метриками.
- Юнит-экономика.
- Создание отчетов, управленческий учет.
- Финансы в интернете.
- Финансы в рознице.
- Онлайн торговля.
- Знакомство с маркетплейсами.
- Ведение складского учета.
- Тестирование.
- Гугл-таблицы.
Курс поможет понять принципы работы маркетплейсов, приобрести навыки расчета юнит-экономики и умение составлять отчеты, вести управленческий учет. Узнаете как эффективно управлять финансами, разберетесь с устройством бизнес-моделей, освоите ключевые метрики для оценки эффективности. Узнаете как с помощью отчетов контролировать финансовые показатели бизнеса и принимать стратегические решения о ценах, маркетинге и т.д.
Спикеры
Александр Вальцев - ген. директор, SF Education.
Евгений Войтович - ex-CFO, компаний iGaming.
Марина Соколова-Блажевич - специалист по маркетингу, 1Р.
Особенности
- Тестовый доступ на 3 дня.
- В модули включена практика на реальных проектах.
- Соберете готовое портфолио.
- Лучшие ученики будут приглашены на собеседование и получат доступ к вакансиям партнеров.
Плюсы
- Круглосуточный чат с педагогами.
- Поддержка карьерного центра и помощь с трудоустройством.
- Составляется индивидуальный график по запросу.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
2. Онлайн-курсы аналитика МП | Международная Школа Профессий (сайт школы)
Для кого: с нуля.
Формат: вебинары, практические задания.
⏰Длительность: 5 недель.
💸 Цена: 16 700₽ или в рассрочку от 2 800₽/мес.
🪪 Документ: сертификат.
Программа
- Знакомство с профессиональной деятельностью.
- Составление товарной матрицы.
- Нюансы исследования рынка.
- Образование цен.
- Расчет unit-экономики.
- Работа с данными для анализа.
- Особенности финансового анализа.
- Анализ продаж.
- Ошибки при работе с МП.
- Как развиваться в профессии.
Изучите в рамках курса инструменты аналитики маркетплейсов. Сможете находить точки роста и слабые места в бизнесе, а также управлять финансами и увеличивать продажи.
Плюсы
- Гибкий график обучения.
- Возврат налогового вычета.
- Оплата по программе соц. контракт.
Минусы
- Доступ к материалам на 3 мес.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
3. Аналитика для маркетплейсов: от новичка до профи | Mpstats Academy (сайт школы)
Для кого: селлеров, менеджеров маркетплейсов.
Формат: уроки и прямые эфиры, практические задания и кейсы.
⏰Длительность: 6 недель.
💸 Цена: 59 900₽ или в рассрочку.
🪪 Документ: сертификат.
Программа
- Знакомство с аналитикой.
- Продуктовая аналитика.
- Анализ конкурентов.
- Маркетинговая аналитика.
- Анализ финансов.
Научат анализировать данные и выявлять скрытые проблемы бизнеса, находить доходные товары и каналы продвижения. Оперативно выявлять убыточные товары, тем самым минимизировать потери. А также прогнозировать тренды, адаптировать стратегию продвижения к изменениям на рынке. Автоматизировать процессы аналитики и создавать персонализированные стратегии, чтобы обогнать конкурентов.
Спикеры
Виталий Филь - селлер на Wildberries с 2021 года с оборот 15+ млн ₽.
Михаил Щеглов - руководитель команды менеджеров маркетплейсов MPSTATS Consulting.
Ольга Барсукова - работает аналитиком.
Особенности
- Получите практические навыки, пошаговые инструкции и актуальные алгоритмы.
- Демо-доступ к курсу.
Плюсы
- Гибкий график обучения.
- Поддержка селлеров и аналитиков в течение месяца после курса.
- Доступ к MPSTATS на 1,5 мес.
- Доступ к обновлениям до конца года.
Минусы
- Не найдены.
Полная информация 👈
4. Аналитик по маркетплейсам | Goomni (сайт школы)
Для кого: специалистов по работе, с маркетплейсами, руководителей и аналитиков.
Формат: уроки, ДЗ, онлайн встречи с кураторами.
⏰Длительность: 3 месяца.
💸 Цена: от 69 500₽ или в рассрочку на 12 мес.
🪪 Документ: сертификат.
Программа
- Работа с Excel.
- Анализ конкурентный, ниш, данных, продаж.
- Источники данных.
- Потери и упущенная выгода.
- Проведение финансового анализа.
- Особенности ценообразования.
- SEO и маркетинг.
- Способы автоматизации работы с данными.
Научат контролировать доходы и расходы по МП, эффективно планировать остатки и повышать маржинальность торговли. Рассмотрите эффективный маркетинг вне и внутри маркетплейсов, автоматизируете работу с данными.
Спикеры
Ефим Алдухов - основатель OMNI Solutions и GoOMNI.
Алексей Ушаков - эксперт по Excel.
Виктория Комратова - Product Owner «RDV Маркет».
Особенности
- Начать обучение можно бесплатно.
- Можно индивидуально консультироваться по практике.
- Получите тестовые данные для практики.
Плюсы
- Чат поддержки.
- Шаблоны отчетов и шаблонов.
Минусы
- Не найдены.
Полная информация 👈
5. Мастер по аналитике. Курс по подбору товаров | Moneyplace (сайт школы)
Для кого курсы: селлер, менеджер маркетплейсов, дизайнер, аналитик маркетплейсов, крупные поставщики.
Формат: видеоуроки, ДЗ.
⏰Длительность: 3 месяца.
💸 Цена: от 49 000₽ с проверкой ДЗ, бонусами.
🪪 Документ: отсутствует.
Программа
- Ассортимент маркетплейсов.
- Как пользоваться обратным поиском товаров.
- Прямой поиск товаров.
- Виды аналитики.
- Особенности сегментарного анализа.
- Составление фин. анализа, расчет прибыли.
Эксперты научат находить прибыльные товары, грамотно проводить анализ и понимать тенденции рынка. Начнете разбираться в ассортименте, пользоваться обратным и прямым поиском товара. Анализировать нишу, ключевики, типы конкурентов и выполнять сегментарный анализ.
Спикеры
Дмитрий Ермолаев - СЕO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.
Особенности
- Тариф с проверкой ДЗ.
- Бонусные уроки по продвижению, наполнению портфолио.
Плюсы
- Доступ к сервису аналитики на 1 мес.
- Разнообразие тарифов.
- Шаблоны отчетов в подарок.
- Лучшие ученики будут трудоустроены.
Минусы
- Отсутствие рассрочки.
Полная информация 👈
6. Аналитика для продвижения на маркетплейсах | Лекторий “Навыки будущего” (сайт школы)
Подойдет: менеджерам маркетплейсов, селлерам.
Формат: видеолекции в записи, видео-обзоры работы в сервисах, практика.
⏰Длительность: в своем темпе.
💸 Цена: 19 900₽ или в рассрочку.
🪪 Документ: не заявлен.
В программе
- Вводный блок по работе на МП.
- Зачем аналитику используют поставщики.
- Внутренняя аналитика, чтение отчетов.
- Работа с MPStats, Wildbox.
- Алгоритм проведения аудита внутренних процессов.
- Продвижение товаров.
- Как заработать на аналитике.
Курс поможет приобрести навыки глубокой аналитики продаж, товарных ниш, трендов и увеличить доход в 2 раза. Научитесь выводить карточки товаров в ТОП, зарабатывать на предоставлении услуг по аналитике. Узнаете как выбирать прибыльные товары, догонять и перегонять конкурентов и находить товарные тренды и стремительно продающиеся новинки.
Спикеры
Елена Гурзова - действующий селлер, оборот на МП более 60 млн рублей в год.
Екатерина Каюмова - работает аналитиком МП, опыт 4 года.
Особенности
- Расширенный курс с практикой, освещает особенности работы с двумя маркетплейсами - WB, Ozon.
- Освоите 10 аналитических инструментов, которыми сможете пользоваться бесплатно, а также 2 удобных сервиса.
Плюсы
- Доступ к аналитическому сервису на неделю.
- Поддержка участников в течение месяца.
- Бессрочный доступ к материалам курса.
Минусы
- Не найдены.
Полная информация 👈
7. Маркетплейсы. Аналитика ниши, товаров | Stepik (сайт школы)
Для кого: новичков.
Формат: видеоуроки, тестирование.
⏰Длительность: в своем темпе.
💸 Цена: 650₽.
🪪 Документ: сертификат.
В программе
- Знакомство с экономической теорией.
- Виды товаров, этапы жизненного цикла товара.
- Анализ ЦА.
- Создание воронки продаж.
- УТП.
- Практикумы.
- Алгоритм определения ниши и товара.
- Инструменты для оценки конкурирующих компаний.
- Создание продуктовой линейки.
Курс поможет понять как выбрать товары для запуска продажи, проанализировать ЦА и создать эффективное УТП для покупателя. Благодаря полученным знаниям оградите себя от ошибочного выхода в высококонкурентые ниши и научитесь создавать матрицы продавца.
Спикеры
Анастасия Эджингтон - действующий продавец с собственным производством на WB.
Особенности
- Курс с начальным уровнем сложности, достаточно уделять обучению 4-5 часов в день.
Плюсы
- Низкая стоимость.
- Высокий рейтинг по отзывам выпускников.
- Можно пройти дополнительно курс по маркетплейсам и углубиться в тему.
Минусы
- Не найдены.
Полная информация 👈
Бесплатные курсы
- Бесплатный курс "Аналитика маркетплейсов с нуля" от Moneyplace
- Азбука цифры. Аналитик маркетплейсов (Wildberries, OZON и др.) от Содействие занятости
- Демокурс. Как начать продавать на маркетплейсах от Контур.Школа
- Основы работы и продвижения на маркетплейсах от Вектор-М
- Как начать продавать на маркетплейсах от Нетологии
Что посмотреть на YouTube
Полезные ссылки
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Кто такой аналитик маркетплейса?
Специалист, который трансформирует информацию о пользователях, товарах, продажах в конкретные управленческие решения.
Кто может стать аналитиком по маркетплейсам?
- Менеджера по маркетплейсам.
- Начинающие селлеры.
- Математики, финансисты, бухгалтеры.
- Диджитал-специалисты.
Чем занимаются?
Менеджер по маркетплейсам - это не аналитик, т.к. в его обязанности входит сопровождение компании на онлайн-площадках от регистрации ЛК до работы с карточками товара. Менеджер избавляет от выполнения рутинных задач предпринимателя и ведет торговлю на маркетплейсе самостоятельно.
Аналитики решают тактические и стратегические вопросы компании, ведут финансовую и товарную аналитику.
Итак, функции специалиста заключаются в следующем:
- Подбор прибыльного товара для торговли на площадке.
- Анализ рынка и ниши: динамика спроса, новые товары.
- Расчет розничных цен, чтобы перекрыть издержки и заинтересовать покупателя.
- Сбор семантическое ядро, чтобы продвинуть карточки по ключевым запасам покупателей.
- Определение чистой прибыли.
- Сведение финансовой информации.
- Прогнозирование, выбор товара для масштабирования или выхода на другой МП.
Какие знания нужны для работы аналитиком маркетплейсов?
Специалист должен обладать аналитическим складом ума, математическими способностями, быть наблюдательным, терпеливым и усидчивым, обучаемым. Уметь обрабатывать большой объем информации, выполнять всю задачу целиком и моделировать ситуацию. Еще пригодятся технические знания:
- Excel на продвинутом уровне;
- SQL - работа с Big Data, сложными запросами и оптимизацией;
- Python - анализ данных;
- А/В-тестирование и статистический анализ.
- Tableau, Power BI для создания визуализаций;
- применение машинного обучения для работы в e-commerce.
Еще надо уметь работать с метриками, знать как формируются цены и маржа. Понимать принципы формирования воронок продаж и покупательского пути. Уметь прогнозировать спрос и планировать запасы, анализировать конкурентов.
Где учиться?
Путь в профессию может быть разным, а базовое образование не обязательно должно быть связано с IT, аналитикой. Высшее образование может быть по направлениям: экономика, компьютерные науки, информатика, статистика и т.д.
После этого можно закончить буткемпы или профессиональные курсы, на которых рассмотрите кейсы из отрасли e-commerce, сделаете практические проекты и получите базовые навыки. Можно пройти, например, курсы аналитика продаж на маркетплейсах или комплексные курсы аналитика маркетплейс.
Получить глубокие знания и диплом можно закончив магистерскую программу по аналитике данных. Есть также корпоративные программы, которые предлагают закончить маркетплейсы бесплатно и получить практические навыки и опыт ведения реальных проектов.
Еще не стоит исключать самообразование, ведь индустрия электронной коммерции развивается быстрыми темпами и, чтобы оставаться конкурентоспособным, важно изучать новые инструменты и технологии.
Сколько получают в аналитике маркетплейсов?
На размер зарплаты влияет не только опыт, экспертиза и специализация, но и размер маркетплейса, регион, технические навыки.
Средние цифры зарплат в России:
- Junior: Мск, СПб от 80 до 120 000₽, регионы 60-90 000₽.
- Middle: 130-230 000 ₽, регионы 100-160 000₽.
- Senior: 190-350 000₽, регионы 150-250 000₽.
- Lead/Head of Analytics: 250-500 000₽, регионы 200-350 000₽.
Карьерные перспективы
Кроме вертикального спроса и углубления в конкретную область - цены, ассортимент, маркетинг, еще можно заняться предпринимательством. Выбрать продуктовое направление или перейти в Data Science и Machine Learning.
В ближайшее время эту профессию не автоматизируют, ведь для аналитике данных требуется творческий подход, необходимость бизнес-контекста и критического мышления.
Маркетплейсы развиваются и не перестают конкурировать за покупателей. Поэтому спрос на аналитиков будет неизменным. Ведь именно специалисты по анализу трансформируют электронную коммерцию, влияя на стратегические решения компаний.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.