Найти в Дзене

Быстрее, стабильнее, умнее: Как изменились требования к домашнему интернету?

Более 100 Мбит/с: 74% пользователей нужен быстрый интернет Скорость и стабильность — ключевые требования к домашнему интернету в 2025 году. Наша компания ЭР-Телеком Холдинг (бренд Дом.ру) провела опрос* среди клиентов, чтобы определить, какие параметры наиболее значимы при пользовании услугой. Пользователи выходят в сеть для решения широкого спектра задач, от проверки почты и онлайн-покупок до удалённой работы и загрузки тяжелых файлов. При этом большинство ценит стабильность соединения не меньше скорости, а также подчеркивает важность надёжной связи для всех устройств в доме. По данным опроса, три четверти опрошенных (77%) выходят в интернет для общения в мессенджерах и социальных сетях, покупок на маркетплейсах, поиска информации и проверки электронной почты. Более половины (58%) - смотрят в сети фильмы, ролики и другой видеоконтент. Почти треть (31%) играет в онлайн-игры и скачивает игровые файлы. А около четверти респондентов (27%) использует сеть для удалённой работы, включая загр

Более 100 Мбит/с: 74% пользователей нужен быстрый интернет

Скорость и стабильность — ключевые требования к домашнему интернету в 2025 году. Наша компания ЭР-Телеком Холдинг (бренд Дом.ру) провела опрос* среди клиентов, чтобы определить, какие параметры наиболее значимы при пользовании услугой. Пользователи выходят в сеть для решения широкого спектра задач, от проверки почты и онлайн-покупок до удалённой работы и загрузки тяжелых файлов. При этом большинство ценит стабильность соединения не меньше скорости, а также подчеркивает важность надёжной связи для всех устройств в доме.

По данным опроса, три четверти опрошенных (77%) выходят в интернет для общения в мессенджерах и социальных сетях, покупок на маркетплейсах, поиска информации и проверки электронной почты. Более половины (58%) - смотрят в сети фильмы, ролики и другой видеоконтент. Почти треть (31%) играет в онлайн-игры и скачивает игровые файлы. А около четверти респондентов (27%) использует сеть для удалённой работы, включая загрузку тяжёлых файлов и участие в видеоконференциях.

Скорость и стабильность в приоритете

Исходя из многообразия задач, становится понятно, почему пользователи предъявляют высокие требования к скорости интернета. Более половины участников опроса (56%) отметили, что им нужна скорость от 100 до 500 Мбит/с, а почти 18% считают необходимой скорость от 500 Мбит/с до 1 Гбит/с. Таким образом, почти три четверти (74%) опрошенных предпочитают высокоскоростные тарифы.

Однако только скорости недостаточно — она должна быть стабильной. Так, на вопрос о том, что важнее всего в работе домашней сети, большинство опрошенных (71%) ответили «стабильный интернет-сигнал на всех устройствах», 61% указал скорость и пропускную способность, а 40% - одновременную работу множества устройств в сети.

Возможность подключать большое число устройств без снижения качества соединения — один из важных факторов, влияющих на удовлетворённость пользования домашним интернетом. Более 42% респондентов отметили, что у них большая семья, где у каждого свои гаджеты, а ещё 28% указали, что к их домашней сети подключено много устройств и датчиков, например, сервисы умного дома. Во многих семьях наблюдается значительный уровень цифровизации: почти у каждого есть несколько устройств — смартфон, планшет, ноутбук и др. Кроме того, всё больше людей пользуются дома умными устройствами, поэтому неудивительно, что стабильный интернет-сигнал на всех гаджетах становится приоритетным.

Еще один значимый параметр — работа домашнего Wi-Fi на территории всей квартиры или дома: 57% участников отметили, что для них критично наличие стабильного сигнала во всех комнатах. Абсолютное большинство пользователей заботится о безопасности и делает всё возможное, чтобы защитить себя от угроз. Более 93% респондентов считают защиту от киберугроз важной или умеренно важной.

Учитывая ежегодный рост потребления интернет-трафика, провайдеры опережающими темпами модернизируют свою сетевую инфраструктуру. В частности, Дом.ру регулярно увеличивает мощности сетей, чтобы обеспечить необходимый запас производительности. Мы анализируем региональные особенности потребления услуг, чтобы точнее прогнозировать пиковые нагрузки и своевременно обновлять оборудование. Такой подход помогает равномерно распределять нагрузку, избегать перегрузок и поддерживать высокое качество связи даже в часы пик.

Время реакции имеет значение

Для пользователей важно не только качество услуги, но и скорость, с которой провайдер устраняет неполадки и реагирует на обращения. Почти 80% участников опроса заявили, что быстрое решение проблемы для них очень важно и они готовы ждать восстановления интернет-соединения не более двух часов. А 75% хотели бы тратить на ожидание ответа по телефону или в чате (на сайте или в мобильном приложении) не более 2 минут.

В условиях постоянно растущих требований к качеству связи всё большую роль играют автоматизированные системы мониторинга и диагностики. Наша компания внедрила собственную разработку — систему проактивного сервиса (СПАС), которая позволяет заранее обнаруживать потенциальные проблемы и решать их ещё до обращения клиента. Система обрабатывает несколько миллионов запросов в месяц, анализируя состояние оборудования, качество сигнала и другие метрики в режиме реального времени.

А важным инструментом эффективной коммуникации стало мобильное приложение «Мой Дом.ру», которое позволяет клиентам самостоятельно диагностировать состояние сети и решать многие другие вопросы. Через приложение можно получать уведомления о неполадках в работе интернета и плановых работах, запускать диагностику соединения, обращаться в поддержку, а также отслеживать статус выполнения заявок. Благодаря этим возможностям снижается нагрузка на call-центр, а наши клиенты получают более быструю и эффективную помощь.

«Дом.ру» активно развивает технологии, направленные на улучшение пользовательского опыта, снижение числа обращений в поддержку, ускорение диагностики и повышение надёжности сети. Развитие систем типа СПАС, внедрение “умных” функций в мобильном приложении и постоянное обновление сетевой инфраструктуры формируют основу для устойчивого и качественного цифрового сервиса».

*Опрос проведен в мае-июне 2025 года среди 2043 абонентов АО «ЭР-Телеком Холдинг». Приложение «Мой Дом.ру» работает при наличии доступа к сети интернет, который обеспечивается клиентом. Подключение АО «ЭР-Телеком Холдинг» за плату. Детали на dom.ru.