Найти в Дзене
ГФК-Русь

"Молочные" тренды: внимание на функциональные молочные продукты

По данным исследования ICMR (ООО "ГФК-Русь") молочная категория остается одной из важнейших для потребителя и занимает третье место по расходам в потребительской корзине. Об этом свидетельствует рост категории как в натуральном, так и в денежном выражении.
Все молочные категории, за исключением сливочных продуктов и традиционных питьевых молочных продуктов, демонстрируют рост. Наиболее динамично развиваются современные питьевые молочные продукты (+15% в натуральном выражении и +25% в денежном). На такой рост, безусловно, влияют и функциональные продукты, обогащенные полезными для здоровья веществами. Первая ассоциация покупателей с ЗОЖ часто связана с производителями молочных продуктов. Среди молочных продуктов особенно выделяется активно растущий сегмент – безлактозные продукты. Если в 2022 году объемы безлактозных продуктов росли в основном за счет увеличения цены, то в 2023 и 2024 годах картина меняется: рост денежных объемов в категории происходит благодаря увеличению частоты по
Оглавление

Молочная категория растёт

По данным исследования ICMR (ООО "ГФК-Русь") молочная категория остается одной из важнейших для потребителя и занимает третье место по расходам в потребительской корзине. Об этом свидетельствует рост категории как в натуральном, так и в денежном выражении.

Все молочные категории, за исключением сливочных продуктов и традиционных питьевых молочных продуктов, демонстрируют рост.
Наиболее динамично развиваются современные питьевые молочные продукты (+15% в натуральном выражении и +25% в денежном). На такой рост, безусловно, влияют и функциональные продукты, обогащенные полезными для здоровья веществами.

Первая ассоциация покупателей с ЗОЖ часто связана с производителями молочных продуктов.

Россияне выбирают новое и здоровое

Среди молочных продуктов особенно выделяется активно растущий сегмент – безлактозные продукты. Если в 2022 году объемы безлактозных продуктов росли в основном за счет увеличения цены, то в 2023 и 2024 годах картина меняется: рост денежных объемов в категории происходит благодаря увеличению частоты покупок и расширению покупательской базы.

Безлактозное молоко – самая распространенная категория в данном сегменте, однако его доля в денежном выражении постепенно снижается, главным образом за счет увеличения доли безлактозных йогуртов. Остальные категории (за исключением мороженого) показывают стабильный рост доли в денежном выражении.

Помимо различных полезных свойств (мультиценность, пробиотики, кальций и т.д.),
сохраняется заинтересованность покупателей в натуральных молочных продуктах. Одним из наиболее быстрорастущих сегментов является натуральный густой йогурт.

Кефир и ряженка вышли из моды

Совершенно иная ситуация наблюдается с традиционными молочными продуктами (кефир, ряженка), которые предлагают мало функциональных продуктов и гораздо менее интересны для молодых покупателей. Производителям имеет смысл пересмотреть подход к этим категориям, являющимся достаточно крупным сегментом, чтобы сделать их более привлекательными для молодого поколения.

____________________________________

Контакты ICMR ("ГФК-Русь"):

Нужна дополнительная информация? Мы всегда готовы помочь! Просто напишите нам на pr@icmr.ru.

Присоединяйтесь к ICMR (ООО "ГФК-Русь") в Телеграм канале @gfkrus.