По данным исследования ICMR (ООО "ГФК-Русь") молочная категория остается одной из важнейших для потребителя и занимает третье место по расходам в потребительской корзине. Об этом свидетельствует рост категории как в натуральном, так и в денежном выражении.
Все молочные категории, за исключением сливочных продуктов и традиционных питьевых молочных продуктов, демонстрируют рост. Наиболее динамично развиваются современные питьевые молочные продукты (+15% в натуральном выражении и +25% в денежном). На такой рост, безусловно, влияют и функциональные продукты, обогащенные полезными для здоровья веществами. Первая ассоциация покупателей с ЗОЖ часто связана с производителями молочных продуктов. Среди молочных продуктов особенно выделяется активно растущий сегмент – безлактозные продукты. Если в 2022 году объемы безлактозных продуктов росли в основном за счет увеличения цены, то в 2023 и 2024 годах картина меняется: рост денежных объемов в категории происходит благодаря увеличению частоты по