Кто-то звонил в дверь. Я не ждала гостей. Муж предупредил, что сегодня задержится на работе. Дети были в своей комнате и готовились ко сну. Может быть кто-то из соседей?
Я открыла дверь и замерла. На пороге стояла Раиса Петровна. В руках у нее были чемоданы. Я никогда ее не видела в таком состоянии. Она всегда выглядела шикарно, а тут…
- Пустишь? – почти шепотом спросила она.
Я отошла от двери и пропустила ее в квартиру. Чемоданы выпали из ее рук, как только она переступила порог. Складывалось впечатление, что рухнула чья-то жизнь, которая тщательно оберегалась.
- Я ушла, - она стояла в прихожей и мне было ее жалко. Все повторилось, в пятый раз уже… Больше не могу.
Объяснять еще что-то не пришлось. Я поняла, что свекор опять загулял. Если раньше Раиса Петровна на все закрывала глаза и делала вид, что все нормально, то сейчас она была на себя не похожа. Ее глаза потухли и в них больше не было того огонька, который заряжал нас всех позитивом.
Я проводила ее на кухню. Налила чаю.
- Только не успокаивай меня, - сказала Раиса Петровна. – Помоги мне квартиру найти, долго у вас жить не буду.
Говорила она все это твердо. Но было бы проще разревется. Постелила я ей в гостевой комнате. Она иногда оставалась у нас и ночевала тут. Когда-то она критиковала все. Ей не нравился ремонт, не нравились шторы, не нравилась я. А теперь было все равно. Она просто молчала.
- Детям не говори, что я у вас пока живу. Пусть думают, что просто погостить приехала, пока дед в командировке, - сказала она и отвернулась к стене.
Андрей пришел с работы поздно. Он не ожидал увидеть в прихожей чемоданы и пальто своей матери. Замер, обдумывая, как быть дальше.
- Она у нас поживет, - прошептала я
- Опять ушла? – спросил он. Я кивнула.
На лице мужа был страх. Казалось, он не понимал, как быть дальше. Мужчина, которому недавно исполнилось 40-к лет, не понимал, что нам всем делать.
Когда мы ложились спать, Андрей меня попросил:
- Пожалуйста, поговори с ней. Не нужно им расходиться. Отец без нее не сможет.
Утром муж решил поговорить с ней сам. Я прибежала на крик. Свекровь пыталась что-то доказать сыну.
- Как ты смеешь его защищать, - она шипела. – Я долгое время терпела это все, я плакала по ночам в подушку, я делала вид, что все хорошо. Ему любовницы звонили, а я улыбалась, демонстрировала счастливую семью. Но больше не могу. Ты знаешь, что он сделал? Он попросил меня купить билеты в театр, он попросил купить билеты для них… А потом… Я кольцо нашла. Не мой размер. Его он прекрасно знает.
Андрею было нечего сказать. Я понимала, что ему стыдно за отца. Свекровь решила пока остаться у нас. Муж возмущался и просил ее одуматься, но она против. Не хочет возвращаться в прошлую жизнь.
Дети счастливы. Они любят бабушку. Она печет им блины, готовит разные вкусности, водит на секции и даже с уроками помогает. А по ночам плачет.
- А знаешь, - однажды спросила она, - почему я пришла именно к тебе?
- Нет, - ответила я
- А ты не сказала, что я сама во всем виновата. Просто пустила в свой дом и поддерживала.
И тут я поняла, что она не такая, как кажется. Я вспомнила все хорошее, что было и полностью ее поддерживаю. Начинать сначала можно в любом возрасте.