Найти в Дзене
Auto People

Ferrari Amalfi 2026: искусство эволюции и возвращение к истокам

Маранелло, Италия – В мире, одержимом тотальной гибридизацией и предвкушением электрического будущего, Ferrari делает ход конем, представляя Amalfi 2026 – преемника элегантного купе Roma. Это не революция, но тонкая, выверенная эволюция, которая доказывает: чистопородный V8 с передним расположением все еще способен вызывать бурю эмоций. Новый гран-туризмо не просто меняет имя, он переосмысливает саму концепцию спорткара для повседневного удовольствия, исправляя ошибки прошлого и приумножая достоинства. С первого взгляда на Amalfi безошибочно угадываются пропорции его предшественника, модели Roma. Та же посадочная формула 2+2, тот же длинный капот и смещенная назад кабина. Однако дьявол, как водится, в деталях. Передняя часть была кардинально переработана в соответствии с новым корпоративным стилем, уже знакомым нам по моделям SF90 и 12Cilindri. Фирменный «акулий нос» с тонкой черной полосой, соединяющей изящные фары, придает автомобилю более агрессивный и современный вид. Традиционная
Оглавление

Маранелло, Италия – В мире, одержимом тотальной гибридизацией и предвкушением электрического будущего, Ferrari делает ход конем, представляя Amalfi 2026 – преемника элегантного купе Roma. Это не революция, но тонкая, выверенная эволюция, которая доказывает: чистопородный V8 с передним расположением все еще способен вызывать бурю эмоций. Новый гран-туризмо не просто меняет имя, он переосмысливает саму концепцию спорткара для повседневного удовольствия, исправляя ошибки прошлого и приумножая достоинства.

Ferrari Amalfi 2026
Ferrari Amalfi 2026

Дизайн: акулий нос и скульптурные формы

С первого взгляда на Amalfi безошибочно угадываются пропорции его предшественника, модели Roma. Та же посадочная формула 2+2, тот же длинный капот и смещенная назад кабина. Однако дьявол, как водится, в деталях.

-2

Передняя часть была кардинально переработана в соответствии с новым корпоративным стилем, уже знакомым нам по моделям SF90 и 12Cilindri. Фирменный «акулий нос» с тонкой черной полосой, соединяющей изящные фары, придает автомобилю более агрессивный и современный вид.

-3

Традиционная решетка радиатора уступила место широкому воздухозаборнику в бампере и гладкой панели в цвет кузова, что создает минималистичный и в то же время мощный образ.

-4

Сзади сохранились четыре отдельных фонаря, но теперь они соединены черной декоративной отделкой, а активный спойлер интегрирован более органично и в исходном состоянии практически незаметен. Этот спойлер – не просто элемент дизайна. На высоких скоростях он выдвигается, создавая до 110 кг прижимной силы на скорости около 250 км/ч, что существенно повышает стабильность автомобиля. При этом увеличение лобового сопротивления составляет менее 4%.

-5

Ложкой дегтя можно назвать сходство эксклюзивной новинки с Toyota GR Supra следующего поколения. Вы сами можете сделать вывод о том, насколько можно судить о случайности/намеренности совпадений отдельных элементов дизайна.

Toyota GR Supra следующего поколения
Toyota GR Supra следующего поколения

Интерьер: клиенты услышаны

Самые значительные и, возможно, долгожданные изменения произошли в салоне. Инженеры Ferrari прислушались к критике и отказались от спорных сенсорных кнопок на рулевом колесе в пользу физических, осязаемых переключателей. Это решение, несомненно, будет по достоинству оценено пуристами и всеми, кто ценит тактильную связь с автомобилем. Более того, сенсорная кнопка запуска двигателя уступила место настоящей титановой – расположенной слева от руля.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Информационно-развлекательная система также претерпела серьезную модернизацию. Вместо вертикального экрана Roma теперь установлен горизонтальный 10,25-дюймовый дисплей по центру, перед водителем красуется цифровая приборная панель диагональю 15,6 дюйма, а передний пассажир получил собственный 8,8-дюймовый экран для отслеживания данных о поездке.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Центральный тоннель, изготовленный из фрезерованного алюминия, добавляет интерьеру ощущение роскоши и технологичности. Для ценителей комфорта опционально доступны сиденья с функцией массажа с пятью программами.

Центральный тоннель
Центральный тоннель

Силовое оснащение: модернизированный V8

Под рельефным капотом скрывается знакомый, но доработанный 3,8-литровый (3855 куб. см) V8 с двойным турбонаддувом семейства F154. Его мощность возросла на 20 лошадиных сил по сравнению с Roma и теперь достигает 640 л.с. (471 кВт) при 7500 об/мин. Крутящий момент остался неизменным – внушительные 760 Н*м.

Детали дизайна передней части
Детали дизайна передней части

Прибавка в мощности была достигнута за счет ряда усовершенствований: облегченных распределительных валов (экономия 1,3 кг), более точной обработки блока цилиндров (еще минус 1 кг) и использования масла с пониженной вязкостью. Более быстрые турбины нагнетателя вращаются со скоростью до 175 000 об/мин.

Двигатель Ferrari Amalfi 2026
Двигатель Ferrari Amalfi 2026

Ключевую роль сыграла и новая система управления турбонаддувом, позволяющая независимо контролировать скорость вращения двух турбин (до 171 000 об/мин), а также новый блок управления двигателем, позаимствованный у 296 GTB и Purosange.

Детали отделки
Детали отделки

Вся эта мощь передается на задние колеса через восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Динамические характеристики впечатляют: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,3 секунды, до 200 км/ч – 9,0 секунд, а максимальная скорость превышает 320 км/ч.

Багажник
Багажник

Технологии на страже удовольствия

Помимо мощного двигателя, Amalfi может похвастаться целым арсеналом передовых технологий. Автомобиль оснащен новейшей системой brake-by-wire (торможение по проводам) и контроллером ABS Evo, которые дебютировали на трековом 296 GTB, обеспечивая феноменальную эффективность и стабильность при работе на любом покрытии.

Кокпит крупным планом
Кокпит крупным планом

Центральным «мозгом» управления шасси выступает система контроля боковых скольжений Ferrari Side Slip Control 6.1. Она в реальном времени анализирует множество параметров, от угла поворота руля до боковых ускорений, и оптимизирует работу всех систем автомобиля для достижения максимального сцепления и производительности. Разумеется, на борту присутствует и полный набор современных систем помощи водителю (ADAS), включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.

Вердикт

Ferrari Amalfi 2026 – это не просто смена названия, а работа над ошибками и уверенный шаг вперед. В Маранелло создали автомобиль, который стал еще более красивым, мощным и, что самое главное, дружелюбным к водителю в повседневной эксплуатации. Отказавшись от спорных эргономических решений и добавив мощности проверенному временем V8, Ferrari предлагает искушенной публике гран-туризмо, который идеально сочетает в себе элегантность, комфорт и захватывающую динамику.

-15

Стартовая цена, как ожидается, приблизится к отметке в 300 000 долларов, что несколько выше, чем у предшественника, но вполне оправдано объемом улучшений. А для тех, кто предпочитает поездки с ветерком, уже запатентовано имя Amalfi Spider, так что появление версии с открытым верхом – лишь вопрос времени.