Найти в Дзене

Как ремонтировать двигатель

Pешение о целесообразности ремонта двигателя должно приниматься на основе всей информации о двигателе, имеющейся у специалиста службы авто-сервиса. Иногда двигатель может быть в таком состоянии, что его уже не стоит ремонтировать. Специалист обязан объяснить клиенту преимущества и недостатки различных вариантов ремонта. Окончательное решение о том, какой вариант восстановления двига-теля использовать, должен принять клиент, который платит за ремонт. Его решение будет основываться на рекомендациях специалиста службы автосервиса. ЗАМЕНА НЕИСПРАВНЫХ ДЕТАЛЕЙ Большинство клиентов хотели бы, чтобы ремонт обошелся им как можно дешевле, поэтому они ограничиваются только заменой неисправных деталей. Если какая-то деталь вышла из строя, то, возможно, что это результат дефекта самой детали. Примером такой не-исправности могут служить звездочка и цепь привода. В этом случае достаточно заменить вышедшие из строя звездочку и цепь новыми, и неисправность будет устранена. С другой стороны, выход из

Pешение о целесообразности ремонта двигателя должно приниматься на основе всей информации о двигателе, имеющейся у специалиста службы авто-сервиса. Иногда двигатель может быть в таком состоянии, что его уже не стоит ремонтировать. Специалист обязан объяснить клиенту преимущества и недостатки различных вариантов ремонта. Окончательное решение о том, какой вариант восстановления двига-теля использовать, должен принять клиент, который платит за ремонт. Его решение будет основываться на рекомендациях специалиста службы автосервиса.

-2

ЗАМЕНА НЕИСПРАВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Большинство клиентов хотели бы, чтобы ремонт обошелся им как можно дешевле, поэтому они ограничиваются только заменой неисправных деталей. Если какая-то деталь вышла из строя, то, возможно, что это результат дефекта самой детали. Примером такой не-исправности могут служить звездочка и цепь привода. В этом случае достаточно заменить вышедшие из строя звездочку и цепь новыми, и неисправность будет устранена. С другой стороны, выход из строя одной детали может быть вызван тем, что неправильно работает какая-то другая деталь. Примером такой неисправности может служить шарнирная стойка клапанного коромысла, сильно изношенная вследствие того, что она получала недостаточно смазки. Смазка была недостаточной, повидимому, из-за неисправности дозирующего клапана, стоящего в гидравлическом толкателе клапана. Если ограничиться только заменой клапанного коромысла и шарнирной стойки клапанного коро-мысла, то новые детали в скором времени тоже выйдут из строя, потому что проблема недостаточной смазки, возникшая из-за неисправности толкателя клапана, не была устранена. Специалист-ремонтник должен объяснить клиенту, по какой причине деталь вышла из строя, и предложить варианты ремонта, которые позволили бы устранить причину отказа — чтобы эта же деталь не вышла из строя опять.

-3

ОБРАБОТКА КЛАПАНОВ

Нарушение герметичности посадки клапана в седло является одним из наиболее часто встречающихся видов преждевременного отказа с далеко идущими последствиями для двигателя. Возникновение утечки в зоне нарушения плотного контакта клапана с седлом приводит к снижению давления газов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Это приводит к снижению экономичности и мощности двигателя. Высокое давление газов, возникающее в процессе сгорания смеси, приводит к прорыву газов через щель между клапаном и седлом, вызывая обгорание рабочей фаски клапана, что, в свою очередь, увеличивает течь. После демонтажа головки блока цилиндров с целью ремонта клапанов, сразу же становятся видны днища поршней. По их состоянию можно определить, какие из поршней также следует ремонтировать. Нарушение герметичности посадки клапана в седле может быть следствием нарушения режима сгорания смеси, неправильного теплового зазора клапанного механизма, отложений на стержне клапана, нарушения режима эксплуатации двигателя и многих других причин. Утечка через клапан устраняется путем обработки клапана. Такая обработка, сама по себе, еще не гарантирует того, что будет устранена причина, вызвавшая возникновение этой утечки. Устранение утечки клапана приводит к повышению разрежения во впускном коллекторе. Это, в свою очередь, может вызвать усиленное просачивание масла через изношенные поршневые кольца в камеру сгорания в такте впуска, и таким образом, к росту потребления масла двигателем .

-4

ЧАСТИЧНАЯ ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Под переборкой двигателя здесь понимается ремонт одновременно как клапанов, так и поршневых колец. При такой переборке обычно производится замена подшипников нижних головок шатунов поршней. Такую технологию восстановления двигателя называют иногда частичной переборкой. Частичная переборка двигателя обычно производится без его демонтажа с ходовой части автомобиля. Конечно же, для ее выполнения необходимо демонтировать как головку блока цилиндров, так и поддон картера. Частичная переборка производится обычно в случае падения мощности двигателя, снижения его экономичности, при повышенном потреблении масла, когда двигатель начинает "чадить", если работа двигателя становится неровной и он с трудом заводится. Этот вид ремонта двигателя является по существу текущим ремонтом. Многие изношенные детали остаются в двигателе. После демонтажа поддона картера и извлечения шатунно-поршневых узлов не исключено, что в двигателе будут обнаружены дополнительные проблемы. Необходимо обязательно информировать клиента об обнаружении всех дополнительных проблем и только по согласованию с ним производить необходимый дополнительный ремонт двигателя. В авторемонтной отрасли эту технологию называют освежением двигателя.

ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Процедура полного восстановления двигателя называется реконструкцией двигателя. Иногда эту технологию восстановления называют полной переборкой двигателя. Для того чтобы восстановить двигатель, его необходимо демонтировать с ходовой части авто-мобиля и полностью разобрать. Все исправные детали доводятся до состояния новых деталей или обрабаты-ваются под ремонтные размеры, в соответствии с действующими стандартами, с полным восстановлением их эксплуатационных характеристик. Все подшипники, уплотнительные прокладки и сальники заменяются новыми. Если восстановление двигателя выполнено квалифицированно, реконструированный двигатель будет работать столь же долго, как и новый.

Особым вариантом высококачественной реконструкции двигателя является так называемым кап. ремонтом. Кап.ремонт обычно производится с целью максимального повышения характеристик двигателя. Все зазоры выдерживаются в соответствии с самыми жесткими допусками, указанными в технической документации. Камеры сгорания доводятся до одинакового объема с максимальной точностью. Все виды обработки деталей выполняются с высочайшей точностью. Двигатель проходит тщательную балансировку. Кап.ремонт требует высококвалифицированной и кропотливой работы и обходится поэтому очень дорого.

Автомобиль остается в сервисном центре до тех пор, пока двигатель не будет восстановлен. Для одних заказчиков это очень неудобно, для других — очень дорого. С учетом общей стоимости ремонта заказчик может принять решение не ремонтировать двигатель, а заменить его.

-5

НЕПОЛНЫЙ БЛОК

Самый быстрый способ вернуть автомобиль в эксплуатацию - поставить вместо отказавшего двигателя рабочий двигатель. В автомобиль старой модели можно поставить уже бывший в эксплуатации, но исправный двигатель, приобретя его в компании, занимаю-щейся утилизацией старых автомобилей. В некоторых случаях производится замена только блока цилинд-ров - вместо старого блока ставится восстановлен-ный блок цилиндров в комплекте с коленчатым валом, шатунами и поршнями. Такой сменный узел блока цилиндров называется неполным блоком. Головки и клапанный механизм остаются от старого двигателя. Они восстанавливаются и монтируются на неполном блоке цилиндров.

ПОДОБРАННЫЙ БЛОК

Подобранный блок - это восстановленный блок цилиндров в комплекте только с поршнями. К каж-дому цилиндру подобран поршень, соответствующий ему по величине зазора. Подобранные блоки цилиндров покупают не очень охотно, потому что в таком блоке отсутствуют следующие части:

коленчатый вал и коренные подшипники;

шатуны поршней и шатунные подшипники;

распределительный вал и подшипники распределительного вала.

ПОЛНЫЙ БЛОК

Сборочный узел называется полным блоком, когда восстановленный узел поставляется в комплекте с головками блока цилиндров и клапанными механизмами. Во многих авторемонтных компаниях на складе поддерживается запас неполных и полных блоков массовых моделей двигателей. Как правило, восстановлен-ный узел приобретается в обмен на части вышедшего из строя двигателя, так называемые несущие части двигателя. Несущие части восстанавливаются на авторемонтном машиностроительном предприятии и продаются другому покупателю.

ДВИГАТЕЛИ ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

Некоторые двигатели восстанавливаются по технологии повторной сборки. Несущие части двигателя полностью разбираются и каждая из годных к эксплуатации деталей полностью восстанавливается на специализированном высокопроизводительном обо-рудовании. Затем производится сборка двигателя на сборочной линии аналогично тому, как собирается двигатель на предприятии-изготовителе. Сборка двигателя производится так, как если бы все детали двигателя были новыми, а не были вынуты из уже бывше-го в эксплуатации двигателя. В двигатель повторной сборки обычно ставятся новые поршни, клапаны и толкатели клапанов, а также другие части, обычно заменяемые при реконструкции двигателя. В двигателе

повторной сборки соблюдаются такие же зазоры и посадки, как в новом двигателе. Двигатель повторной сборки по эксплуатационным характеристикам не будет ничем отличаться от нового двигателя, а обойдется примерно вдвое дешевле. На двигатели повторной сборки, как правило, устанавливается гарантия. Это значит, что при отказе такого двигателя в период действия гарантии он будет бесплатно заменен. Двигатели повторной сборки могут стоить даже меньше, чем реконструированные двигатели, потому что большая часть работы выполняется на специализированном высокопроизводительном оборудовании, а не вручную, что требует высококвалифицированного и доро-гостоящего труда.