Интервью из предматчевой программы №7 («Знамя Труда» – «Салют»)
Защитник «Знамени Труда» рассказал о своём опыте в Юношеской Лиге чемпионов, раскрыл секрет, что поменял Данцев в команде, а также поделился причинами поражения от «Строгино»
– Женя, привет! Ты родом из Санкт-Петербурга, расскажи про своё детство, как пришёл в футбол? Были ли увлечения помимо футбола?
– Привет-привет. Как и большинство детей своего времени, я проводил детство во дворах без гаджетов. Играли в футбол, гуляли, чем только не занимались. Увлечений помимо футбола не было, но первой секцией, скажем так, был не футбол, а единоборства. Я пошёл на тхэквондо в первом классе, сдал экзамен на один пояс, но не сдал на второй пояс, после чего сказал, что больше сюда не вернусь и, чтобы не шастать по дворам, мама меня отвела на футбол в школьную секцию. Позанимавшись там, школьный тренер отвёл меня в футбольную команду, где тренером был его сын. И всё, с этого закружилось, завертелось, начали ездить, тренироваться и потихоньку стало что-то получаться.
– Свою профессиональную карьеру ты начал в «молодёжке» ЦСКА. Был ли страх уезжать из родного города, и как тебя приняла Москва?
– Да, свою карьеру я начинал в ЦСКА, и это был мой первый контракт. Получилось вообще случайно как-то, что я оказался в ЦСКА, так как должен был подписывать контракт с «Зенитом», но из-за агентских недомолвок у меня это не получилось. В тот момент Константин Георгиевич Зырянов (прим. Главный тренер «Зенит-2») позвонил Сергею Николаевичу Игнашевичу, он был помощником главного тренера в «дубле» ЦСКА. Договорился о просмотре, а агенты мне позвонили и сказали: «Бери билеты в Казань, ты летишь в «Рубин». В моменте, пока я искал билеты до Казани, минут через 15 мне позвонили и сказали, что я еду в ЦСКА. Я приехал, потренировался два-три дня и под конец августа подписал свой первый контракт с ЦСКА. Уезжать было вообще не страшно, даже наоборот – я к этому стремился, смотря на своих сверстников и одноклубников, которые ездили на просмотры, уезжали подписывать контракты в другие команды. Пересматривая свои матчи перед выпуском, я вообще не думал, что когда-то где-то окажусь, если честно (улыбается). Это всё было для меня в новинку, с одной стороны, интересно и увлекательно, а с другой – тяжело, потому что я не был готов ни ментально, ни физически, так как уровень футбола в Чемпионате Санкт-Петербурга достаточно низкий.
– В составе «ЦСКА-М» ты играл в Юношеской лиге УЕФА. Есть ли какие-то яркие воспоминания с того турнира?
– Да, если вспоминать Юношескую Лигу Чемпионов, это было что-то невероятное – там, где зашкаливали эмоции. Сыграть с «Викторией» Пльзень, с «Ромой» и, конечно же, с мадридским «Реалом» – это, конечно, невероятно. Юношеские еврокубки отличаются от турниров, в которых выступал Тимур Жамалетдинов, но эмоции тоже очень-очень-очень хорошие. От участия в ЮЛЧ у меня только исключительно яркие воспоминания, потому что не всем удается сыграть с такими коллективами, побывать на матчах их главных команд. Также это был мой дебют за «молодёжку» ЦСКА в стартовом составе, где я провёл три матча. Было невероятно тяжело, но оно того стоило.
– Можешь ли ты назвать какие-то отличия наших Российских чемпионатов от международных кубков? Было ли какое-то особенное волнение?
– Каких-то явных отличий я, наверное, не назову, потому что это, можно сказать, были обычные матчи, как и внутреннего чемпионата, только с командами из других стран. Ждали гимн перед началом игры, но даже его не было, поэтому никак не отличить было. Ну и судьи разве что бегали и на иностранном разговаривали с тобой. Волнение, конечно, некое было, потому что это были мои первые матчи за ЦСКА. И после чемпионата Санкт-Петербурга сыграть сразу с крутыми европейскими командами, так или иначе, все равно будет немножко потряхивать, но потом во время матча это волнение уходило.
– После «ЦСКА» ты выступал за «Оренбург» в рамках МФЛ, с чем была связана смена клуба?
– Да, после ЦСКА я оказался в Оренбурге по той причине, что я не смог закрепиться. И в моих интересах было принято решение разорвать контракт с ЦСКА и двигаться дальше. И так вот я оказался в Оренбурге.
– Во время ковида ты вернулся в родной город и выступал за ФК «Звезда». Судя по статистике выступлений, ты был на хорошем счету в Оренбурге, но, тем не менее, уехал. Это было твое решение?
– Да, тогда я провел неплохой год, точнее даже полгода. ЦСКА меня закалил, и в «Оренбург» я приехал более раскрепощенный, уверенный в себе. Мне давалось всё намного-намного легче, но наступил ковид. Когда стало ясно, что молодёжное первенство не будет доигрываться, всех ребят отправили по домам, осталось там два-три человека буквально для тренировок с главной командой. Я в это число не вошёл и посчитал за лучшее сменить команду.
– В «Звезде» ты провёл три сезона, поделись самыми яркими воспоминаниями! Поддерживаешь ли сейчас связь с кем-то из ребят?
– В «Звезде» я пробыл три хороших года, остались только положительные воспоминания и эмоции. Все годы были разными, так как в каждом сезоне менялся тренерский штаб. Самый яркий, наверное, мой последний год, когда на тренерском мостике был Дмитрий Владимирович Комбаров. Мы хорошо выступали как в Чемпионате, так и в Кубке России, дойдя до команды РПЛ – «Нижнего Новгорода». К сожалению, не удалось сыграть, так как уже на тот момент перешел в «Ленинградец». С ребятами, с кем вместе играли, поддерживаем связь, вспоминаем классное время, что провели вместе в одном клубе.
– За свою карьеру ты успел побывать в еще одной питерской команде «Ленинградец», однако, провёл всего лишь 6 матчей и далее перешел в «Калугу». Была ли питерская команда «перевалочным пунктом» для тебя?
– Я действительно после «Звезды» перебрался в «Ленинградец», но не хочу и не могу назвать это «перевалочным пунктом», потому что я переходил туда с амбициями выполнять поставленные задачи и огромным желанием играть. Тот сезон запомнился, конечно, выполненными задачами и выходом в ФНЛ, но, к сожалению, я получал мало игровой практики, не смог себя зарекомендовать. Надеялся показать себя на сборах. По итогу, совместно с тренерским штабом пришли к обоюдному решению разорвать контракт.
– Вместе с «Калугой» вы вышли в Дивизион А, в тот сезон «Калуга» отлично себя зарекомендовала, были ли какие-то трудности на пути?
– Да, в «Калуге» я провёл замечательные полтора года. Трудностей особо мы не испытывали, благодаря нашему тренеру Михаилу Владимировичу Белову. У нас была настоящая химия внутри коллектива, всё давалось легко, создавали большое количество моментов у ворот соперников, и почти всё реализовывали, но также отлично оборонялись. Выходя на каждый матч, мы шли с мыслями, что победим, были уверены в каждом своём партнёре и от этого, наверное, всё получалось.
– Есть ли у тебя интересные истории из Калуги?
– С футбольной точки зрения особо интересных историй нет, всё самое интересное происходило за футбольным полем, но, как говорится, история умалчивает (улыбается).
– Как появился вариант с переходом в нашу команду?
– В конце сезона с «Калугой», я уже знал, что не останусь в этой команде, и мы приняли с агентами решение, что будем искать варианты. Знали, что на тот момент у «Композита» есть амбиции, есть задачи выхода в «Серебро». А дальше «Золото» и по вертикали только вверх. Им были предложены мои услуги, на что Валерий Вячеславович Гусаров сказал, что да, с их стороны был интерес ко мне. Договорились об определенном дедлайне, при условии, что если я не найду вариантов в лигах выше, то подпишу контракт с «Композитом». По итогу, как видно, я вариантов не нашел и оказался в футбольном клубе «Композит», а теперь – в «Знамя Труда».
– Был ли ты с кем-то знаком из наших ребят раннее? Может пересекались в каких-то клубах?
– Лично были знакомы только с Амиром Фаттаховым, пересекались еще в «Зените», с Костей Поповым, само собой, о ком-то слышал когда-то, где-то пересекались на футбольных полях. Ещё был знаком с Тимуром Жамалетдиновым, когда я играл в «дубле» ЦСКА, он был в главной команде, пересекались между тренировками. Он меня не помнит, но я его, конечно же, помню.
– С приходом Александра Данцева очень многое изменилось, как в тренировочном процессе, так и в бытовом. Например, теперь перед домашними играми вся команда заезжает на базу. Расскажи о своём мнении относительно изменений, быстро ли привык, что можешь для себя отметить ценного?
– Да, с приходом Александра Алексеевича в первую очередь был сделан упор на дисциплину как в бытовом, так и в игровом плане. Помимо хорошего подбора футболистов нам не хватало как раз дисциплины. Также, если сравнивать отличия от предыдущего тренера, то футбол стал намного вертикальней, намного больше мы играем вперёд, меньше пассивного контроля мяча, больше в атаку. Каждый тренер по-своему даёт что-то новое, ценное, думаю, это всё ещё впереди. Касаемо заездов: для меня не в новинку, потому что я ранее с этим сталкивался. Это хорошая практика, это норма.
– Результаты сейчас оставляют желать лучшего… Казалось, что после Тамбова и Хабаровска вновь набрали ход, но в матче со «Строгино» все резко оборвалось. Что пошло не так?
– Я не могу сказать, конечно, что всё оборвалось. Мы допустили грубейшую ошибку, проиграв дома «Строгино». Мы, как команда, претендующая на золотые медали, не можем себе позволить проигрывать такие матчи таким соперникам. К сожалению, возможно, сыграла ключевую роль недооценка соперника. Мы начали создавать моменты только после 20-й минуты при счете 0-2 уже. Однако мяч, что называется, не шёл. В перерыве мы все обговорив, договорившись, надеялись забить быстрый гол, верили, что сможем выиграть этот матч. Быстрый гол, к сожалению, забить не получилось, но по итогу всё равно сравняли счёт. Надеялись, что сможем забить третий, верили все, но пропустили и проиграли этот матч. Итог этой игры оказался неутешительным для всех. Это стало огорчением, разочарованием и даже ударом по самолюбию. В будущем мы не имеем права допускать таких ошибок. Лимит этих ошибок был исчерпан в последнем домашнем матче.
Я хочу поблагодарить наших болельщиков за то, что они приходят на наши матчи, болеют, гонят команду вперед. Хотелось бы, чтобы они продолжали ходить на наши матчи, верили в команду. Мы будем стараться радовать их победами, зрелищным футболом, голами. Что могу сказать за себя, так это, наверное, моя первостепенная задача как защитника, чтоб команда пропускала меньше мячей, так что будем стараться играть на ноль, а впереди что-нибудь придумаем!