Найти в Дзене
Avto Tema

Почему практически перестали выпускать машины с чугунными блоками цилиндров?

Автомобили в России стоят дорого, и с этим не поспоришь, многим автомобилистам бы хотелось, чтобы машина после покупки служила как можно дольше. Одним из дорогостоящих элементов любого автомобиля, после кузова, конечно, является двигатель. Двигатели современного автомобиля достаточно сложные и технологичные, на коленке в гараже их уже не переберёшь. Да и найти хорошего моториста, который добросовестно и качественно выполнит свою работу, достаточно проблематично. Это не подвеска, в ремонте которой нет ничего сложного. Ремонт двигателя — ответственное дело, опытные мотористы и настоящие мастера своего дела себя уважают, цены на их услуги значительно выше, а запись может быть расписана на полгода вперёд. А вот дилетанты, объявления которых можно найти на досках объявлений, обещают починить мотор за недорого и в течение нескольких дней, но далеко не факт, что ремонт будет качественным. Ещё недавно большая часть моторов на автомобилях были с чугунными блоками цилиндров. Чугунные блоки более

Автомобили в России стоят дорого, и с этим не поспоришь, многим автомобилистам бы хотелось, чтобы машина после покупки служила как можно дольше. Одним из дорогостоящих элементов любого автомобиля, после кузова, конечно, является двигатель. Двигатели современного автомобиля достаточно сложные и технологичные, на коленке в гараже их уже не переберёшь. Да и найти хорошего моториста, который добросовестно и качественно выполнит свою работу, достаточно проблематично. Это не подвеска, в ремонте которой нет ничего сложного. Ремонт двигателя — ответственное дело, опытные мотористы и настоящие мастера своего дела себя уважают, цены на их услуги значительно выше, а запись может быть расписана на полгода вперёд. А вот дилетанты, объявления которых можно найти на досках объявлений, обещают починить мотор за недорого и в течение нескольких дней, но далеко не факт, что ремонт будет качественным.

Ещё недавно большая часть моторов на автомобилях были с чугунными блоками цилиндров. Чугунные блоки более устойчивые к перегреву, ремонтопригодные и более ресурсные. Но к 2025 году автомобилей с чугунным блоком становится всё меньше. Большая часть автопроизводителей давно перешли на моторы с алюминиевыми блоками. В лучшем случае в блоки запресованы тонкостенные чугунные гильзы, но на некоторых современных моторах и чугунных гильз нет, а вместо них используется специальное напыление.

Моторы с напылением вместо гильз обладают меньшим ресурсом, но даже моторы с чугунными гильзами не сравняться по ресурсу с двигателями, у которых чугунный блок. Моторы с алюминиевым блоком менее ремонтопригодные и со временем теряют свою геометрию. Разница в ресурсе мотора с чугунным блоком и алюминиевым может достигать 50–60% в пользу чугунного блока, естественно.

Зачем тогда автопроизводители решили перейти на алюминиевые блоки?

-2
  • Во-первых, экономия, моторы с алюминиевыми блоками более дешёвые в производстве;
  • Во-вторых, экология, экологи требуют от автопроизводителей снижения вредных выбросов. Алюминий значительно легче, поэтому позволяет снизить вес автомобиля, расход топлива и ускорить прогрев. Кроме того, эффективность двигателей повышается за счёт уменьшения тепловых зазоров и работы с более высокой степенью сжатия;
  • В-третьих, ресурс, автопроизводителям не нужен большой ресурс автомобилей. Большую часть современных автомобилей проектируют так, чтобы машина прошла период гарантии плюс 50–70 тыс. км запаса на тяжёлые условия эксплуатации. Ну а затем автомобилист пришёл и купил новую машину, автопроизводителям невыгодно, чтобы автомобилисты десятилетиями ездили на своих машинах, так как в таком случае кто будет покупать новые машины? Автопроизводители заинтересованы, чтобы автомобилисты регулярно меняли свои автомобили на новые и несли деньги компаниям.

В заключение, но ресурс двигателя во многом зависит не только от заложенного автопроизводителем ресурса. Конечный ресурс двигателя зависит от адекватности владельца, качества и регулярности обслуживания. У заботливого владельца даже самый ненадёжный автомобиль служит долгие годы, а у халатного владельца, который толком не обслуживает свой автомобиль, даже самый надёжный автомобиль начинает очень быстро ломаться и требовать к себе внимания.

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно