На маркетплейсах можно наблюдать огромную конкуренцию, ведь на крупных площадках торгуют тысячи опытных селлеров. Поэтому просто опубликовать карточки товаров и начать зарабатывать не получится. Только использование разных инструментов продвижения поможет выйти на окупаемость и хороший объем продаж.
Мы собрали для вас онлайн курсы, которые помогут освоить эффективные способы продвижения товаров на маркетплейсах, выбрать подходящие для работы инструменты и увеличить количество продаж.
✅ Лучшие курсы по продвижению товара на маркетплейсах - обучение для начинающих
- 🥈 Ключ к успеху в e-commerce | Eduson Academy
🔥Эксклюзивный Промокод: EDDU — Дополнительная Скидка 7% на заказ - Работа на маркетплейсах с максимальной эффективностью | Moscow Business School
- Продажи на маркетплейсах. Секреты продвижения | Бауманский Учебный центр Специалист
- Реклама на Wildberries | МИПО
- Вывод товаров в топ на Wildberries | Давид Геворкян
- Курс по SEO-оптимизации карточек на маркетплейсах | Moneyplace
Еще мы собрали подборку по смежным темам:
- ТОП-35: Курсы Менеджер Маркетплейсов
Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.
Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.
1. Продвижение на маркетплейсах | Skillbox (сайт школы)
Подойдет: действующим продавцам, менеджерам маркетплейсов, маркетологам;
Формат: видеоматериалы;
⏰Длительность: 6 месяцев;
💸 Цена: от 49 324₽ или в рассрочку от 2 242₽/мес.
🪪 Выдают: сертификат.
🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение
Программа
- Основы интернет-маркетинга: таргетинг, контекстная реклама, SMM, SEO и расчет эффективности рекламы.
- Нюансы продвижения на WB, Озон. Создание стратегии выхода на маркетплейсы.
Узнаете как запускать эффективную рекламу, анализировать рынок и конкурентов, собирать семантическое ядро. Научитесь создавать стратегию продвижения, вести финансовое планирование, оформлять карточку и настраивать SEO. А также запускать контекстную, таргетированную рекламу и выводить перечень карточек в верхние строчки.
Спикеры
Николай Смирнов - программный директор в Skillbox.
Дмитрий Фролов - президент ARDA.
Сергей Болисов - куратор проектов в Тильда.
Особенности
- Рассмотрите нюансы работы сразу на 2 маркетплейсах: Wildberries и Ozon.
- Сможете перенять практический опыт экспертов, включен разбор кейсов.
- Тренировки в кабинете продавца Озон, бесплатно познакомитесь с интерфейсом и научитесь выполнять ключевые задачи.
Плюсы
- Доступ к сервисам аналитики.
- Обратная связь.
- Проекты для портфолио.
- Возврат налогового вычета.
- Доступ к материалам без ограничений.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
Еще в Skillbox можно пройти следующие курсы:
Продвижение на Wildberries и Ozon - на курсе получите востребованные навыки, увеличите продажи товаров и освоите новые маркетинговые каналы. Научитесь взаимодействовать с контентом, запускать РК, сотрудничать с заказчиками и заниматься глубокой аналитикой.
Как продавать на Wildberries - курс с индивидуальной поддержкой от опытных селлеров. Вас научат искать прибыльные ниши, продукцию, рассчитывать юнит-экономику, выводить в топ, эффективно продвигать товар и рассчитывать рентабельность акций.
2. Продвижение на маркетплейсах — ключ к успеху в e-commerce | Eduson Academy (сайт школы)
Подойдет: предпринимателям, владельцам бизнеса, seller, менеджерам маркетплейса, маркетологам, новичкам;
Формат: видеоуроки, практические упражнения, тренажеры, ДЗ;
⏰Длительность: 3 месяца;
💸 Цена: от 56 976₽ или в рассрочку от 4 748₽/мес.
🪪 Выдают: диплом академии, удостоверение о повышении квалификации.
🔥Эксклюзивный Промокод: EDDU — Дополнительная Скидка 7% на заказ
Программа
- Работа на маркетплейсах.
- Unit-экономика и ценообразование.
- Особенности управления продажами.
- Создание карточек, SEO-оптимизация.
- Качество сервиса и товаров.
- Использование внутренних инструментов продвижения.
- Основы интернет-маркетинга.
- Создание рекламных креативов.
- Таргетинг.
- Контекстный вид рекламы.
На курсе изучите методы эффективного продвижения, научитесь создавать стратегии и двигать продукцию в топ. Запускать рекламу и трансформировать просмотры в заказы, анализировать конкурентов, подключать внешние каналы трафика и масштабировать результаты. Сможете взаимодействовать с финансовыми данными, аналитикой и использовать SEO-продвижение.
Спикеры
Мария Зубарева - коммерческий директор UPMARKET.
Никита Плотников - более 10 лет опыта в развитии продукта.
Андрей Гумаров - 15+ лет в e-commerce.
Особенности
- Личная консультация с экспертом.
- Поддержка куратором в течение года.
Плюсы
- Обучение в гибком формате.
- Возврат налогового вычета.
- Курс с актуальным контентом.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
3. Продвижение на маркетплейсах | Академия Синергия (сайт школы)
Для кого: с нуля;
Формат: смешанный или индивидуальный;
⏰Длительность: 3 месяца;
💸 Цена: от 38 748₽ или в рассрочку от 3 229₽/мес.
🪪Выдача: сертификата.
🔥Промокод: ACADEMY55 — Скидка 5% на заказ
Программа
- Знакомство с внутренними источниками рекламы на маркетплейсах Озон, WB, работа с сервисом MPSTATS.
- Изучение внешних источников трафика: таргетинг, инфлюенс-маркетинг, оценка эффективности РК.
На курсе освоите рабочие стратегии, инструменты аналитики и научитесь настраивать эффективно рекламные кампании. Поймете как повышать видимость товаров, конверсию и привлекать внешний вид трафика. Продвигать с помощью внешних инструментов рекламы, использовать сервис MPSTATS, анализировать конкурентов и рекламные кампании.
Спикеры
Дарья Лаиш - эксперт по продвижению на МП.
Ольга Барсукова - ведущий аналитик.
Роман Плева - интернет-маркетолог с опытом 8 лет.
Особенности
- Свободное расписание с бессрочным доступом.
- С акцентом на практику.
- Будете получать персонально комментарии от педагога.
- Структурированность программы.
Плюсы
- Развитое комьюнити.
- Рассрочка без %.
- Готовое портфолио с 6 проверенными кейсами.
- Оформление налогового вычета.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
4. Продвижение на маркетплейсах | Нетология (сайт школы)
Для кого: seller, предпринимателей, маркетологов, менеджеров маркетологов;
Формат: вебинары, практика;
⏰Длительность: 3,5 месяца;
💸 Цена: от 52 700₽ или в рассрочку от 2 310₽/мес.
🪪 Документ: удостоверение о повышении квалификации.
🔥Промокод: GEEK — Дополнительная Скидка 5% на заказ
Программа
- Анализ магазина, точки роста.
- Цели и ценовая политика компании.
- Создание эффективных РК.
- Определение рекламной стратегии для бизнеса.
- Анализ и оптимизация РК, финансов и сотрудников.
- Итоговый проект и консультация.
- Бонусы: 1С, руководитель, аналитик МП.
Научат эффективно настраивать рекламу, анализировать продажи, финансы и использовать инструменты SEO-продвижения. Узнаете как увеличивать конверсию в покупку, тестировать продукты, считать чистую прибыль и выбирать каналы внешнего продвижения.
Спикеры
Суссана Ураева - бизнес-трекер.
Екатерина Шарова - бренд-менеджер.
Екатерина Бутко - маркетолог.
Особенности
- Разберете кейсы, получите по проектам персональные рекомендации.
- Включена практическая работа, можно тренироваться на личном или учебном проекте.
- Кроме базовой программы можно пройти расширенную, освоить более 10 нейросетей и получить дополнительно свидетельство.
Плюсы
- Актуальность контента.
- Бонусные модули.
- Скидка за оплату одним платежом.
- Мобильное приложение.
Минусы
- Только для тех, кто уже работает с маркетплейсами.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
5. Работа на маркетплейсах с максимальной эффективностью | Moscow Business School (сайт школы)
Для кого: индивидуальным предпринимателям, владельцам малого и среднего бизнеса, менеджеру и руководителям отделов продаж;
Формат: очно или онлайн;
⏰Длительность: 2 дня;
💸 Цена: 43 900₽ или в рассрочку.
🪪 Документ: удостоверение о повышении квалификации или сертификат.
Программа
- Знакомство с бизнес-моделью Маркетплейс.
- Управление ассортиментом.
- Цены.
- Продвижение, виды и их эффективность.
- Выбор бизнес-модели, алгоритм анализа.
- Создание стратегии продаж на маркетплейсах.
Разберетесь с особенностями маркетплейсов, бизнес-процессами и научитесь проводить конкурентный анализ, продажи. Сможете оценить нишу, использовать инструменты для эффективной работы на маркетплейсах.
Спикеры
Письменская Елена Борисовна - бизнес-тренер, МВА.
Плюсы
- Итогом обучения на семинаре станет стратегия продаж.
- Скидка за онлайн оплату до 10%.
- Доступ в закрытый бизнес-клуб MBS.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
6. Продажи на маркетплейсах. Секреты продвижения | Бауманский Учебный центр Специалист (сайт школы)
Для кого: специалистов с опытом;
Формат: очно или онлайн;
⏰Длительность: 8 акад. часов;
💸 Цена: 13 990₽;
🪪 Документ: сертификат / удостоверение / диплом / свидетельство.
Программа
- Особенности анализа востребованности продукции.
- Как проанализировать описание карточек.
- Платное продвижение на МП.
Сможете понять как анализировать продажи, продуктовый портфель и делать SEO-оптимизацию описаний, фото. Будете делать правильное оформление “рекомендуемым” товарам, оптимизировать описание и привлечь внешний вид трафика.
Плюсы
- Опытный спикер.
- Положительные отзывы выпускников.
Минусы
- Отсутствие рассрочки, есть возможность оформить в кредит курс.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
7. Реклама на Wildberries | МИПО (сайт школы)
Для кого: новичков, малого бизнеса и производителей;
Формат: лекции, тестирование;
⏰Длительность: 1 месяц;
💸 Цена: от 5 519₽ или в рассрочку от 461₽/мес.
🪪Выдача: диплома.
Программа
- Анализ потенциальной прибыли и ниши на WB.
- Особенности выбора направления.
- Аналитические инструменты.
- Хранение и доставка.
- Документы на товар.
На курсе научат оформлять профиль, карточки и для продвижения их оптимизировать. Считать рентабельность акции и устанавливать скидки. Определять высокомаржинальные товары и ниши, работать по различным схемам, считать юнит-экономику. Запускать рекламные кампании и анализировать эффективность.
Плюсы
- Поддержка куратора.
- Проверка знаний тестами и ДЗ.
- Вебинары и доступ к библиотеке знаний.
- Помощь центра развития карьеры.
- Разные тарифы.
Минусы
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Полная информация 👈
8. Вывод товаров в топ на Wildberries | Давид Геворкян (сайт школы)
Для кого: seller, менеджеров;
Формат: видеоуроки, демонстрация на реальных проектах;
⏰Длительность: в своем темпе;
💸 Цена: 24 000₽ или в рассрочку от 2 000₽/мес.
🪪 Документ: сертификат.
Программа
- Создание стратегии масштабирования.
- Сео-оптимизация контента.
- Логистика.
- Как простимулировать трафик.
- Работа с конверсией.
- Отчетность, аналитика.
Курс поможет понять поднять рейтинг товаров благодаря контенту, рекламе, логистике, отзывам и проверенной стратегии по SEO. Увеличите продажи на 30%, оптимизируете расходы из-за грамотно составленной РК, научитесь эффективно работать с продвижением в каталоге и поиске. Добьетесь стабильного роста продаж, узнаете как поднять рейтинг и работать с поисковиками.
Плюсы
- Демонстрация реальных проектов.
- Связь с автором через чат.
- Чек-листы для работы.
Минусы
- Не найдены.
Полная информация 👈
9. Курс по SEO-оптимизации карточек на маркетплейсах | Moneyplace (сайт школы)
Для кого: действующих специалистов;
Формат: уроки, ДЗ, встречи по Zoom;
⏰Длительность: в своем темпе;
💸 Цена: от 38 250₽ или в рассрочку.
🪪 Документ: сертификат.
Программа
- Как вывести карточки в топ и выдачу по большому количеству запросов.
- Работа с карточками товаров, повышение продаж, оптимизация карточек товаров на ВБ, Озон.
- Заработок на сео-оптимизации карточек. Портфолио.
Курс поможет научиться писать продающее сео-описание карточек, оптимизировать в соответствии с алгоритмом площадки. Соберете семантическое ядро, оптимизируете карточки с помощью доп. полей. Продвигать товары по запросам, научитесь работать с SPP, конкурентным ассортиментом и показателями частотности.
Плюсы
- ДЗ с проверкой и обратной связью.
- Методички к урокам.
- Доступ к сервису аналитики.
Минусы
- Не найдены.
Полная информация 👈
10. Индивидуальное SEO обучение с фокусом на практику | UPACKOVAN (сайт школы)
Для кого: seller, менеджеров, тех, кто ищет дополнительную подработку;
Формат: 1 на 1 с педагогом;
⏰Длительность: 1 неделя;
💸 Цена: 45 000₽.
🪪 Документ: не заявлен.
Программа
- Знакомство с SEO.
- Использование сервиса аналитики Mpstats, работа в Key Collector.
- Работа с группами и сбор ключевых слов.
- Составление SEO-заголовка.
- Продающий текст.
- Расширение карточки, фильтры ВБ.
Научитесь составлять семантическое ядро с целевыми запросами, работать с карточками профессионально, составлять продающие заголовки и описание. Поймете как получать бесплатный поток трафика и как формировать отчеты для клиента с результатами работы.
Плюсы
- Проверка ДЗ и обсуждение с гуру сложных моментов по SEO.
- Расписание подбирается индивидуально.
- Конспекты в подарок.
- Индивидуальный курс освещает SEO и маркетплейсы.
Минусы
- Отсутствие рассрочки.
Полная информация 👈
Бесплатные курсы
- Курсы по продвижению на маркетплейсах от Модульбанк
- Основы SEO-продвижения от Нетологии
- SEO от Skillbox
- Ключевые составляющие SEO-оптимизации от GeekBrains
Что посмотреть на YouTube
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Что такое продвижение на маркетплейсах и для чего его используют?
Продвижение товаров привлекает внимание покупателей и увеличивает продажи. Для решения этой задачи используют бесплатные и платные методы продвижения, которые помогают достичь следующих целей:
- Сделать товар видимым - появление продукта в каталоге или на первых страницах поиска увеличивает шансы, что его купят.
- Поднять конверсию - % посетителей, которые после просмотра осуществили покупку благодаря рекламе и правильной оптимизации карточек товара.
- Повысить уровень доверия и лояльность к бренду - товары, мелькающие в соцсетях, поисковиках, маркетплейсах запоминаются лучше, да и вызывают доверие.
- Отстроиться от конкурентов - вы сможете выделиться среди тысяч компаний из ниши и обратить внимание покупателя на свои товары.
В общем, продвижение помогает выделить товар, привлечь покупателей и поднять продажи, что является неотъемлемой частью стратегии успешного онлайн-бизнеса.
Как бесплатно организовать продвижение на маркетплейсах?
Даже если нет бюджета на рекламу можно продвигать товары на маркетплейсах. Рассмотрим несколько эффективных методов:
- Оптимизируем карточки товаров
Во-первых, надо найти популярные у посетителей ключевики и включить их в описание, заголовки. Так товар начнет лучше ранжироваться.
Во-вторых, добавьте описание информативное и привлекательное, используйте только качественные фото и видео материалы. Не пропускайте поля при заполнении, добавляйте больше ключевиков в текст карточки.
- Работаем с рейтингом магазина и отзывами
Этот параметр потенциальный покупатель оценивает одним из первых, к тому же именно этот пункт влияет на принятие решения о покупке. Есть программа “Баллы за отзывы”, можно положить приятный бонус к покупке и попросить вежливо оставить отзыв. Работать с отзывами надо ежедневно и не отвечать шаблонно, не пропускать критику, а аргументированно отвечать и решать проблемы покупателя.
- Принимаем участие в распродажах и акциях
Участие в акции автоматически поднимет видимость товара не только в разделе, но и в странице поиска, где ежедневно тысячи покупателей. Важно прежде чем участвовать в акциях, надо рассчитать скидку так, чтобы не уменьшить свою прибыль. Такой способ чаще всего используют для распродажи остатков или презентации нового продукта. По сниженной цене потребитель протестирует ваш товар, оставит положительный отзыв, а дальше сарафанное радио поможет даже после завершения акции продвигаться и не тратить на это бюджет.
- Активно работаем с социальными сетями
Еще один способ раскрутки - сделать аккаунты в популярных социальных сетях. Публикуйте в Telegram, ВКонтакте посты, рассказывайте о новых товарах, акциях, поступлениях. Проставляйте в материалах ссылки и вы приобретете дополнительный поток трафика на карточки товара.
- Контролируем остатки товаров и следим за распределением по складам
Этот пункт для тех, кто торгует со склада маркетплейса. Надо отслеживать наличие ассортимента. Отсутствие товаров приведет к потери продаж, тому что карточка опустится вниз и потенциальные покупатели ее просто не увидят. Еще не консолидируйте товар на одном складе. Чем лучше распределение, тем больше шансов, что товар будет рядом с покупателем и карточка будет выше в выдаче поиска.
Какие способы платного продвижения есть на маркетплейсах?
На каждом маркетплейсе есть набор рекламных инструментов, расскажем о самых популярных.
- Реклама товаров
За определенную плату ваш товар будет показываться в разных местах. Алгоритм прост, надо выбрать товары, поставить бюджет, сроки РК и ставки. По каждой РК формируется статистика, поэтому можно посмотреть насколько эффективна прошла кампания.
- Витрина
Создание посадочной страницы с баннерами, подборками товаров и призывами к действию. Вы сможете продвинуть нужные товары и правильно расставить акценты. Это имиджевый инструмент, который повышает лояльность и узнаваемость бренда.
- Маркетинговая поддержка
Реклама, запуск которой делает отдел маркетинга маркетплейса. Достаточно выбрать нужные услуги и оплатить их, а остальное сделают специалисты. Для компаний с большим товарооборотом на маркетплейсах предлагают пакетное размещение: публикации в медиа и СМИ, наружную рекламу, продвижение на площадке и т.д.
Какие еще способы используют для продвижения?
Привлекают внешний вид трафика на маркетплейс. Для этого используют Рекламную сеть Яндекса, таргетированную рекламу и интеграцию с блогерами. Можно использовать контентные площадки маркетплейсов - WB Guru и Ozon Club, размещать видео, статьи и нативно продвигать в них свои товары.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.