Найти в Дзене
На западе Москвы

Заслуженный артист Олег Леушин: «Миссия актеров — растеребить душу…»

Олег Леушин — заслуженный артист РФ, режиссер и художественный руководитель «Театра на Юго-Западе». За свою карьеру он сыграл более 60 ролей в сериалах и кино. Сейчас он возглавляет один из самых известных театров на западе Москвы, успевает сниматься и выходить на сцену в качестве актера, и при этом остается любящим отцом и мужем. Олег Николаевич рассказал корреспонденту НЗМ, как ему удается везде успевать, и о том, как изменился театральный зритель за последние 10 лет. — Вы совмещаете управление театром, режиссуру и актерство – как это удается? — Последние три года мне везет: с меня ушла директорская функция в театре. Раньше я заведовал еще и финансами, был бухгалтером. Мне стало гораздо проще. Теперь я просто режиссер, просто артист, просто худрук. Валерий Романович Белякович, мой учитель, основатель «Театра на Юго-Западе» и бессменный его художественный руководитель, до определенного времени также совмещал все, и я пытаюсь соответствовать. Сейчас набираю курс в институте, в ИТИ имен
   Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

Олег Леушин — заслуженный артист РФ, режиссер и художественный руководитель «Театра на Юго-Западе». За свою карьеру он сыграл более 60 ролей в сериалах и кино. Сейчас он возглавляет один из самых известных театров на западе Москвы, успевает сниматься и выходить на сцену в качестве актера, и при этом остается любящим отцом и мужем.

Олег Николаевич рассказал корреспонденту НЗМ, как ему удается везде успевать, и о том, как изменился театральный зритель за последние 10 лет.

— Вы совмещаете управление театром, режиссуру и актерство – как это удается?

— Последние три года мне везет: с меня ушла директорская функция в театре. Раньше я заведовал еще и финансами, был бухгалтером. Мне стало гораздо проще. Теперь я просто режиссер, просто артист, просто худрук. Валерий Романович Белякович, мой учитель, основатель «Театра на Юго-Западе» и бессменный его художественный руководитель, до определенного времени также совмещал все, и я пытаюсь соответствовать. Сейчас набираю курс в институте, в ИТИ имени Кобзона. Не знаю, как у меня это получится, но я решил, что надо воспитать базу в своем коллективе.

Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

— Артисты, приглашенные со стороны, уже не те?

— Берешь сторонних артистов, уже готовых, выучившихся, с дипломами. Это, и правда, не то. Я подумал, что нужно попробовать воспитывать своих.

— Получается вы – многостаночник?

— Каждый здесь многостаночник. Я пять лет отработал монтировщиком, три года стоял в гардеробе, проверял билеты, вешал пальто. Когда у нас был театр-студия, то артисты сами мыли полы, сами монтировали декорации. Если ты горишь театром, если ты хочешь, чтобы он жил, надо идти и делать. Собственный пример должен заражать, мотивировать окружающих — тех, кто вокруг тебя и кто в этом театре работает. Вот так было, так я и пытаюсь продолжать в том же духе.

— Откуда берется вдохновение на творчество при большой загруженности?

— Вдохновение — вещь непостоянная. Иногда репетируешь, и ничего не идёт, даже хочется плюнуть на все. А иногда наоборот - бах, что-то получилось, что-то рождается на сцене, и интересно за этим наблюдать, в это интересно вмешиваться, это интересно корректировать, и тут начинается этот момент вдохновения.

— Какие премьеры зритель увидит в новом театральном сезоне?

— Репетируем новый спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана». Это история, написанная советским драматургом Леонидом Жуховицким. Здесь я решил поговорить о человеке и о любви. Главная роль как раз ложится на меня, потому что там Дону Хуану хорошо за 50 лет.

Кадр из фильма «Сильнее судьбы», 2014, реж. Александр Хван
Кадр из фильма «Сильнее судьбы», 2014, реж. Александр Хван

Театр — это не кино

— Вы адаптируете спектакли, поставленные десятки лет назад, под современного зрителя?

— Нет, не видоизменяю. Могут быть уточнения в плане актерской работы, каких-то нюансов, а так структурно спектакль всегда остается в том варианте, в котором он рожден.

— Как изменился зритель за последние 10 лет?

— Сейчас многое изменилось. Поколение изменилось, все стало более поверхностным, хотя в театр, конечно, ходит зритель немножко не такой, как обыватель. Но культура посещения театра уходит. Раньше люди красиво одевались, а в современном обществе к театру относятся, как к чему-то массовому. Бывают, что в кассу приходит и спрашивают: «А когда у вас следующий сеанс?». Нет понимания, что мы — не в кино, здесь немножко другое. Наша задача эту поверхностность убрать.

— А современный актер изменился?

— Честно говоря, я уже давно не идеалист. Меня другое волнует. Люди хотят быть артистами, но не все понимают, что это за профессия. Это кровь и пот. Спрашиваешь: «Почитайте что-нибудь? Споете?» – «Вы знаете, мне бы сейчас не хотелось». А когда тебе захочется? Я тебе напишу в ответ нет. И все, точка! Люди приходят без желания. Вспомните фильмы Чуриковой: совсем не красавица, но зато какая артистка! Даже если ты не красавица, то хоть чем-нибудь другим возьми меня, зрителя! Театр – это все-таки еще и секс в какой-то степени. Артистов должны любить и ходить на них, как бы они не играли.

— Какая миссия у актера?

— Никакой особой миссии, как мне кажется, здесь нет. Если говорить про цель, то актер – это врачеватель душ. Есть другой уровень, чуть попроще: просто показать людям, что такое хорошо, а что такое плохо. Миссия актеров в том, чтобы растеребить душу человека и научить его задавать себе важные вопросы. Если он сможет посмотреть на себя со стороны, то это уже величайшая победа.

Автор: Валерия Мартыненкова