Найти в Дзене
Тихие радости

Одноклассники 2

Поднимая пыль, автомобиль Лены остановился около солидного забора с табличкой " Дом социального обслуживания". Начало: Лена подошла к воротам и позвонила. Динамик прошамкал с трудом понятное: к кому, по какому вопросу. И открылась калитка, что рядом с воротами. Вышел охранник , пригласил войти. Женщина вошла на территорию и с любопытством осмотрелась. Здание было старой постройки с толстыми стенами, но смотрелось весьма прилично, отражая солнечный свет новыми стеклопакетами. Территорию украшали клумбы с цветами, дорожки и лавочки. Выглядело это мило, по- домашнему. В помещении казённого было больше. Здесь чувствовалось назначение этого дома. Запах... старости. Директором была симпатичная женщина лет сорока со строгим лицом. Звали её Ирина Сергеевна. Выслушав Лену, сказала: - Врач нам нужен. Очень. Оформляйтесь. Других то кандидатур нет. Кто сюда поедет в такую глухомань? Пойдёмте, покажу ваше рабочее место. Помогать вам будут две медсестры. Они работают давно. Женщины опытные. Пр

Фото моих друзей
Фото моих друзей

Поднимая пыль, автомобиль Лены остановился около солидного забора с табличкой " Дом социального обслуживания".

Начало:

Лена подошла к воротам и позвонила. Динамик прошамкал с трудом понятное: к кому, по какому вопросу. И открылась калитка, что рядом с воротами. Вышел охранник , пригласил войти. Женщина вошла на территорию и с любопытством осмотрелась.

Здание было старой постройки с толстыми стенами, но смотрелось весьма прилично, отражая солнечный свет новыми стеклопакетами. Территорию украшали клумбы с цветами, дорожки и лавочки. Выглядело это мило, по- домашнему. В помещении казённого было больше. Здесь чувствовалось назначение этого дома. Запах... старости.

Директором была симпатичная женщина лет сорока со строгим лицом. Звали её Ирина Сергеевна. Выслушав Лену, сказала:

- Врач нам нужен. Очень. Оформляйтесь. Других то кандидатур нет. Кто сюда поедет в такую глухомань? Пойдёмте, покажу ваше рабочее место. Помогать вам будут две медсестры. Они работают давно. Женщины опытные. Проживающих сейчас здесь около пятидесяти человек. Оформлю вас как терапевта, но потом ещё будет ставка психолога. Пройдёте курсы. Спокойной работы не ждите. Контингент такой. Пожаловаться, поговорить о болячках. Внимания всём хочется, заботы.

Кабинет Лене понравился. Чистый, светлый. Большое окно увеличивало пространство. Через несколько дней Елена Сергеевна приступила к своим обязанностям. Работы было много.

Домой приезжала уставшая. Сил хватало только на душ и ужин.

- Мам, извини. Помочь не могу. Нет сил. Пойду лягу. - пыталась она извиниться. Мама только рукой махала, что означало: иди уж.

На работе Лене пришлось осмотреть каждого пациента и сделать по новой назначения. В основном это были пожилые люди, по разным обстоятельствам оказавшиеся здесь. Но последние две палаты были предназначены для колясочников, людей, передвигающимися с помощью специальных колясок, которыми сами управляли. Здесь были ещё совсем не старые мужчины. Лена провела осмотр и покинула палату.

На следующий день, когда утром шла на работу, её окликнули.

- Лена. Прости, по отчеству не помню.

Женщина с удивлением посмотрела на худого мужчину, давно не бритого, с сединой в волосах, в коляске. Вчера она его осматривала.

- Наверное, не согласен с каким- нибудь назначением- подумала она. Здесь Лена часто слышала от больных про свой диагноз и ими же надуманное лечение.

- Здравствуйте, слушаю вас- улыбнулась она.

- Не узнала- с горечью произнёс собеседник. - Я так и подумал. Мне ребята в палате говорят, что зазналась твоя одноклассница. Вот и не узнаёт. А я им: нет, Лена не такая. Колька я. Агапов.

- Коля??? Агапов- прошептала потрясённая женщина. - Как же так? Почему?

Лена от шока не могла сформулировать вопросы. Она вообще не приняла эту картину. Вместо того красивого молодого парня, в которого была влюблена в школе, перед ней больной... старик.

- Елена Сергеевна, вас разыскивает директор- крикнула ей уборщица.

- Коля... Коля, мне надо идти. Но мы обязательно поговорим. - Лена поспешила к зданию, торопясь уйти от увиденного.

Рабочий день закружил, завертел. Женщина с испугом вспоминала утреннюю встречу. Она уже в который раз перечитывала его историю болезни.

- Лидия Петровна, я слышала, вы давно здесь работаете. В двадцать седьмой палате есть пациент Николай Агапов. Что вы можете про него сказать?

- Колька что ли? Шалопай и бузотер, как и все в этой палате. Но парень добрый. Скандалят они от отчаяния, что жизнь в самом начале их выкинула за борт. А почему вы спрашиваете? Чем- то недоволен? Так я с ним поговорю. Их компания достала Ирину Сергеевну. Кто- то им приносит из магазина горячительных и вот начинают права качать.

- Нет, нет. Всё нормально. А давно он здесь?

- Года два. Вроде сестра привезла. Так он из вашего посёлка. Земляк значит. Поэтому вы такая испуганная. Что ж жизнь прожить не поле перейти- вздохнула женщина, снимая халат. Рабочий день закончился. Пора по домам.

Вечером за ужином Лена спросила :

- Мам, а помнишь в нашем классе учился Коля Агапов. Я сегодня его увидела там, на своей работе. Ты что- нибудь знаешь?

- Как не знать. Сердце кро.вью обливается, а ничем не поможешь. Он тогда отслужил в армии и в город уехал. К Таньке подружке твоей. Она тогда училась в педагогическом институте в соседнем городе. Стали жить вместе. Он работать пошёл дальнобойщиком. Деньги большие пытался зарабатывать. Квартиру купили. Всё хорошо. Зина, мать его, радовалась. А тут авария. Он инва.лид лежачий. Танька отказалась от него.

- Как отказалась?- не поверила Лена

-Просто. Привезла матери. Сказала, что он твой. Принимай. Квартира на Таньку записана была. А мать Колькина сама тогда уже болела. Как она её умоляла не бросать Кольку. Всё соседи слышали её рыдания. Просила хотя бы квартиру продать, а деньги пополам. Ведь лечение нужно. Но не достучалась до Таньки. Расписаны они не были. Он был добрый, влюблённый , всё оформил на неё. У нас тогда всё село гудело. С Танькиной матерью некоторые даже здороваться перестали. А что сделаешь?

Пока была жива Зина, ещё терпимо было. А как не стало её, смотреть невозможно. Но она его подняла. Он хотя бы сидеть смог. Без денег, без врачей. Сама совсем исхудала, но подняла. Вот она материнская любовь. До последнего дня была на ногах. Не позволяла себе расслабиться. - женщина замолчала.

- Мам, а дальше?

- А что дальше? Остался один, запил. Дружки, приятели. В доме грязь. Сестра приедет, разгонит всех, отмоет дом и его самого. А через две недели опять всё тоже самое. А у неё своих двое деток. Муж бросил. Мучились они так, мучились и решили, что в социальном при.юте ему будет лучше. Он сам попросился. Там он хотя бы накормлен и присмотрен.

Женщина закончила печальный рассказ и взглянула на дочь.

- Ты что плачешь? Нельзя быть такой впечатлительной. Всём не поможешь, а сердце свое разорвешь. Мне ли тебе это объяснять. Ты же врач. Знаешь это лучше меня.

Конечно мама была права, но Лена даже думать об этом спокойно не могла.

Впервые она ехала на работу без желания. Ей тяжело было видеть Николая. А он сидел в своей коляске на дальней дорожке и смотрел на неё. Рядом были ещё два колясочника. Лена отвернулась и торопливо прошла в здание. Позади раздался хохот и свист. Женщина слышала это и её бросило в жар. Что она должна была сделать? Подойти и поздороваться? Сделать вид что всё нормально? Что- то сказать? Что? Она не знала, как поступить правильно.

Днём, увидев его в окно, решила пойти поговорить..

- Здравствуй, Коля. У меня есть немного времени, давай поговорим.

- Всё-таки подошла. А я уж подумал, что ты как Танька. Брезгуешь. - он рассмеялся, но смех был недобрый.

- Не болтай глупо.сти. И перестань кривляться. - рассердилась Лена. - Я тебе не клоун для развлечений. Есть желание, давай поговорим. Нет, я пошла.

- Не шуми. Давай поговорим. Что хочешь услышать? Как я докатился до жизни такой?

- Как ты здесь оказался, я более- менее в курсе. Историю болезни прочла. Хочу спросить, тебе от меня помощь нужна? Тогда какая.

- Чем ты мне можешь помочь? Всё у меня есть: крыша над головой, дружки- приятели, даже выпить принесут. Мечта, а не жизнь. - зло усмехнулся Николай.

- Коля, если честно, я не знаю, что сделать, чтобы помочь тебе. Но очень хочу.

- Ленка, ты всегда была доброй девчонкой. Зачем я тогда с Танькой связался? Ты бы меня не бросила. Но ты такая была, как принцесса из сказки. Ещё эти банты. А я простой пацан был. К тебе и подойти было страшно. Домашняя девочка. Но видно тоже судьба не очень жалует, если здесь работаешь.

- Мужа потеряла. Я вдо.ва. Сынишка маленький. Вот и вернулась к родителям. Коль, я не знаю,, как быть с тобой. Но спокойно к этому не смогу отнестись.

- Не бери в голову. Ты не волшебница.

На этом разговор закончился.

Продолжение следует.

Всё совпадения случайны.
Копирование текстов без согласия автора запрещено