Найти в Дзене
ПРОАВТО

Как доехать до Байкала на УАЗ Буханке? Честный отчет о путешествии в 5000 км, мой чек-лист и главные опасности.

Три дня без душа, 40 литров масла, одна встреча с медведем и мысли о том, что я полный идиот. А еще мечты о том, как буду рассказывать внукам про эпическое путешествие к священному озеру на легендарной Буханке. Прошлым летом я решил сделать то, о чем грезил лет пять подряд - доехать до Байкала на УАЗ-452. Знаете, той самой «таблетке», которая вызывает либо умиление, либо приступ ностальгии по СССР. У меня дома висит карта России, и каждый раз, глядя на нее, думал: «А что если...» Что если взять отпуск, загрузить старушку припасами и рвануть через всю страну? Друзья говорили, что я спятил. Жена молча покупала страховку. А я методично готовился к тому, что потом назвал «самым безумным приключением в своей жизни». Готовиться к такой поездке начал за три месяца. Понимаете, одно дело - съездить на дачу, другое - тащиться 5000 километров по дорогам, где ближайший сервис может быть в 200 километрах. Первым делом перебрал весь УАЗ. Поменял масло в двигателе, коробке и мостах. Проверил каждый б
Оглавление

Три дня без душа, 40 литров масла, одна встреча с медведем и мысли о том, что я полный идиот. А еще мечты о том, как буду рассказывать внукам про эпическое путешествие к священному озеру на легендарной Буханке.

Прошлым летом я решил сделать то, о чем грезил лет пять подряд - доехать до Байкала на УАЗ-452. Знаете, той самой «таблетке», которая вызывает либо умиление, либо приступ ностальгии по СССР. У меня дома висит карта России, и каждый раз, глядя на нее, думал: «А что если...»

Уаз Бузанка / Источник - kasheloff.ru
Уаз Бузанка / Источник - kasheloff.ru

Что если взять отпуск, загрузить старушку припасами и рвануть через всю страну? Друзья говорили, что я спятил. Жена молча покупала страховку. А я методично готовился к тому, что потом назвал «самым безумным приключением в своей жизни».

Мой чек-лист или как не остаться в тайге навсегда

Готовиться к такой поездке начал за три месяца. Понимаете, одно дело - съездить на дачу, другое - тащиться 5000 километров по дорогам, где ближайший сервис может быть в 200 километрах.

Источник - drive2.ru
Источник - drive2.ru

Первым делом перебрал весь УАЗ. Поменял масло в двигателе, коробке и мостах. Проверил каждый болт в подвеске - эти железяки любят расшатываться. Купил два комплекта тормозных колодок, литр тормозной жидкости, пять литров антифриза и... внимание... сорок литров моторного масла. Звучит как перебор? Поверьте, не перебор.

Инструменты брал буквально все, что было в гараже. Набор ключей, головки, отвертки, пассатижи, молоток, зубило. Добавил сварочный аппарат на 12 вольт - штука бесполезная, как выяснилось позже, но на душе спокойнее было.

Еды взял на неделю автономки. Тушенка, каши быстрого приготовления, хлеб, который не портится, чай, кофе растворимый. Воды - 50 литров в канистрах. Газовую горелку, спальник, палатку. Документы заламинировал в пленку - на всякий случай.

Маршрут для смелых и безрассудных

Старт взял из Самары. Планировал путь через Уфу, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. По карте выходило примерно 3500 километров в одну сторону. По факту накатал все 5000 - но об этом позже.

Первые 500 километров шли как по маслу. Трасса М5 в отличном состоянии, УАЗ тарахтел ровно, настроение было приподнятое. Даже включил любимую музыку и подпевал. Наивный...

За Уфой начался настоящий квест. Дорога то исчезала, превращаясь в направления, то внезапно ныряла в ямы размером с лунные кратеры. Буханка скрипела всеми болтами, но шла. Правда, уже через 1000 километров понял - со скоростью 90 км/ч, как планировал, ехать не получится. Реально держать можно было 60-70, не больше.

Первую ночь заночевал в палатке под Челябинском. Романтика, конечно, но спать на земле в 45 лет - то еще удовольствие. Утром обнаружил, что из коробки подтекает масло. Не критично, но неприятно.

Главные опасности или чего не расскажут в интернете

Самое страшное в таком путешествии - не поломки, а твоя собственная неготовность к ним. На третий день, где-то между Омском и Новосибирском, УАЗ начал странно гудеть. Сначала думал, подшипник ступицы. Остановился, проверил - вроде нормально.

Гул усиливался. Через 50 километров стало понятно - беда с задним мостом. Масло вытекло практически все, хотя с утра доливал. Хорошо, что запас был. Долил, проехал еще километров 100 - опять то же самое.

Пришлось искать сервис в каком-то поселке, название которого до сих пор не могу правильно произнести. Местный мужик посмотрел и говорит: «Сальник приказал долго жить, друг. Менять надо». Поменяли за три часа. Обошлось в 2500 рублей.

Но это были цветочки по сравнению с тем, что случилось под Красноярском. Ехал спокойно, никого не трогал, как вдруг БАХ - и двигатель замолчал. Тишина. Только ветер в ушах и мое сердце колотится.

Попытался завести - стартер крутит, а мотор молчит. Вышел, открыл капот - а там... Ремень генератора порвался. Казалось бы, мелочь, но без генератора далеко не уедешь. Запасного ремня, как назло, с собой не было.

Хорошо, что дорога не совсем глухая. Через час остановился дальнобойщик, дал ремень. Добрый человек, даже денег не взял. Сказал: «Помоги кому-нибудь потом».

Встреча, которую не забуду

А вот встреча с медведем случилась уже почти у цели, в районе Слюдянки. Остановился покурить и размяться - сидеть за рулем УАЗа больше двух часов подряд просто нереально, спина отваливается.

Стою, значит, курю, любуюсь пейзажем. И вдруг слышу треск веток. Оборачиваюсь - метрах в тридцати здоровенный бурый медведь роется в кустах. Мне показалось, или он действительно на меня посмотрел?

Не стал проверять. Потушил сигарету, тихонько сел в УАЗ и поехал дальше. Руки дрожали минут десять. Одно дело - читать в интернете про медведей, другое - увидеть вживую.

Сколько это стоит в рублях

Теперь о финансах. Изначально закладывал на поездку 150 тысяч рублей. Наивный! По факту потратил почти 200.

Топливо съело львиную долю - 85 тысяч рублей. УАЗ жрет бензин как не в себя, особенно по плохим дорогам. Расход доходил до 18 литров на сотню.

Ремонт в дороге - 15 тысяч. Помимо сальника моста, пришлось менять тормозные колодки в Иркутске и подтягивать всю подвеску.

Еда и ночевки - 25 тысяч. Питался в основном в придорожных кафе, ночевал где в палатке, где в гостиницах.

Всякие мелочи - еще тысяч 20. Канистры дополнительные, инструменты, которых не хватило, сувениры.

Но когда увидел Байкал... Стою на берегу, смотрю на эту бесконечную синеву и думаю: каждый потраченный рубль того стоил.

Что бы я сделал по-другому

Поехал бы на более новой машине. Серьезно. УАЗ-452 - это, конечно, легенда и символ, но для таких расстояний он слишком устарел. Комфорта ноль, надежность сомнительная, расход топлива космический.

Взял бы с собой механика. Или хотя бы товарища, который в технике разбирается лучше меня. Половину проблем можно было решить быстрее и дешевле.

Больше готовился бы морально. Понимаете, одно дело - мечтать о приключениях, другое - когда ты один посреди тайги с глохнущим мотором и садящимся телефоном.

Взял бы спутниковый навигатор. GPS в телефоне работает не везде, а заблудиться в Сибири - это не шутки.

Но знаете что? Я ни о чем не жалею. Да, было тяжело. Да, хотелось несколько раз все бросить и улететь домой самолетом. Но когда друзья спрашивают, стоило ли оно того, я отвечаю: стоило.

Байкал нужно увидеть хотя бы раз в жизни. А добраться туда на Буханке - это вообще подвиг, который запомнится навсегда. Правда, в следующий раз поеду на чем-нибудь поновее. Может, на Патриоте...

А вы готовы на такое приключение? Или для вас комфорт важнее адреналина? Пишите в комментариях