Дикслеймер: это все сугубо мое мнение и личные рекомендации :3
С чем у вас ассоциируется российский кинематограф? Я угадаю - кринж, менты, эскорт, много эскорта, бандитские разборки, дешевые спецэффекты и, конечно, «-Она отказала мне, сказала, что любит тебя, думает, что любит тебя! - Да она не может любить меня… - ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!..», пресная актерская игра.
Да, и у меня с тем же. Но даже в самом густом и звенящем тумане иногда можно найти просвет, так и в российском кинобизнесе можно по счастливой случайности напороться на годный продукт.
Я люблю говорить о хорошем - о плохом все и так трындят без устали - так что, список годных отечественных сериалов для тех, кто устал от «Игры Престолов» и «Отчаянных домохозяек» (таких нет, так что просто для общего развития) в студию!
Что мелочиться? Сразу с козырей. «Трудные подростки», 2019 (1 сезон)
Логлайн: Отсидевший за пьяную драку футболист устраивается физруком в центр трудных подростков, дабы восстановить свою репутацию и вернуться на аллею футбольной славы, но… что-то идет не так.
Этот сериал - настоящая находка для любителей испытать весь шквал эмоций за 20-минутную серию и хорошо проржаться после тяжёлого дня. Тема подростков, особенно трудных, актуальна всегда и всюду, каждая страна считает своим долгом снять миллион четыреста восемьдесят фильмов и сериалов о них, но в числе российских он явно at the very top (пер. на самом верху). Этот сериал - прямое доказательство, что сердцем любой истории являются персонажи, они здесь насколько клишированные, настолько же живые и искренние, а харизма главного героя Антона Ковалева - ей богу, моя римская империя (справка: римская империя - объект или явление, о котором невозможно перестать думать). Первые 2-3 серии герои будут невероятно выводить из себя, но, гарантирую, уже к 4ой они станут как родные, а их взлеты и падания здорово побьют по живому.
ps. как в любом уважающем себя
сериале продолжения начинают скатываться точно по наклонной вниз, поэтому ручаюсь за 1й сезон, а с остальными решаем самостоятельно :)
pps. (Предвещая вопросы - нет, это не русская версия «Эйфории/Элиты/Ривердейла» и не закос под «Физрука» с Нагиевым :)
Трудные подростки такие трудные подростки… Они были, есть и будут везде. Переносимся из Чертаново в спальные районы Санкт-Петербурга - «Смычок», 2022.
Логлайн: юный скрипач из приличной семьи едет поступать в музыкальный в культурную столицу, но оказывается отнюдь не в самой культурной ее стороне, волей случая ввязавшись в нар🐈-бизнес.
Если в предыдущем сериале нас поставили перед фактом их стиля жизни, то здесь мы видим терпкий и верный путь из «хорошего мальчика» до грозы черного рынка. И не чьего-нибудь там, а (уже) всемирно обожаемого Марка Эйдельштейна. Сериал здорово играет на контрастах - ошеломительный успех главного героя в академии vs жесткая подстава с запрещенными веществами, персонаж сделал классную вещь vs тот же персонаж сотворил лютую дичь, постоянные дилеммы, когда очевидно, что правильно, а что - нет, но не очевидно, что из этого стоит того, а что - нет. Игра молодых актеров заставляет нехило переживать за их героев, с самой первой серии очень быстро проваливаешься в сюжет и остаешься «на иголках» от эмоциональных качелей этой истории до ее конца.
Отдохнем немного от неуправляемых подростков, самое время немного нырнуть в отечественный ✨артхаус✨ и вспомнить сериал «Топи», 2021.
Логлайн: компания знакомых приезжает на ретрит в монастырь деревни «Топи», который, судя по отзывам, помогает нуждающимся решить их проблемы, вот только есть одно «но»… Или не одно…
Нет, это я сейчас не пытаюсь сделать аннотацию в стиле хорроров, это буквально есть несколько вариаций, как воспринимать происходящее на экране.
Да, сериал - лютая головоломка, до меня только со второго раза дошло (примерно и относительно), что там происходит, и я до сих пор не могу до конца примкнуть ни к одной из версий.
Если кого-то напрягло описание - это не ужастик, максимум - триллер (мистический, если остановитесь на этой версии) в лоре пустынной мрачной деревни и загадочного монастыря. Духовные поиски, нравственные метания, трансформация ценностей. И Ваня Янковский в леопардовой шубе :)
Если бы моя бабушка знала, скольким кино с религиозным аспектом и божественным вмешательством я прониклась, она бы прыгала от счастья…«Монастырь», 2022 - до невозможности скандальный сериал про на этот раз уже вынужденный ретрит в монастыре с Настей Ивлеевой.
Логлайн: богатенькая московская тусовщица на одной из своих тусовок жестко перегибает палку и вынуждает себя спасаться от преследователей в стенах монастыря и постигать новые грани своей жизни.
Умоляю, не надо мне строчить в комментах, что Ивлеева дура и шlюха. Во-первых, адекватных аргументов все равно не найдется, во-вторых, я оцениваю только кинематографический аспект ее жизни, и он, безусловно, хорош. В фильмах, вообще-то, редко веришь в перевоспитание и трансформацию ценностей испорченных богачей. Но не в этот раз. Настя отлично показывает нравственный путь героини, не становясь при этом пресловутой «Мери Сью» (справка: Мери Сью - нарицательное, которое присваивают тошнотворно идеальным и вылизанным персонажам). А если и это не мотивирует к просмотру, то, думаю, наличие Филиппа Янковского (яблоко от яблони и яблоня от яблока…) и Марка Эйдельштейна (хорошего человека много не бывает) явно должно подскрасить ситуацию - они, как всегда, прекрасны.
А как случилось мое первое знакомство с Филиппом Янковским… Любители Юнгвальда-Хилькевича и Михаила Боярского, делаем глубокий вдох. «Три мушкетера», 2013 - вот где формировался мой вкус на мужиков.
Логлайн: четыре алкаша, три путаны и осел в короне мешают кардиналу Ришелье существовать и править страной.
Я обожаю эту историю. Это величайшее культурное наследие, но, увы, видимо, не все это понимают, а потому экранизации Жигунова в свое время жестко досталось от любителей и даже создателей мюзикла 1978 года, которые почему-то свято уверовали, что являются единственными обладателями прав на роман и героев Дюма, а новый сериал - «ненужный ремейк». И вы не подумайте, я всем сердцем люблю «советских» мушкетеров (и даже знаю наизусть все либретто, между прочим), но моей огромной болью при просмотре этой и множества других экранизаций - атмосфера. Никто, тысячачертейканалья, не мог передать этот жгучий вайб (справка: вайб - атмосфера, настроение, состояние). Сериал Жигунова, как подорожник на эту рану: тут вам и выразительная картинка, и европейские локации и костюмы, и дроже-вызывательная музыка Алексея Шелыгина, и, Господи, храни кастинг-директора, молодые герои! Вы можете себе представить, там 18-летний д’Артаньян!!! И всем остальным, кому надо, - в пределах тридцати. Один только Лановой сыграл Ришелье в 80 лет, но это того стоило. Единственный минус фильма - крышесносный Филипп Янковский a-la Людовик 13 - мой мозг не может обработать информацию, что ему можно предпочесть какого-то левого английского герцога. Так или иначе, сказать можно много, но всего не прочувствуешь, пока не посмотришь. Готова к летящим помидорам, но я давно остановились на том, что это лучшая экранизация безвременной классики (после «Три мушкетера на Диком Западе», разумеется, вот тут уже давайте без возражений).
ps. Чурсин и Вилкова - иконы.
Вот я даже никакой подводки к последнему сериалу придумать не могу. Просто отрываю от сердца - «Вампиры средней полосы», 2021 (1 сезон).
Логлайн: очаровательная семейка вампиров живет себе спокойно сотни лет в уютном Смоленске под надзором «хранителей», мухи не обидит, а тут появляется новенький и все летит в тартарары… вампиров обвиняют в убийстве и дают неделю на выяснение, кто же из пятерых преступил тысячелетний закон.
-В какой момент к вам вернулась вера в российский кинематограф?
-В момент, когда я посмотрела первую серию «Вампиров средней полосы»…
А ведь я не хотела его включать, не питая любви к вампирской тематике! Но это совсем не та история о вампирах, к которой вы все привыкли. Там вам не будет разговоров «это кожа убийцы, Белла!!» (цитата из фильма «Сумерки» 2008), никаких академий и интервью, средневековых замков и балов, и даже Дракула не выскочит скримером ни в одной из сцен. Просто современный будничный Смоленск, просто барахольная квартира, просто ворчливый дед, неугомонный подросток, серьезная следователь, высокоинтеллигениный врач и эпатажная училка-режиссер - «полный социальный набор» (цитата из «ВСП», 1 сезон). Ну, подумаешь, с клыками. А еще со своими историями, чувствами, целями и страхами, которыми герои наделены не только на словах, но и на деле. С первой серии вас мгновенно и очень тепло принимает семья вампиров, в которую невозможно не влюбиться. Стоянов - сердце этой истории, ни под один стенд-ап меня не развозило так, как от его шуток, даже когда это не прямая смеходавилка («сажали цветочки - выросли херочки» - навсегда в моем лексиконе). Это уютнейший детектив в обаятельными и мгновенно обожаемыми героями, теплой атмосферой, отборными шутками, неочевидным сюжетом и по-настоящему шокирующим финалом.
ps. сразу вспоминается мем: «фуххх, чуть второй сезон нормально не сняли!»… классика жанра, наслаждаемся и восхищаемся первым, а дальше по обстоятельствам :)