А дело было так.
Моя подружка Светлана вступила в пору второй молодости, это когда в «45 – баба ягодка опять». Жили мы с ней в одном подъезде и даже на одной площадке, и частенько бегали друг к дружке посплетничать или о жизни порассуждать.
Однажды Светочка пожаловалась, что ее Виктор безнадежно расслабился и так привык к ней, что даже новую прическу не замечает. Примелькалась ему жена, будто мебель в столовой. А ей обидно. Да и кому не обидно?
Женщине внимания хочется, признания и поклонения, если хотите. Чужие мужчины частенько от нее глаз оторвать не могут, а у своего безразличие на лице.
Вот и решила она, пока еще востребована и у самой есть желание потешить самолюбие, завести тайного возлюбленного.
Сказано – сделано.
Я так думаю, у соседки давно уже кто-то на примете был. Расцвела, глаза от счастья искрятся. Одеваться модно стала, имидж сменила, даже в спортзал записалась. И дома все менялось, как по волшебству. К мужу перестала придираться, чаще улыбалась и стихи писать начала, как это было в юности.
Однажды зашла ко мне вечерком с таинственной улыбкой и попросила набор свечей. Мы их вместе на распродаже покупали.
- Будь другом, одолжи свечи. Мои уже закончились. Я тебе завтра другие куплю.
Я протянула ей ароматную упаковочку и, не удержавшись от любопытства, спросила:
- Неужели Виктор прозрел? Романтик ему устраиваешь?
Светлана вздохнула:
- Похоже, Виктора моего уже ничем с места не сдвинуть. Гость у меня сегодня особенный.
- Гость? А мужчины твои где? - я имела ввиду мужа и сына.
- Сын уже неделю на практике, а муж отгулы взял. На ночную рыбалку уехал. Хорошо, если завтра к обеду появится. Надоело по гостиницам мотаться, да по кемпингам. Никаких условий для романтических встреч. Сегодня можно спокойно расслабиться и уйти с милым в нирвану.
Я пожелала подруге хорошего вечера, после чего мы расстались.
А утром меня разбудил настойчивый звонок в дверь. Посмотрела на часы: еще 30 минут до сигнала будильника.
На пороге стояла возбужденная Светочка и держала в руке ботинок.
- Представляешь, - затараторила с порога, - Виктор с ума сошел. В кои веки на рыбалку вырвался и вдруг домой заспешил. Неужели что-то заподозрил?
- Застал вас? - испугалась я, отчего сладкий утренний сон как рукой сняло.
- Нет, - выдохнула она с облегчением. - А мог бы. Не иначе, как меня Ангел-хранитель спас. В 6 утра муж позвонил с единственным вопросом: есть ли дома подсолнечное масло, чтобы рыбу пожарить? У него, видите ли, богатый улов и он решил меня на завтрак свежей рыбкой накормить. Это что-то из области фантастики в нашем застойном болоте.
- А что твой… тайный воздыхатель? Рядом был?
- Да, спал как сурок. Но, когда про мужа услышал, его будто ветром сдуло. Представляешь, если бы Витька нас в постели застал! Бежал милый так, что и ботинок забыл.
- Как? В одном ушел? Вот это номер!
- Нет, один свой обул, а второй ботинок сына надел впопыхах. На самом деле у них и размеры не совпадают и ботинки разного цвета. Он еще как-то умудрился натянуть оба правых.
Я слушала соседку и давилась смехом. На языке вертелся один вопрос: нужны ли ей эти приключения в нашем возрасте? Стоят ли они мира и покоя в семье? Да и Ангел-хранитель предел терпения имеет и в другой раз уже не отведет беду. По глупости можно все потерять, но промолчала. Пусть сама в своей жизни разбирается.
- Так, что ты от меня хочешь?
- Хочу ботинок у тебя оставить. А своему поклоннику позвоню, чтобы вечерком к тебе зашел для обмена. Ну, согласись, не домой, же, его звать, если муж еще сегодня в отгуле.
Я не возражала. Забрала ботинок и пошла собираться на работу.
Вечером услышала робкий стук в дверь. На пороге стоял мой начальник отдела. Он был смущен не меньше, чем я, когда выяснилось, что мужчина пришел за своим ботинком. То-то он сегодня никуда не выходил из кабинета даже во время обеденного перерыва. Будто к стулу прирос.
Мне так много хотелось ему сказать, спросить, поддеть, но я хорошо знала, что язык – враг мой и вовремя его прикусила.
Переобуваясь, Владимир Петрович старался не смотреть мне в глаза и под конец промямлил, что очень ценит меня не только как специалиста, но и как порядочную женщину.
Мне было неприятно видеть в роли обвиняемого всегда уверенного и симпатичного, недоступного для всяких вольностей с сотрудницами, прекрасного семьянина и отца четверых детей. Но, все мы люди. Видно, и его Бес попутал. На то он и Бес.
Я просто прикоснулась к его руке и, заглянув в глаза, вполне искренне сообщила, что не имею привычки совать нос в чужую личную жизнь. А со Светой мы дружим со студенческой поры, и я очень дорожу нашей дружбой.
Он все правильно понял. Однако спустя месяц меня перевели в другой офис... с повышением.
Роман подружки и моего начальника продержался еще какое-то время и, как показали дальнейшие события, принес результат.
Виктор, все же, прозрел и посмотрел на жену другими глазами. В этом, наверное, была заслуга и его Ангела-хранителя. После чего у моих соседей начался новый затяжной медовый месяц.
Однажды на мой вопрос о внимании мужчин на стороне, Света ответила не менее загадочно:
- Зачем искать на стороне то, чего и дома в избытке?
А, спустя время, они продали квартиру и переехали в другой город - к сыну поближе, чтобы внуков нянчить.
И все у них в семье хорошо.