Найти в Дзене
Свободная Пресса

АвтоВАЗ добьют с корейского полуострова. Возвращение Kia и Hyundai сдерживает всего один фактор, который вот-вот даст "зеленый свет"

2025 год. Российский рынок автомобилей сжимается, как шагреневая кожа. Одни говорят о «катастрофе» и массовом закрытии дилеров, другие — наращивают продажи и запускают сборку. Казалось бы, парадокс, но именно на этом зыбком поле корейские бренды начинают свою тихую экспансию. Факт, который не укладывается в голове: импорт легковых автомобилей из Южной Кореи в марте 2025 года вырос на целых 60% по сравнению с прошлым годом! И это на падающем рынке, где каждый процент роста — как чемпионский титул. Рост импорта. Поставки растут лавинообразно — плюс 30% всего за месяц! При этом значительная часть — подержанные автомобили, но по факту это почти новые машины: разница между пробегом 50 км и 50 000 км стирается для российского потребителя. Новые схемы поставок. Привозят машины партиями, зачастую официально не афишируя источник. Сеул смотрит на это сквозь пальцы — спрос есть, значит, есть и предложение. С 1 апреля «Автомобильный завод АГР» (бывший «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») увеличил объё
Оглавление

2025 год. Российский рынок автомобилей сжимается, как шагреневая кожа. Одни говорят о «катастрофе» и массовом закрытии дилеров, другие — наращивают продажи и запускают сборку. Казалось бы, парадокс, но именно на этом зыбком поле корейские бренды начинают свою тихую экспансию.

Факт, который не укладывается в голове: импорт легковых автомобилей из Южной Кореи в марте 2025 года вырос на целых 60% по сравнению с прошлым годом! И это на падающем рынке, где каждый процент роста — как чемпионский титул.

Под капотом статистики: как корейские машины «проскальзывают» на российский рынок

Рост импорта. Поставки растут лавинообразно — плюс 30% всего за месяц! При этом значительная часть — подержанные автомобили, но по факту это почти новые машины: разница между пробегом 50 км и 50 000 км стирается для российского потребителя.

Новые схемы поставок. Привозят машины партиями, зачастую официально не афишируя источник. Сеул смотрит на это сквозь пальцы — спрос есть, значит, есть и предложение.

Петербургская сборка: возрождение завода и новые рекорды

С 1 апреля «Автомобильный завод АГР» (бывший «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») увеличил объёмы производства: теперь 240 автомобилей в день вместо прежних 200.

Алексей Калицев, гендиректор завода:

«Продажи Solaris растут, несмотря на общее сокращение рынка. Мы не просто удержали позиции, но и увеличили долю — теперь 2% рынка и топ-10 брендов по итогам марта».

Завод, который еще недавно считали обречённым, сейчас вновь выходит в передовики. Но откуда берутся машинокомплекты? Неужели корейцы наладили секретный канал поставок — или готовятся к полноценному возвращению?

Санкции, Вашингтон и тихая корейская стратегия

Здесь кроется интрига. Вся корейская автопромышленность работает по лицензиям, которые подписываются в США. Как только американцы ослабят хоть малейшие ограничения — корейские производители первыми же начнут поставлять в Россию всё: от авто до электроники.

Автоэксперт Артем Бобцов:

«Если санкции ослабят, Hyundai-Kia развернут полноценные продажи буквально за месяц — всё уже готово, документы и дилерская сеть сохранены».

Но здесь не всё так просто. Настоящее возвращение требует не только поставок, но и восстановления инфраструктуры: открытия офисов, набора персонала, создания складов и сервисных центров.

Готовы ли корейцы к большому возвращению?

Персонал и сервис. Автосалонам придётся искать квалифицированных сотрудников для СТО, заново выстраивать цепочку поставки запчастей.

Техника и ПО. Оборудование, фирменные программы и обучение персонала — всё это требует времени и инвестиций.

Логистика. Старые схемы частично работают, но их нужно быстро масштабировать.

Алексей Подщеколдин, президент ассоциации дилеров:

«Hyundai-Kia могут вернуться быстрее всех — они ориентируются на США, а не на Европу, где отношения с Россией сейчас наихудшие».

Почему это важно для обычного покупателя?

Для россиян главное — возможность купить новый, надёжный автомобиль с настоящей гарантией и доступом к оригинальному сервису. Сейчас гарантийные обязательства по Solaris формально несёт российский завод, и это вызывает недоверие: люди хотят официальный международный сервис.

Ключ к доверию — обратная трансформация

Чтобы завоевать рынок, Hyundai Motor Group придётся выкупить обратно петербургский завод и вернуть ему прежний статус. Это и будет настоящим возвращением бренда — с гарантией, фирменным качеством и всем, что привычно клиенту.

Парадокс ситуации: как только в автосалонах появятся Kia и Hyundai, это почти наверняка приведёт к резкому падению продаж отечественных моделей вроде «Весты», «Искры» и даже «Гранты». Особенно при нынешних ценах и потерявшей былую поддержку конкурентоспособности.

Экспертная цитата:

«Конкуренция — это двигатель прогресса, но на нашем рынке это двигатель беспокойства для тех, кто живёт на господдержку», — иронизируют дилеры.

Корейцы умеют возвращаться быстро. Но главная интрига — не только в схемах поставок, а в том, что российский рынок по-прежнему манит крупнейших мировых производителей.

Сегодня — скромный рост поставок и локальная сборка. Завтра — массовый возврат любимых брендов и новая глава в истории российского авторынка.

А вы бы купили новый Hyundai или Kia, если бы он снова стал официально доступен? Делитесь в комментариях, какой автомобиль вам сейчас кажется самым интересным — и почему!