Найти в Дзене
Divergent

В ОДНУ РЕКУ НЕ ВОЙДЕШЬ ДВАЖДЫ… Глава 4. Научиться отпускать… (24)

Глядя на него, жалкого и униженного, Стася невольно задумалась о том, не слишком ли она тогда перегнула палку?.. Может быть, нельзя вести себя так резко и даже грубо с бедными слабыми мужчинками; возможно, их нужно нежить и холить, несмотря ни на что, а не ругать и не отчитывать. Возможно, она задела его, унизила, порвала в клочья его мужское достоинство и заставила страдать… Все возможно. Но нельзя было забывать главное в этой ситуации… Несмотря на возникшие между ними намеки на какие-то отношения, на данный момент они работали вместе. И Олег был не просто мужчиной, с которым у Стаси чуть было не случился роман, - он был, в первую очередь, ее охранником, человеком, отвечающим, кстати, не только за многомиллионные материальные ценности в ломбарде, но и за саму ее жизнь. И потому Стася не собиралась сюсюкаться с ним, решать его проблемы, вилять перед ним хвостиком и успокаивающе гладить по головке, - нравится ему это или нет! Это была их работа. И ее необходимо было выполнять, - если ус

Глядя на него, жалкого и униженного, Стася невольно задумалась о том, не слишком ли она тогда перегнула палку?.. Может быть, нельзя вести себя так резко и даже грубо с бедными слабыми мужчинками; возможно, их нужно нежить и холить, несмотря ни на что, а не ругать и не отчитывать. Возможно, она задела его, унизила, порвала в клочья его мужское достоинство и заставила страдать… Все возможно.

Но нельзя было забывать главное в этой ситуации… Несмотря на возникшие между ними намеки на какие-то отношения, на данный момент они работали вместе. И Олег был не просто мужчиной, с которым у Стаси чуть было не случился роман, - он был, в первую очередь, ее охранником, человеком, отвечающим, кстати, не только за многомиллионные материальные ценности в ломбарде, но и за саму ее жизнь. И потому Стася не собиралась сюсюкаться с ним, решать его проблемы, вилять перед ним хвостиком и успокаивающе гладить по головке, - нравится ему это или нет! Это была их работа. И ее необходимо было выполнять, - если условия устраивают. А если не устраивают, - то дверь действительно находилась рядом, и ее вполне можно было закрыть за своей спиной.

А все остальное, - любовь, ненависть, пьянки, гулянки, разочарования и обиды, - все это, пожалуйста, в свободное от работы время!..

Уже потом, гораздо позже, Олег скажет Стасе, что он очень сильно тогда обиделся на нее за “ее поведение”. И даже, типа, решил, что никогда больше вообще не будет с ней разговаривать. Возможно, это, опять же, было бы даже и к лучшему, и позволило бы им обоим в дальнейшем избежать кучи ошибок и разочарований. Но, похоже, у Олега всегда были трудности с принятием твердых решений. Или же он просто в действительности вообще не в состоянии был понять, что конкретно он хочет, и хоть как-то определиться в этой жизни. Потому что, к сожалению, впоследствии он, разумеется, в очередной раз изменил и этому своему “твердо принятому” решению.

Похоже, на самом деле все, на что был способен этот жалкий человек, - это смаковать свои обиды и искать виноватых. А больше ни на что. Причем, если истинных обидчиков под рукой сейчас не было, - или же он просто не мог справиться с ними, - можно было пытаться тиранить тех, кто имел глупость оказаться поблизости.

Несмотря ни на что, между ними, по всей видимости, с самого начала существовало какое-то очень сильное притяжение, которое и толкало их друг к другу. И они оба, вопреки всем доводам разума и рассудка, просто не в силах были как-то противостоять этому притяжению. Хотя уже изначально, похоже, оба прекрасно понимали, что совершенно не подходят друг другу ни в каком плане. Они были слишком разные; между ними вообще не существовало никаких общих точек соприкосновения, а потому и ничего серьезного между ними просто даже чисто теоретически не могло быть. Никогда и ни при каких условиях.

Последующие несколько смен, как это ни странно, прошли очень тихо и спокойно. И даже мирно, - если так можно было сказать. Поначалу Стася с Олегом вообще практически не разговаривали. Для самой Стаси это никогда не было проблемой; интроверт по натуре, она безо всяких неудобств спокойно могла молчать часами, думая о своем и занимаясь своими делами без малейшего напряжения. Олегу же это, явно, давалось не без труда. Даже со стороны было видно, что ему тяжело. Но он честно держался.

Потом, по истечению некоторого времени, они понемногу снова начали общаться. Вот только Стася больше демонстративно не пила его чай и не ела его бутерброды. Хотя сам Олег по-прежнему постоянно предлагал ее угостить. Но Стася неизменно вежливо отказывалась.

Да, был у нее такой пунктик по поводу еды, - с самого раннего детства. Если человек чем-то обидел ее, Стася больше не принимала от него ничего. Возможно, кто-то посчитает, что это просто глупая гордость, - но для нее самой все это было очень даже серьезно. И сама Стася твердо знала, что, даже если будет умирать от жажды в пустыне, от этого человека она не согласится принять даже глотка воды…

И на его машине Стася тоже больше не ездила, несмотря на все его уговоры. После работы она просто запирала ломбард, вежливо прощалась со своим охранником и спокойно направлялась в сторону остановки.

Но на душе у Стаси покоя так и не было. Она упорно не в силах была понять, почему их отношения изначально складывались так по-дурацки?.. Но тут Стася не в силах была ничего изменить.

Потому что от нее в данном конкретном случае ровным счетом ничего не зависело. Их судьбы словно шли параллельно, и у них, как у двух параллельных прямых, просто не было ни малейшего шанса когда-нибудь пересечься…

Правда, понемногу Стася оттаяла, и стальной обруч, который, казалось, намертво сковал ее грудь, чуть ослаб. Они с Олегом снова начали разговаривать и даже шутить вместе. Но на круги своя их отношения больше не могли уже вернуться. Между ними всегда будто что-то стояло, - какая-то железобетонная стена, - и преодолеть ее было теперь уже просто невозможно.

Тем временем незаметно подкрался Стасин день рождения. Признаться честно, - хотя ее просто пуленепробиваемая наивность могла бы свести с ума кого угодно, - Стася в душе очень надеялась на то, что Олег соизволит хоть как-нибудь, - хотя бы чисто символически, эсэмэской, - поздравить ее. Она не сомневалась в том, что ему прекрасно известно о предстоящем событии. Стася неоднократно говорила ему раньше о том, когда именно у нее день рождения. Да и сейчас, когда они с девчонками из соседнего магазина обсуждали ее планы на этот день, он стоял рядом и просто не мог не слышать их разговоров.

Как оказалось в действительности, вполне даже мог. Или же мог весьма искусно притвориться ничего не знающим и не понимающим.

Или же просто Олегу действительно было абсолютно плевать на нее. И именно этот вариант, к сожалению, был наиболее очевидным.

Весь свой день рождения Стася провела, как на иголках. Она до последнего надеялась… На что?.. Да хотя бы на то, что он просто позвонит и поздравит, - как нормальный вежливый человек. Ничего другого она, наверное, от Олега даже уже и не ожидала. Но в то, что он хоть как-то поздравит ее, она верила до самого вечера…

Он должен был это сделать… Просто обязан… Чисто по-дружески, разумеется, безо всякого подтекста… Они ведь с ним все-таки уже целых три месяца работали вместе, даже дружили, можно сказать, общались, смеялись… Да, за это время между ними не все было так гладко, как, возможно, хотелось бы, но все-таки они с Олегом были не совсем чужими друг другу людьми, а потому он вполне мог бы хоть СМС ей прислать… Ему это ровным счетом ничего не стоило бы и ни к чему не обязывало бы… А вот ей было бы просто очень приятно…

В тот день Стасе звонили даже случайные знакомые. И ей так хотелось, чтобы Олег тоже сказался среди них…

Но он не посчитал нужным позвонить ей.

В следующую смену Стася не удержалась и, как бы в шутку, упрекнула его:

- Могли бы хоть с днем рождения меня поздравить, Олег Владимирович!..

- Да?.. - прикинулся он искренне изумленным и, разумеется, смущенным. А впрочем, возможно, он и в самом деле не притворялся. Но Стасе уже как-то слабо в это верилось. Невозможно же просто не замечать ничего происходящего в окружающем мире. Для этого ему нужно было бы быть совсем глухим, - и абсолютно тупым, - чтобы попросту не слышать никаких разговоров вокруг себя. А он, между тем, всегда к ним прислушивался, хоть никогда и не присоединялся, - и это было заметно со стороны.

По всей видимости, он просто был настолько равнодушен к происходящему, что реально попросту не обращал внимания на всю эту ерунду. И это, кстати, лишний раз наглядно показывало степень его заинтересованности в Стасе.

И на что она еще надеялась?.. Да ни на что уже, если честно…

- А когда у тебя был день рождения? - поинтересовался Олег полминуты спустя.

- Два дня назад.

- А я и не знал!.. - снова довольно правдоподобно удивился он. - Поздравляю!..

- Спасибо и на том!.. - сказала Стася, изо всех сил стараясь выглядеть равнодушной и не показать своего разочарования.

- Да нет же, я правда не знал!.. - весьма искусно притворился очень смущенным Олег. - Ты бы мне хоть сказала!..

Стася в ответ покачала головой.

- Ну, во-первых, я говорила вам об этом, и не раз! А во-вторых, вы же прекрасно слышите, о чем мы с девчонками из магазина разговариваем! Вы же всегда рядом находитесь!

- Ну, я действительно слышал, что вы говорили про какой-то день рождения, но я никак не думал, что про твой!.. - аж сокрушенно поморщился Олег.

- Ну, да, конечно!..

Стася не знала, верить ему или же нет. В его бесхитростности и наивности она давно уже усомнилась. А впрочем, какое все это теперь имело значение?.. Олег в очередной раз разочаровал ее и обманул ее ожидания. И уже не имело никакого значения, преднамеренно он сделал это или же нет. Главное заключалось в том, что она была для него настолько несущественна, что он даже не смог - или даже попросту не пожелал - запомнить дату ее рождения, хотя они действительно несколько раз говорили об этом, и времени с тех пор прошло еще слишком мало, чтобы нормальный разумный человек мог забыть.

Но ведь речь сейчас шла не о нормальных разумных людях…

Ну, что же делать, - еще один карточный домик был разрушен. Карты унес ветер. И ничто было уже не возвратить…

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ