Если спросить любого мотоциклиста постсоветского пространства, какой тяжёлый байк ассоциируется у него с СССР, ответ, вероятнее всего, будет «Урал» или «Днепр». Эти машины пережили войну, холод, дефицит и дожили до наших дней, став культовыми — причём не только у коллекционеров, но и у простых дачников. Откуда они взялись, чем отличаются и есть ли у них будущее? Разбираемся без мифов и ностальгических очков. Фото взято с сайта Pinterest Начало: секретный приказ и трофейный прототип В 1940-м, когда запахло большой войной, советское руководство срочно потребовало тяжёлый армейский мотоцикл с коляской. В качестве образца выбрали немецкий BMW R71 — несколько экземпляров якобы купили через нейтральную Швецию. Опытную партию собрали в Москве, индекс М-72, но уже в 1941-м производство перенесли подальше от фронта, в Ирбит, на новый Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ). Так родилась будущая марка «Урал». Киев против Урала После войны СССР решил диверсифицировать выпуск техники. Часть оборуд
Танки на двух колёсах»: какие секреты скрывают советские Урал и Днепр, и почему споры о них не утихают до сих пор?
1 июля1 июл
2
3 мин