KEPD-150/350 Taurus
В 1994 году на базе на базе авиационного кассетного боеприпаса DWS39, имеющего дальность полёта около 8 км и содержащего 24 осколочных и кумулятивных элементов, была начата разработка высокоточной ракеты KEPD-150/350 Taurus. Разработка велась Даймлер-Бенц Аэроспейс (Германия) и Бофорс (Швеция) на заводе Taurus Systems GmbH , находящемся в городе Шробенхаузен административный округ Верхняя Бавария, совместным предприятием MBDA Deutschland (более известной как LFK — Lenkflugkörpersysteme GmbH) и шведской компании Saab Bofors Dynamics AB. Доли в совместном предприятии Немцев 70, Шведов 30%.
Германско-шведская авиационная крылатая ракета класса «воздух-поверхность» большой дальности, предназначенная для высокоточных ударов и поражения высокозащищённых и заглублённых целей, включая важные точечные и протяжённые объекты, без захода самолёта-носителя в зону ПВО противника.
Является конкурентом крылатой ракеты Storm Shadow (Scalp) совместной англо-французской разработки.
Носителем новой ракеты могут быть самолёты: Panavia Tornado, Tornado IDS, McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, Saab JAS 39 Gripen, EF-18, южнокорейские F-15 Slam Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-35 Lightning.
Планируется Eurofighter Typhoon (информация на 2024 год).
Предусматривалось несколько вариантов управляемых ракет «Таурус»: с унитарной проникающей (кумулятивно-фугасной) боевой частью (БЧ) массой около 500 кг для поражения высокозащищённых малоразмерных целей, БЧ кассетного типа и сбрасываемых авиационных кассет для поражения площадных наземных целей.
Производство ракет начато в 2004 году.
Постановка на вооружение 21 декабря 2005 г. в ВВС Германии и Испании.
Оперативно-тактическая крылатая ракета, имеет комбинированную систему наведения, состоящую из трёх подсистем:
IBN (Image Based Navigation — Навигация, основанная на изображении)
TRN (Terrain Reference Navigation — Навигация по эталону ландшафта)
MIL-GPS (Global Positioning System — Глобальная система позиционирования).
Использование их позволяет ракете лететь на большие расстояния без поддержки GPS. Высокая точность наведения при этом обеспечивается автономной инерциальной навигационной системой, которая периодически корректируется в полёте по данным от РЛС миллиметрового диапазона длин волн, которая сопоставляет ландшафт с имеющимися на борту эталонными картами местности. На подлёте к цели, по данным инерциальной системы, включается инфракрасная головка самонаведения, которая обеспечивает наведение ракеты на конечном участке полёта. Ракета устойчива к действию РЭБ потенциального противника.
На ракете установлен турбореактивный двигатель Williams International P8300-15 (тяга 6,67 кН).
Модификации TAURUS:
TAURUS KEPD 350 — базовая модель, с тандемной бетонобойной БЧ (ТББЧ) MEPHISTO массой 481 кг. Скорость 960 км/ч. Дальность стрельбы - 350 километров. Масса 1400 килограмм (Вариант KEPD 150 – 912 км/ч., 200 км., 1080 кг. соответственно). 2005 г.
TAURUS KEPD 350 L (Light — лёгкий) — модификация TAURUS с меньшей заправкой топливом и облегчённой ТББЧ, что позволяет снизить массу для размещения на носителях с меньшей грузоподъёмностью. 2010 г.
TAURUS MP (Modular Payload — модульная полезная нагрузка) — ракета, обеспечивающая возможность установки в качестве боевой части произвольной полезной нагрузки. 2010г.
TAURUS M — несёт многозарядную боевую часть для поражения распределённых малоразмерных целей, таких как позиции средств ПВО, пусковые установки, командные пункты и пр. О суббоеприпасах, предлагаемых для данного типа ракет, известно мало, однако по утверждению EADS/LFK они способны поражать цели эффективно, точно и недорого. 2010г.
TAURUS HPM (High Power Microwave — микроволновое излучение высокой мощности) — вариант, спроектированный для временного вывода из строя информационных систем противника и его источников энергии. На TAURUS HPM устанавливается несмертельная боевая часть, вызывающая указанный эффект в электронных системах.
TAURUS CL (Container Launched — запускаемый из контейнера) — ракета, имеющая конструкцию, позволяющую осуществлять пуск с подвижных наземных платформ (например, на базе грузового автомобиля) и с носителей морского базирования (надводных кораблей различного класса). При этом, TAURUS CL сохраняет дальность действия и точность на уровне базового варианта (TAURUS KEPD 350) и может поражать наземные и надводные цели[2]. Пуск данной модификации осуществляется из транспортно-пускового контейнера, имеющего прямоугольное сечение с помощью стартового ускорителя, устанавливаемого на ракету и сбрасываемого после окончания работы стартового двигателя.
TAURUS T — специальный вариант ракеты, приспособленный для сброса с военно-транспортных самолётов (например, C-130 Hercules или Airbus A400M). В такие самолёты возможно загрузить до 12 ракет типа TAURUS T для проведения атак на дальностях больших, чем позволяет применение тактической истребительной авиации. Ракета размещается в грузовом отсеке на специальном поддоне, вытягиваемым парашютной системой через заднюю дверь носителя. Такая возможность может оказаться востребованной в странах, ВВС которых не могут приобрести дорогостоящие дальние бомбардировщики.
Массогабаритные данные:
Длина 5100 мм, ширина 1080 мм, высота 805 мм, размах крыла 2064 мм, масса в снаряжённом состоянии 1360 кг.
Дальность полёта 500 километров.
Высота полёта от 30 метров с огибанием рельефа.
Предположительная стоимость от 950 000 Евро.
С начала производства до 2010 года выпущено 643 ракеты, которые распределены между ВВС Германии и Испании, в соотношении 600 и 43. Последующая информация о количестве засекречена, но известно, что ВВС Южной Кореи так же имеют на вооружении крылатые ракеты Таурус.