Как правило, если песня богато аранжирована, насыщена эффектами, усилена электрическими инструментами и барабанным ритмом, то и звучит она красивее, мощнее и энергичнее. Однако из любого правила есть исключения. Таким исключением стала для меня песня «Big Love»...
Помнится, что, когда я решил всерьёз ознакомится с дискографией американской рок-группы FLEETWOOD MAC, то студийная версия этой песни меня не особо зацепила. До тех пор, пока я не добрался до её акустической концертной записи, оказавшейся куда более впечатляющей, как в инструментальном, так и эмоциональном плане. Но... давайте пока оставим эту версию на закуску и вернёмся к истокам.
Начать стоит с 1982 года, когда ФЛИТВУДЫ записали альбом «Mirage», после чего решили разойтись и заняться сольными проектами (композиторов и певцов в группе всегда хватало).
И вот в 1985 году - во время подготовки своего второго сольного альбома - гитарист Линдси Бакингем как раз и сочинил «Big Love» - страстную песню об одиноком парне в "доме на холме", пережившем разрыв отношений, но продолжающем искать «Большую Любовь». Бакингем как раз тогда действительно жил в полной изоляции в своей студии, располагавшейся на одном из холмов Лос-Анджелеса.
Автор перевода — Лина Балыгина:
https://lyrsense.com/fleetwood_mac/big_love
Я ищу любви…
Ночью царит такое спокойствие.
О, я построю для тебя королевство
В том доме на холме,
Я ищу любви,
Большой, большой любви.
*
Ты сказала, что любишь меня
И что будешь любить меня вечно.
О, ты просила меня оставить тебя
В том доме на холме
Я ищу любви,
Большой, большой любви.
*
Я просыпаюсь один
Со всем этим.
Я просыпаюсь,
Но только для того, чтобы сдаться.
Я ищу любви,
Большой, большой любви.
Я всего лишь ищу любви,
Большой, большой любви.
Песня уже была практически готова, когда бывшая участница группы Кристин Макви предложила воскресить FLEETWOOD MAC для записи нового альбома. В результате, уже записанная Бакингемом демо-версия «Big Love» попала на альбом почти нетронутой.
Как я уже писал, меня та версия почему-то не зацепила - возможно, из-за слишком механического ритма, очень напоминающего ритм песни Кейт Буш «Running Up That Hill» (1985). Только если у Буш он был, чуть ли, не "хребтом" песни, то на «Big Love» показался мне чересчур монотонным и однообразным.
Чем песня выделялась, так это регулярными похотливыми "охами-ахами", где перекликались мужской и женский голоса. Разумеется, слушатели тот час подумали, что женские "ахи" принадлежать Стиви Никс - вокалистке FLEETWOOD MAC и бывшей девушки Бакингема.
На самом деле за женщину ахал сам гитарист, пропуская свой голос через осциллятор переменной скорости. Ну, а голос Стиви Никс можно будет услышать только на танцевальном миксе песни.
«Big Love» стала ведущим синглом альбома «Tango in the Night» (1987), добралась до 5-го места американского хит-парада, а Дэниел Кляйнман снял на неё эффектный (по тем временам) видеоклип, где группа играла на фоне разных интерьеров и одна картинка как бы пряталась в другой.
В самом конце клипа, где "охи-ахи" достигают своего пика всё видео стремительно прокручивается в обратном порядке.
Хотя на видео можно заметить приплясывающую в белой юбке Стиви Никс, романтическую спутницу героя играет другая девушка. Оно и понятно - отношения между бывшими любовниками были напряжёнными. А так как Стиви, занятая своей сольной карьерой, почти не примала участия в записи альбома FLEETWOOD MAC, то в определённый момент Бакингем психанул и прямо перед концертным туром группу покинул.
Возможно, именно поэтому «Big Love» никогда не исполнялась вживую аж до 1997 года, когда Бакингем снова влился в коллектив на концертном туре «The Dance».
Именно там он впервые и исполнил ту самую восхитительную версию - причём под одну акустическую гитару. Играл он настолько мастерски, что слушая только аудио можно подумать, что гитаристов двое. А скорость перебора была настолько ураганной, что Бакингем нередко сдирал пальцы в кровь. Но, как вы сейчас убедитесь, оно того стоило...
***
Ссылки на мои другие статьи вы можете найти ниже.
Автор: Сергей Курий