Найти в Дзене
Лошадиные секреты.

Zippy Chippy — лошадь, проигравшая 100 скачек!

Многие чемпионы в мире скачек становятся легендами, но не все легенды — чемпионы. Один из таких лошадей — Zippy Chippy. Хотя у него были предки-чемпионы, ни один из его родителей никогда не выигрывал скачки. Возможно, ему было суждено стать худшим скакуном в Америке. Zippy Chippy был потомком таких знаменитых лошадей, как Man o’ War, Bold Ruler, War Admiral, Buckpasser, and Northern Dancer, поэтому с точки зрения генетики он должен был скакать не хуже, чем его предки, но… С самого раннего возраста Zippy был сам по себе. В юности он был довольно агрессивным и вредным. Он был известен тем, что лягался и кусался. Он даже пытался укусить других лошадей на финишной прямой. Люди боялись находиться рядом с ним. Он никогда по-настоящему не любил упряжь и седла. Когда ему говорили бежать в одну сторону, Zippy бежал в другую. Он показывал язык незнакомцам и трусил рысью, пока другие лошади скакали галопом. Он пугал тренеров, но очаровывал детей. Карьера Zippy Chippy на ипподроме начала

Многие чемпионы в мире скачек становятся легендами, но не все легенды — чемпионы. Один из таких лошадей — Zippy Chippy. Хотя у него были предки-чемпионы, ни один из его родителей никогда не выигрывал скачки. Возможно, ему было суждено стать худшим скакуном в Америке.

Zippy Chippy был потомком таких знаменитых лошадей, как Man o’ War, Bold Ruler, War Admiral, Buckpasser, and Northern Dancer, поэтому с точки зрения генетики он должен был скакать не хуже, чем его предки, но…

С самого раннего возраста Zippy был сам по себе. В юности он был довольно агрессивным и вредным. Он был известен тем, что лягался и кусался. Он даже пытался укусить других лошадей на финишной прямой. Люди боялись находиться рядом с ним.

Он никогда по-настоящему не любил упряжь и седла. Когда ему говорили бежать в одну сторону, Zippy бежал в другую. Он показывал язык незнакомцам и трусил рысью, пока другие лошади скакали галопом. Он пугал тренеров, но очаровывал детей.

Карьера Zippy Chippy на ипподроме началась в его родном штате Нью-Йорк в престижном Бельмонт-парке осенью 1994 года, когда ему было три года. Он занял 8-е место из 10 в первом заезде в специальном весе. Десять дней спустя маленький коричневый мерин занял почётное 3-е место на грязной трассе, обойдя восемь соперников.

К концу года Zippy Chippy несколько раз финишировал третьим и четвёртым, участвуя в 11 гонках на трёх разных трассах всего за три месяца. Изнурительный график продолжался и в следующем году. В 1995 году он участвовал в 26 гонках, в основном на трассе Фингер-Лейкс, и лишь шесть раз финишировал вторым или третьим.

Во время своих частых переездов с одного ипподрома на другой у Зиппи Чиппи было несколько разных тренеров, пока однажды в начале июня 1995 года Феликс Монсеррате не обменял старый фургон на маленькую лошадку. Они пробыли вместе 15 лет.

В 1996 году у Zippy Chippy был небольшой перерыв в скачках, но после возвращения он часто участвовал в гонках. За последние пять месяцев года он дважды финишировал третьим в 15 попытках. В 1997 году повторилась ситуация 1996 года. За пять месяцев Zippy Chippy участвовал в гонках 20 раз, один раз заняв второе место и один раз — третье.

Феликс Монсеррате и Zippy Chippy.
Феликс Монсеррате и Zippy Chippy.

Но у Zippy были сложные отношения с гонками и тренировками, и чем счастливее становился Феликс, тем больше Zippy Chippy любил его терроризировать.

У Феликса уже был шрам на спине от первого укуса Zippy при первом знакомстве. Несколько месяцев спустя Феликс и Zippy стояли перед стойлом лошади, и когда Феликс обернулся, Zippy схватил его за рубашку и поднял в воздух. Пока Феликс извивался и кричал, его коллеги по ипподрому смеялись и смеялись.

Поэтому в то дождливое ноябрьское утро, когда пропала 8-летняя дочь Феликса, Мариса, у него сердце ушло в пятки. Она всю жизнь росла с лошадьми и была странно очарована Zippy Chippy. Феликс побежал в стойло.

Там было мертвенно тихо. Zippy загораживал Феликсу обзор. Внизу он видел только маленькие ножки Марисы. Никто не двигался. Феликс был в ужасе: если он напугает лошадь, то может легко убить Марису ударом копыта.

Мариса Монсеррате в детстве и во взрослом возрасте.
Мариса Монсеррате в детстве и во взрослом возрасте.

А потом... он услышал смех. Мариса стояла перед Zippy, грозила ему пальцем и снова и снова повторяла, что он «очень плохой мальчик».

Лошади это понравилось. Она уткнулась мордой в лицо девочки и начала осторожно обходить её. «И вот — это всё», — сказал Феликс. «Я больше никогда не видел эту лошадь прежней».

Не то чтобы поведение Zippy изменилось — он по-прежнему мог быть капризным и злым, и его работа не становилась лучше. Но для Феликса и его семьи эта лошадь стала незаменимой.

«Он никуда не денется», — сказала Мариса. «Мой папа никогда бы не избавился от этой лошади».

После каждого поражения Феликс защищал Zippy Chippy. «Допустим, у вас трое детей, — говорил он местным спортивным обозревателям. — Один — юрист, у него всё хорошо. Другой — врач, очень, очень успешный. Но третий не такой умный, поэтому он работает в «Макдоналдсе». Что вы делаете, игнорируете его?» Нет, отвечал Феликс. «Вот кому вы должны помочь». Это Zippy Chippy!»

За три года Zippy пробежал 70 скачек в Фингер-Лейкс, и чем больше он проигрывал, тем выше поднималась его звезда. Но именно в скачках в Фингер-Лейкс 23 июня 1998 года Зиппи действительно проявил себя: из шести других лошадей, вылетевших из стартовых ворот, Зиппи не было среди них. Раздался сигнал, но Zippy предпочёл его не слышать.

Это было даже не «застревание» — так называют серьёзное нарушение, когда лошадь медленно выбегает из ворот. Это было просто полное отсутствие движения, из-за чего растерявшийся жокей оказался верхом на неподвижной силе весом в полтонны.

Как обычно, Феликс защищал своего любимого коня. «Он не так хорошо стартует, — сказал он. — Вот и всё».

Zippy был близок к тому, чтобы побить собственный рекорд: всего две скачки отделяли его от того, чтобы стать самым неудачливым американским чистокровным скакуном.

Две недели спустя на другом забеге в Фингер-Лейкс Zippy снова сошел с дистанции. «Невероятно», — сказал Феликс. Жокей Бенни Афанадор был менее дипломатичен. «Из-за этой лошади я выгляжу ужасно, — сказал он. — Я больше никогда на ней не поеду».

Теперь Zippy был известен как «Сходивший с дистанции». Его отстранили от участия в забегах на 60 дней, что вызвало протесты в спортивных изданиях и среди болельщиков. Он был их аутсайдером.

Феликс воодушевился и предложил ещё одно объяснение поздним стартам Zippy : «Он просто хочет увидеть других лошадей, прежде чем побежать», — сказал он.

Феликс провёл эти два месяца, тренируя Zippy , чтобы тот мог резко срываться с места; ещё одна дисквалификация — три были пределом — и карьера Zippy была бы закончена. Всё прошло лучше, чем Феликс мог надеяться: каждый раз Zippy вырывался вперёд.

Следующая гонка Zippy состоялась 8 сентября 1998 года. Был холодный день, и трибуны были переполнены — эта гонка должна была определить судьбу Zippy. Он был заявлен на второе место, и в тот день среди букмекеров он был фаворитом.

Прозвучал сигнал. Zippy не сдвинулся с места.

В конце концов его жокей заставил Zippy двигаться, но это была скорее неспешная прогулка.

«У него было достаточно времени, чтобы потереть свой зудящий нос о ближайший столб, остановиться, чтобы перевести дух, у отметки половина дистанции и облегчиться у отметки четверть дистанции, прежде чем выйти на финишную прямую», — по словам спортивного обозревателя скачек. «С номером один на своей футболке и номером один в программе, Zippy Chippy, номер один в сердцах болельщиков на трибунах, финишировал с разочаровывающим результатом, отстав от лидера на четыре ярда (3,7м) больше, чем на футбольное поле».

Хосе Эррера (на переднем плане) и Zippy
Хосе Эррера (на переднем плане) и Zippy

В мае 2000 года журнал People включил Zippy в список самых интересных личностей, и когда Zippy участвовал в следующем забеге — против бейсболиста низшей лиги по имени Хосе Эррера, — там присутствовали представители национальных СМИ. Zippy не разочаровал их, проиграв 40-ярдовый забег (36,6м) 27-летнему центровому полевому игроку «Рочестер Ред Уингз» менее чем за пять секунд.

Феликс надеялся, что победа, любая победа, поднимет боевой дух Zippy.

«Я старался изо всех сил, как воин», — сказал Эррера после победы. Ему это показалось забавным. «Я невероятно быстрый», — сказал он, смеясь.

Zippy окончательно завершил карьеру в 2004 году в возрасте 13 лет после того, как проиграл в 100-й раз.

Zippy был пожизненно отстранён от участия в соревнованиях «Фингер-Лейкс». Это принесло ему статью на обложке USA Today: «Вне игры!» — гласил заголовок. Стюарды, проголосовавшие за запрет, публично отказались от своих слов. Один из них сказал, что игроки «выбрасывали деньги на ветер». «Я смотрел на табло, и там была ставка в 20 000 долларов на лошадь. Он был культовой фигурой, это точно».

«Эта лошадь просто занимает место», — сказал другой. «Ты ставишь лошадь в стартовые ворота, а она просто стоит там, и кто-то на трибунах делает ставки на неё, ну, это не слишком смешно. Лошадь просто не может так тратить деньги публики».

Феликс был убит горем. «Я люблю его ещё больше, потому что все его критикуют», — сказал он.

Возможно, Zippy и был вынужден уйти из профессиональных скачек, но его поклонники любили его ещё больше за это. Группа болельщиков из Нью-Джерси подарила Zippy огромную открытку от Hallmark.

«Ключ к настоящему успеху в том, что ты продолжаешь пытаться», — написал один из фанатов.

Другой добавил: «Продолжай пытаться. Видит Бог, миллионы из нас разделяют твою борьбу». Профессиональный рекорд Zippy: 0-100.

После своего сотого поражения Zippy Chippy перевели из категории скаковых лошадей в группу скакунов для сопровождения. В этой роли он работал на "Finger Lakes", но не смог пройти аттестацию, так как трижды отказался выходить из стартового бокса. В качестве лошади для сопровождения скачек Зиппи провел совсем немного времени.

Zippy Chippy (правый) делит загон со своим другом Red Down South (левый в маске) на ферме «Олд Френдс» недалеко от Джорджтауна, штат Кентукки.
Zippy Chippy (правый) делит загон со своим другом Red Down South (левый в маске) на ферме «Олд Френдс» недалеко от Джорджтауна, штат Кентукки.

22 апреля 2010 года Zippy Chippy был отправлен на пенсию в подразделение Бобби Франкеля на ферме для чистокровных лошадей Old Friends Thoroughbred Retirement Farm в Кейбин-Крик недалеко от ипподрома Саратога в Нью-Йорке. 19-летний мерин присоединился к семи другим пенсионерам в Кейбин-Крик и прожил там остаток своей жизни.

В июне 2015 Феликс Монсеррате умер от проблем с сердцем и пневмонии. Ему было 72 года. Одним из его самых заветных желаний было увидеть, как жизнь Zippy, как и других легенд ипподрома, увековечат в кино.

Перед смертью Феликс рассказал, что много лет назад он сотрудничал со сценаристом из Лос-Анджелеса. «Он сосед того парня, который снял фильм о другой лошади», — сказал Феликс. Он имел в виду “Seabiscuit”. «Он (сценарист) считает, что моя лошадь — это более интересная история.

Про Zippy Chippy написано 2 книги: Томас, Уильям (5 апреля 2016 г.). Легенда о Zippy Chippy: жизненные уроки самого милого неудачника в мире скачек. и Беннетт, Арти (25 февраля 2020 г.). «Правдивая история Zippy Chippy: маленькая лошадка, которая не могла».

-6

В 2022 году, в возрасте 31 года гнедой мерин Zippy ушёл на пастбищные луга, где не надо никуда скакать.

Кто сказал, что лошадь должна быть чемпионом, чтобы стать знаменитой?

Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на наш
телеграм-канал, там ещё больше интересного.