Найти в Дзене
VIPAVENUE

STEPHANE ROLLAND

В модной индустрии встречаются люди, которых невозможно назвать дизайнерами — только кутюрье. Трепетные таланты, настоящие бриллианты в своей профессии, они уверены, что мода — это искусство прекрасного,
призванное служить женщине и превращать ее в королеву. В истории и современности моды таких имен не так много — наследие высокой моды Кристиана Диора и Кристобаля Баленсиаги сегодня продолжает французский
кутюрье Стефан Роллан. Ювелирное качество исполнения, исключительный выбор материалов, совершенство в каждом штрихе и непреходящая женственность — именно за эти качества бренд STEPHANE ROLLAND выбирают самые элегантные женщины мира.
«Мои клиентки — великолепные женщины, которым нравятся чувственные образы, — уверен Стефан Роллан. — Они прекрасно понимают, как нужно преподносить мои вещи. А если что-то покажется слишком прозрачным, я добавлю подкладку». В этом году талантливый француз снова стал звездой парижских подиумов, представив образы для современной, уверенной в себе женщины, об

В модной индустрии встречаются люди, которых невозможно назвать дизайнерами — только кутюрье. Трепетные таланты, настоящие бриллианты в своей профессии, они уверены, что мода — это искусство прекрасного,
призванное служить женщине и превращать ее в королеву. В истории и современности моды таких имен не так много — наследие высокой моды Кристиана Диора и Кристобаля Баленсиаги сегодня продолжает французский
кутюрье Стефан Роллан. Ювелирное качество исполнения, исключительный выбор материалов, совершенство в каждом штрихе и непреходящая женственность — именно за эти качества бренд STEPHANE ROLLAND выбирают самые элегантные женщины мира.
«Мои клиентки — великолепные женщины, которым нравятся чувственные образы, — уверен Стефан Роллан. — Они прекрасно понимают, как нужно преподносить мои вещи. А если что-то покажется слишком прозрачным, я добавлю подкладку». В этом году талантливый француз снова стал звездой парижских подиумов, представив образы для современной, уверенной в себе женщины, обладающей особенной мягкой силой.

В юности Стефана интересовали архитектура и современное искусство, он восторгался талантом кутюрье Кристобаля Баленсиаги, архитектора Оскара Нимейера, скульптора и художника Константина Бранкузи — все они умели обращаться с геометрией линий, балансом и пространством. Окончив знаменитую парижскую школу высокой моды Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, основанную еще в 1927 году (именно здесь учились Ив СенЛоран, Карл Лагерфельд, Иссей Мияке, Валентино Гаравани и Андре Курреж), Стефан Роллан представил свое портфолио Пьеру Берже, французскому промышленнику и меценату, одному из основателей YVES SAINT LAURENT. На что Берже сказал: «Не здесь — в BALENCIAGA». Так Роллан был принят на работу в модный дом BALENCIAGA, в 21 год стал самым молодым арт-директором в Париже, в 24 начал работу над собственной коллекцией,
подписал контракт с домом BALMAIN, а затем и с домом JEAN-LOUIS SCHERRER, параллельно реализуясь в кино и театре в качестве художника по костюмам. В середине нулевых молодой талант получил две номинации национальной французской театральной премии Мольера в Париже за работу над костюмами для спектакля «Амадей», а чуть позже Роллан стал официальным партнером Каннского кинофестиваля.

Стиль Стефана Роллана — чистый, элегантный, практически совершенный, — подобно бриллианту, выкристаллизовался в 2007 году, когда открылся его дом высокой моды STEPHANE ROLLAND. С момента основания и по сей день Роллан работает над каждым платьем, как над драгоценностью: «Элегантность — единственная красота, которая никуда не исчезает».

Ка ж дую коллекцию можно назвать вневременной — основу составляют платья, в которых архитектура и чистота кроя балансируют на грани асимметрии, подчиняясь логике и видению дизайнера. Стиль подчеркнут благородными тканями: струящийся креп, атлас, сатин, невесомая органза наивысшего качества. Коллекция выстраивается вокруг чистых, сильных
цветов: фарфорово-белый, обсидиановый черный, теплый коричневый, насыщенный синий и густой бордо, подчеркнутые асимметричными вырезами, архитектурным кроем, выразительными драпировками и минималистичным, иногда сверкающим, декором.
В свое время «архитектором кроя» называли Кристобаля Баленсиагу, сегодня этот титул можно, без сомнения, присвоить и Стефану Роллану. Изучая архивы Баленсиаги, Роллан почерпнул для себя много важного — и точную линию
кроя, и «скульптурный» силуэт, и строгую геометрию линии. Работа с тканью — это тоже своего рода архитектура, а элементы платья могут «выстраиваться» на основе сложной конструкции точно так же, как здание держится благодаря фундаменту. Проведя эту параллель, модельер определился с концепцией и запустил собственную марку, которая, повторяя путь Баленсиаги, не прошла мимо коронованных персон.
В 2021 году кутюрье создал эксклюзивное свадебное платье для принцессы Саудовской Аравии Хуссы, эта работа заняла более 600 часов —
обычно требуется около 300.

-2

В год у марки STEPHANE ROLLAND выходит не более двух коллекций. Стефан много путешествует, а впечатления от увиденных стран (и главное — их архитектуры) сохраняет в набросках и эскизах, выхватывая нюансы. Он уделяет пристальное внимание пластике ткани, ее фактуре и свойствам, но не забывает о том, что одежда должна подчеркивать фигуру. В каждой модели
всегда присутствует акцент — это может быть вырез на одно плечо, нестандартный крой рукава, акцент на талии или в области бедра, роскошный шлейф или металлическая деталь — и коллекция этого сезона также захватывает внимание подобными элементами.
Испанская супермодель Ньевес Альварес участвует во всех показах STEPHANE ROLLAND за все время существования марки. «Мне нравится то, что делает Стефан, как он видит женщин, как он видит женственность, — говорит Альварес. — Его творения — уникальные и элегантные произведения искусства. Я чувствую себя особенной, когда надеваю эти платья, и понимаю, какие мысли и желания хотел высказать модельер, воплощая их в жизнь». Сам кутюрье более скромен в комментариях: «Когда Вы говорите об изменениях, я всегда стараюсь сделать жизнь женщины более легкой и прекрасной».

-3