Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Subaru Tribeca: Оппозит, полный привод и странное лицо

Оглавление

Subaru (04.2007 – 01.2014) — машину, которую никто не понял, но зато она поняла, как ездить по снегу, грязи и хайвею. И всё это — в формате космолёта с оппозитом 🚀❄️🚗

Авто-коллекция
Авто-коллекция

🏁 Когда Subaru хотела сделать кроссовер… премиум

В середине 2000-х японцы решили: «А чё это у всех есть флагманский кроссовер, а у нас нет?» Так появился Subaru Tribeca — сначала с лицом как у B9 авианосца, потом с фейслифтом и более вменяемым обликом. Но суть осталась:

👉 Полноприводный оппозитный кроссовер на платформе Legacy, с 5 или 7 местами, бензиновыми моторами и странной судьбой.
Авто-коллекция
Авто-коллекция

🎨 ДИЗАЙН: сначала "что это?", потом "ну ладно, не так уж плохо"

Tribeca выпускалась в двух обличьях:

🔹 До 2007:

👽 Передняя часть — будто инопланетянин спроектировал grille у Alfa Romeo

🛞 Очень узнаваемая внешность, но не для всех

🧊 "B9 Tribeca" — редкость и раритет

🔸 После 2007 (рестайлинг):

✅ Нормальный «человеческий» облик

✅ Плавные линии, фары как у Outback

✅ Сохранила широкие арки и приподнятую посадку

✅ Клиренс — 213 мм: для кроссовера огонь

Вывод: она реально бросается в глаза, и даже если ты не знаешь, что это — остановишь взгляд.
Авто-коллекция
Авто-коллекция

🛋️ САЛОН: почти премиум, почти Infiniti

Вот тут Subaru постарались. Салон Tribeca — это плавные формы, мягкие пластики и попытка быть люксовой.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

✔️ Эргономика — отличная, всё под рукой

✔️ Много кнопок, но они логичные

✔️ Материалы — на уровне выше среднего

✔️ Мультифункциональный руль, климат на 2 зоны, люк, электро-регулировки

✔️ Музыка хорошая (Harman/Kardon)

✔️ Есть 7-местная версия — третий ряд условный, но детям ок

❗ Панель немного перегружена

❗ Третий ряд — только на крайний случай

❗ Обзорность назад — так себе, камера — маст хэв

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🔧 ДВИЖКИ: только бензин, только оппозит

В России официально продавалась только одна версия мотора:

🔸 3.0 H6 (EZ30) — 245 л.с., 297 Нм

  • Оппозитная «шестёрка»
  • Без наддува, атмосферник
  • Классический мотор от Subaru
  • Работает мягко, ровно
  • Надёжен, если не перегревать
  • Расход: 13–17 л/100 км — за динамику и AWD приходится платить

В 2010 году на некоторых рынках появился:

🔹 3.6 H6 (EZ36) — 258 л.с.

  • Более тяговитый
  • Чуть экономичнее
  • У нас почти не встречается
❗ Все моторы любят регулярную замену масла, следи за прокладками, особенно поддона и ГБЦ
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

⚙️ ТРАНСМИССИЯ: полный привод, как у Subaru — без компромиссов

Фирменный Symmetrical AWD — честный, постоянный полный

✅ Автомат — 5-ступенчатый, не сверхинтеллект, но живучий

✅ Ручника нет — стояночный ножник

✅ Нет понижайки — всё-таки это кроссовер, не Forester первого поколения

🧠 Едет уверенно на любом покрытии. Снег, каша, лед — всё это её стихия. Просто ставишь хорошую резину — и ты в безопасности.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🌄 ПРОХОДИМОСТЬ: не внедорожник, но очень уверенно

✔️ Клиренс 213 мм — внушительно

✔️ AWD работает предсказуемо

✔️ Геометрия — не для трофи, но грунт, дача, лес — легко

✔️ Электроника помогает, но не душит

✔️ Ездить зимой — сплошное удовольствие

🚫 Камни, броды, трофи — не сюда, но для кроссовера — одна из лучших AWD-систем на рынке

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💥 БОЛЯЧКИ: не без нюансов

🚨 Жор масла — бывает после 150–200 тыс. км, особенно если не обслуживали

🚨 Прокладки ГБЦ — слабое место, текут (классика для оппозитов)

🚨 АКПП — выносливая, но требует масла каждые 50–60 тыс.

🚨 Задние сайлентблоки — расходник

🚨 Рулевые рейки и стойки — слабоваты

🚨 Мало неоригинала — придётся искать аналоги с Legacy/Outback

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💰 ЦЕНЫ на 2025:

💸 От 700 тыс. ₽ — до 1.1 млн ₽ за ухоженный рест

💸 3.6 — редкость и дороже

💸 Расходники:

— ТО: от 12–18 тыс.

— АКПП: ~25 тыс.

— Прокладки ГБЦ: от 35–40 тыс. с работой

🛠️ Важно: брать только с понятной историей и не перегретой башкой
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

⚖️ Плюсы и минусы:

Плюсы:

✅ Один из лучших AWD в классе

✅ Уникальный дизайн (особенно дорест)

✅ Мощный и тяговитый H6

✅ Просторный салон

✅ Комфорт на трассе

✅ Надёжный автомат

✅ Управляемость как у легковушки

Минусы:

❌ Расход топлива

❌ Масложор у уставших экземпляров

❌ Подтеки по прокладкам

❌ Сложный доступ к мотору — дорогое ТО

❌ Третий ряд — так себе

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🧠 КОМУ ПОДОЙДЁТ?

  • Тем, кто любит зиму, но не хочет ездить на джипе
  • Любителям редких машин с характером
  • Тем, кто ценит Subaru, но не готов брать Forester
  • Семейным — 7 мест и багажник спасают
  • Всем, кто хочет необычный комфортный кросс с полным приводом

🏁 БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

БРАТЬ, если:

✔️ Готов заправлять от 13 л/100 км

✔️ Уважаешь оппозиты и AWD

✔️ Хочешь комфортную Subaru с H6

✔️ Любишь выделяться

✔️ Нужна машина, которая не подведёт зимой

НЕ БРАТЬ, если:

🚫 Хочешь экономии

🚫 Не готов к прокладкам ГБЦ

🚫 Боишься нестандартных запчастей

🚫 Нужна тишина как в Lexus RX

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

❤️ Финал от «Авто-коллекции»

Subaru Tribeca — это уникальный кроссовер, которому просто не повезло с эпохой. Он был слишком необычным, слишком смелым. Но сегодня он — отличный вариант AWD-семейника, который даст фору многим новоделам. А если ухаживать — будет служить верой и правдой.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/
🔥 Понравился обзор?
Лайкни, подпишись на «Авто-коллекцию» «Телеграм»и напиши в комментах:
Ты бы взял такую зимой? Или оппозит — не твоё?👇👇

Так же на канале:

Subaru
156,7 тыс интересуются